СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние животные / Звонкие и глухие согласные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка по русскому языку для 1 класса на 1 четверть 

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные / Звонкие и глухие согласные»

Раздел


ФИО педагога

Селиванова Валентина Сергеевна

Дата:


Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Домашние животные / Звонкие и глухие согласные

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.9.1 выделять звуки в словах, определять их количество, различать признаки (гласные/ согласные, гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие); составлять звуковую схему слова

1.2.1.1 читать и составлять схемы слов, предложений

1.3.6.1* писать элементы букв

Цели урока

выделять звуки в словах, определять их количество, различать признаки (звонкие/глухие); читать и составлять схемы слов, предложений; писать элементы букв

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Позитивный настрой.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок.
Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Учащиеся проверяют готовность к уроку и настраиваются на урок.



Актуализация знаний.

Ребята, а какие бывают звуки?
Вспомните, что мы знаем о гласных звуках?

А о согласных звуках мы что знаем?
Молодцы! Но согласные звуки бывают не только твердыми и мягкими, а ещё глухими и звонкими. А чтобы узнать, как согласные стали глухими, послушайте сказку!

Дают полный ответ на вопросы.
Гласные и согласные.
Они поются, тянутся, живут в красном домике.
Они не тянутся, бывают твёрдыми и мягкими. Мягкие согласные живут в зелёном домике, а твёрдые - в синем.

Словесная похвала.

Презентация.

Середина урока

Изучение нового.
«Жила-была старуха Глухота. Не любила она звуки, постоянно старалась их поссорить. Почему она хотела это сделать?! Просто старушка не любила шум. Она приготовила для звуков коробку с подарками».
– Что могло быть в этой коробке?
– Чтобы узнать, что находится в коробке, отгадайте загадку.
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Очень любят дети
Холодок в пакете. (Это мороженое)
– Ребята, а вы любите мороженое?
– А сколько вы можете съесть?
– Вот и звукам мороженое так понравилось, что они забыли о всякой осторожности и все ели и ели. – Как вы думаете, что произойдет, если съесть много мороженого?
– А как вы стали бы говорить с больным горлом?
– Так и случилось. У согласных пропал голос. С тех пор эти согласные звуки стали называть глухими. Но не все звуки потеряли голос. Видимо, они проявили осторожность и не ели слишком много мороженого. Они стали называться звонкими звуками. Как отличить звонкий звук от глухого?

Дети слушают сказку, в процессе отвечая на вопросы.














Это мороженое.







Заболит горло, пропадет голос.

Шепотом.




Презентация.

Я научу вас отличать звонкие звуки от глухих. Первый способ: вам нужно закрыть ушки руками, и произнести слово дочка, а теперь точка.
Ребята, а в каком слове первый звук был тише?
Когда вы закрываете уши, глухие звуки вы слышите плохо, а звонкие вы слышите очень хорошо.

Второй способ: вам нужно положить руку на горло, но мы не нажимаем на горло! А теперь произносим бочка, а теперь почка.
Чувствуете вибрацию? В каком слове она сильнее?
Верно. В этом способе, мы чувствуем вибрацию, если вибрация сильная, то звук звонкий, а если слабая, то звук глухой.

Дети пробуют произносить слова с закрытыми ушами.

В слове – точка.





Да. В слове – бочка.



Откройте учебник на странице 28.

Обратите внимание на доску. Что мы видим?
А какие у нас бывают животные?
Молодцы, правильно! Давайте сыграем в одну игру. Раз мы научились определять звонкие и глухие согласные, то вы попробуете сами определить их в словах.
Звонкие звуки обозначает колокольчик. Глухие звуки обозначают наушники. Корзина означает слова, которые не подходят к нашей игре.
На экране картинка, вам нужно определить, с какого звука она начинается. Нам нужны только слова, которые начинаются с согласных!
https://wordwall.net/resource/60439694

Животных, людей, юрту.
Дикими и домашними.








Учащие определяют, с каких звуков начинаются слова, разделяя согласные от гласных, а после определяют, с каких согласных начинаются слова.

Похвала на экране.

Презентация, лернинг ап.


Физкультминутка.
Видео «Капитан Краб «Разминка»».

Ученики выполняют движения.


Доска, видео.

