Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Позитивный настрой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. | Учащиеся проверяют готовность к уроку и настраиваются на урок. | | |
Актуализация знаний. Ребята, а какие бывают звуки? Вспомните, что мы знаем о гласных звуках? А о согласных звуках мы что знаем? Молодцы! Но согласные звуки бывают не только твердыми и мягкими, а ещё глухими и звонкими. А чтобы узнать, как согласные стали глухими, послушайте сказку! | Дают полный ответ на вопросы. Гласные и согласные. Они поются, тянутся, живут в красном домике. Они не тянутся, бывают твёрдыми и мягкими. Мягкие согласные живут в зелёном домике, а твёрдые - в синем. | Словесная похвала. | Презентация. |
Середина урока | Изучение нового. «Жила-была старуха Глухота. Не любила она звуки, постоянно старалась их поссорить. Почему она хотела это сделать?! Просто старушка не любила шум. Она приготовила для звуков коробку с подарками». – Что могло быть в этой коробке? – Чтобы узнать, что находится в коробке, отгадайте загадку. Ножка деревянная, Рубашка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. Очень любят дети Холодок в пакете. (Это мороженое) – Ребята, а вы любите мороженое? – А сколько вы можете съесть? – Вот и звукам мороженое так понравилось, что они забыли о всякой осторожности и все ели и ели. – Как вы думаете, что произойдет, если съесть много мороженого? – А как вы стали бы говорить с больным горлом? – Так и случилось. У согласных пропал голос. С тех пор эти согласные звуки стали называть глухими. Но не все звуки потеряли голос. Видимо, они проявили осторожность и не ели слишком много мороженого. Они стали называться звонкими звуками. Как отличить звонкий звук от глухого? | Дети слушают сказку, в процессе отвечая на вопросы. Это мороженое. Заболит горло, пропадет голос. Шепотом. | | Презентация. |
Я научу вас отличать звонкие звуки от глухих. Первый способ: вам нужно закрыть ушки руками, и произнести слово дочка, а теперь точка. Ребята, а в каком слове первый звук был тише? Когда вы закрываете уши, глухие звуки вы слышите плохо, а звонкие вы слышите очень хорошо. Второй способ: вам нужно положить руку на горло, но мы не нажимаем на горло! А теперь произносим бочка, а теперь почка. Чувствуете вибрацию? В каком слове она сильнее? Верно. В этом способе, мы чувствуем вибрацию, если вибрация сильная, то звук звонкий, а если слабая, то звук глухой. | Дети пробуют произносить слова с закрытыми ушами. В слове – точка. Да. В слове – бочка. | | |
Откройте учебник на странице 28. Обратите внимание на доску. Что мы видим? А какие у нас бывают животные? Молодцы, правильно! Давайте сыграем в одну игру. Раз мы научились определять звонкие и глухие согласные, то вы попробуете сами определить их в словах. Звонкие звуки обозначает колокольчик. Глухие звуки обозначают наушники. Корзина означает слова, которые не подходят к нашей игре. На экране картинка, вам нужно определить, с какого звука она начинается. Нам нужны только слова, которые начинаются с согласных! https://wordwall.net/resource/60439694 | Животных, людей, юрту. Дикими и домашними. Учащие определяют, с каких звуков начинаются слова, разделяя согласные от гласных, а после определяют, с каких согласных начинаются слова. | Похвала на экране. | Презентация, лернинг ап. |
Физкультминутка. Видео «Капитан Краб «Разминка»». | Ученики выполняют движения. | | Доска, видео. |