Ребята, посмотрите на задание №2. Давайте рассмотрим изображения, которые расположены слева. Что мы видим?
Правильно. Эти слова похожи. Давайте хором повторим эти слова. Коза, коса.
Ребята, я научу вас считать слоги в словах. Вам нужно подставить ладонь тыльной стороной к подбородку и произнести слово: Коза. Сколько раз подбородок ударился о руку? Значит в слове два слога.
Снова готовим ручку, делим на слоги слово коса. Ко-са. Сколько слогов в этом слове?
А чем отличаются эти слова?
Конечно, в слове коза – у нас согласный звук з, а в слове коса – звук с.
Давайте проверим, в каком слове звук будет звонким?
Давайте посмотрим на изображение справа. Что мы видим?
Конечно. Приготовьте ручку, будем, делить слово удочка на слоги. У-доч-ка.
Сколько в слове слогов?
Молодцы. А теперь делим на слоги слово уточка. У-точ-ка. Сколько слогов в этом слове?
Чем же отличаются эти слова?
В слове удочка, какой согласный звук мы слышим после у?
А в слове уточка?
В каком слове после «у» стоит глухой согласный звук?
Конечно!



Козу, косу.
Дети произносят слова.



Два раза.




Согласными звуками во втором слоге.


В слове коза.
Удочку, уточку.



Три слога.


Согласными звуками во втором слоге.
Звук д.
Звук т.
В слове уточка.

Словесная похвала.

Презентация.

Работа в прописи.
Отдохнули, а теперь продолжаем работать. Откройте пропись на странице 15.

Сегодня мы с вами изучим новый элемент. Который называется Большой и малый овал.

Этот элемент можно встретить при письме прописных строчных о, б, д; И прописной заглавной О.

Перед тем, как писать давайте возьмём невидимые ручки в руки, и пропишем эти элементы в воздухе.
Сначала малый овал. Начинаем писать со стороны двери, ведём закругление, затем линию вверх, закругляем сверху и соединяем.
Демонстрация на интерактивной доске.

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх.

Начинаем прописывать малые овалы.

Ребята, обратите внимание, что дальше идут большие овалы. Посмотрите внимательно на доску.
Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию до середины межстрочечного пространства, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.
Теперь прописывайте большие овалы.

Дети прописывают элементы в воздухе, а далее в прописи.

Словесная похвала.

Презентация, пропись.

Пальчиковая гимнастика.

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

Повторяют движения за учителем



Задание 2 в прописи. (Резервное).

Ребята, вам нужно найти животных, название которых начинается с глухого согласного.
Правильно! А теперь давайте поделим слово слон на слоги. Сколько слогов в этом слове?
Верно. А давайте посчитаем, сколько букв в слове.
Значит прямоугольник в прописи вам нужно поделить на 4 квадрата. Обратите внимание на доску, как это сделать.
На какой звук падает ударение в этом слове?
Давайте отметим.
Слово начинается со звука с. Какой это звук? А в каком домике он живет? Значит, мы отмечаем первый квадратик синим цветом. Следующий звук л. Какой это звук? Хорошо, отмечаем его синим цветом.
Звук о, какой он? Верно, а в каком домике у нас живут гласные?
Правильно, отметьте третий квадрат красным цветом.
Звук н. Какой это звук? Каким цветом мы его отметим?

А теперь давайте поделим на слоги слово петух. Сколько слогов?
На какой звук падает ударение?


Слон, петух.

Один слог.

4 буквы.



На звук о.

Согласный, твёрдый, в синем домике.


Согласный, твёрдый, в синем домике.
Гласный, в красном домике.


Согласный, твёрдый, в синем домике.



Два слога.
На гласный звук у.

П – согласный, мягкий, зелёным цветом.
Е – гласный, красным цветом.
Т – согласный, твёрдый, синим цветом.
У – гласный, красным цветом.
Х – согласный, твёрдый, синим цветом.

Словесная похвала.

Пропись, презентация.

Конец урока

Итог урока.
Сегодня мы изучили новую тему, и получили много знаний. Какими бывают согласные звуки?

Отлично, молодцы!

Учащиеся дают полные ответы.


Мягкими и твердыми, звонкими и глухими.



Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке Большими пальчиками!

Дети оценивают свою работу.

«Большой палец».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!