Ребята, посмотрите на задание №2. Давайте рассмотрим изображения, которые расположены слева. Что мы видим? Правильно. Эти слова похожи. Давайте хором повторим эти слова. Коза, коса. Ребята, я научу вас считать слоги в словах. Вам нужно подставить ладонь тыльной стороной к подбородку и произнести слово: Коза. Сколько раз подбородок ударился о руку? Значит в слове два слога. Снова готовим ручку, делим на слоги слово коса. Ко-са. Сколько слогов в этом слове? А чем отличаются эти слова? Конечно, в слове коза – у нас согласный звук з, а в слове коса – звук с. Давайте проверим, в каком слове звук будет звонким? Давайте посмотрим на изображение справа. Что мы видим? Конечно. Приготовьте ручку, будем, делить слово удочка на слоги. У-доч-ка. Сколько в слове слогов? Молодцы. А теперь делим на слоги слово уточка. У-точ-ка. Сколько слогов в этом слове? Чем же отличаются эти слова? В слове удочка, какой согласный звук мы слышим после у? А в слове уточка? В каком слове после «у» стоит глухой согласный звук? Конечно! | Козу, косу. Дети произносят слова. Два раза. Согласными звуками во втором слоге. В слове коза. Удочку, уточку. Три слога. Согласными звуками во втором слоге. Звук д. Звук т. В слове уточка. | Словесная похвала. | Презентация. |
Работа в прописи. Отдохнули, а теперь продолжаем работать. Откройте пропись на странице 15. Сегодня мы с вами изучим новый элемент. Который называется Большой и малый овал. Этот элемент можно встретить при письме прописных строчных о, б, д; И прописной заглавной О. Перед тем, как писать давайте возьмём невидимые ручки в руки, и пропишем эти элементы в воздухе. Сначала малый овал. Начинаем писать со стороны двери, ведём закругление, затем линию вверх, закругляем сверху и соединяем. Демонстрация на интерактивной доске. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх. Начинаем прописывать малые овалы. Ребята, обратите внимание, что дальше идут большие овалы. Посмотрите внимательно на доску. Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию до середины межстрочечного пространства, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма. Теперь прописывайте большие овалы. | Дети прописывают элементы в воздухе, а далее в прописи. | Словесная похвала. | Презентация, пропись. |
Пальчиковая гимнастика. - Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец) - А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу) -Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь) - Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо) - Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой) -Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой) | Повторяют движения за учителем | | |
Задание 2 в прописи. (Резервное). Ребята, вам нужно найти животных, название которых начинается с глухого согласного. Правильно! А теперь давайте поделим слово слон на слоги. Сколько слогов в этом слове? Верно. А давайте посчитаем, сколько букв в слове. Значит прямоугольник в прописи вам нужно поделить на 4 квадрата. Обратите внимание на доску, как это сделать. На какой звук падает ударение в этом слове? Давайте отметим. Слово начинается со звука с. Какой это звук? А в каком домике он живет? Значит, мы отмечаем первый квадратик синим цветом. Следующий звук л. Какой это звук? Хорошо, отмечаем его синим цветом. Звук о, какой он? Верно, а в каком домике у нас живут гласные? Правильно, отметьте третий квадрат красным цветом. Звук н. Какой это звук? Каким цветом мы его отметим? А теперь давайте поделим на слоги слово петух. Сколько слогов? На какой звук падает ударение? | Слон, петух. Один слог. 4 буквы. На звук о. Согласный, твёрдый, в синем домике. Согласный, твёрдый, в синем домике. Гласный, в красном домике. Согласный, твёрдый, в синем домике. Два слога. На гласный звук у. П – согласный, мягкий, зелёным цветом. Е – гласный, красным цветом. Т – согласный, твёрдый, синим цветом. У – гласный, красным цветом. Х – согласный, твёрдый, синим цветом. | Словесная похвала. | Пропись, презентация. |
Конец урока | Итог урока. Сегодня мы изучили новую тему, и получили много знаний. Какими бывают согласные звуки? Отлично, молодцы! | Учащиеся дают полные ответы. Мягкими и твердыми, звонкими и глухими. | | |
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке Большими пальчиками! | Дети оценивают свою работу. | «Большой палец». | |