СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание для дошкольников по лексической теме "ЧЕЛОВЕК".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания помогут ребенку расширить знания о себе и окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание для дошкольников по лексической теме "ЧЕЛОВЕК".»

Домашнее задание по лексической теме «ЧЕЛОВЕК».



  • Рассмотрите с ребенком семейные фотографии. Назовите всех членов семьи. Порассуждайте, чем все похожи, а чем отличаются. Предложите ребенку назвать каждого ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, Машенька, Маняша, Машутка и т.п.). Придумайте доброе прозвище любимым людям (ягодка, котенок, золотце и др.)

  • Предложите ребенку нарисовать свою семью. Обратите внимание на последовательность и полноту изображения. Как правило, малыш начинает рисовать с наиболее значимых для него членов семьи. К семи годам ребенок уже должен тщательно прорисовывать детали, не забывать изображать, уши, шею, правильное количество пальцев.

  • Выучите с ребенком гимнастику. Это задание полезно для развития моторики, координации движений, соотнесения действий со словами.



СЛОВА

ДЕЙСТВИЯ

Очень сложен человек:

Двое глаз и двое век


И внимательно смотри:

Уха два и две ноздри.

А вот пальчиков по пять,

Чтобы ими всё хватать.


Показывать указательными пальцами на глаза и веки.


Показывать уши и ноздри.

Растопырить пальцы.

Сжимать и разжимать пальцы.







Или такую:

СЛОВА

ДЕЙСТВИЯ

Быть у каждого должна очень умной ГОЛОВА.

Я верчу ей, как умею…

Голова «сидит» на ШЕЕ.

Съел еду я всю, и вот…

Мой наполнился ЖИВОТ.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра ГРУДЬ.

РУКИ чтоб ласкать, трудиться

И напиться нам водицы.

У меня один лишь НОС.

Много тоненьких ВОЛОС.

Показывать голову двумя руками.


Показать шею.


Показать живот.


Показать грудь.

Имитация движений.

Показывать.



  • Упражнение «ПОДБЕРИ ЧАСТЬ ТЕЛА»

Слышат - (уши)

Видят - (глаза)

Стоят -

Жуют -

Бегут –

И т.д.


  • Упражнение «У КОГО ЧТО». Предложите ребенкусравнить, одинаково ли называются части тела у человека и животного.

Рот – пасть

Волосы – шерсть

Нога – лапа

Лицо – морда

Ногти - когти

Уши – уши

Глаза – глаза

И др.

  • Загадайте ребенку ЗАГАДКИ. Выучите любую.

***

Два братца глядятся, а друг друга не видят. (глаза)

***

Один говорит,

Двое смотрят,

Двое слушают. (Рот, глаза, уши)

***

Всегда во рту, да не проглотишь. (язык)

***

Носить легко, считать тяжело. (волосы)

***

Две ходули, два махала,

Два смотрила, одно кивало. (человек)



***

Стоят вилы:

На вилах - короб,

На коробу - грабли,

Над граблями - ревун,

Над ревуном - сапун,

Над сапуном - глядун,

Над глядуном - поле,

А над полем - дремучий лес. (человек)



  • «ОБЪЯСНЯЛКИ». Узнайте, понимает ли ваш ребенок фразеологизмы. Предложите назвать одним словом выражение:

- зарубить на носу (запомнить);

- повесить нос (грустить);

- сломя голову (быстро);

- рукой подать (близко);

- водить за нос (обманывать, хитрить);

- набрать в рот воды (молчать);

- ни в зуб ногой (не знать).







  • Прочтите ребенку стихотворение А.Барто «ДЕВОЧКА - ЧУМАЗАЯ». Побеседуйте, как нужно ухаживать за своим телом.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.


- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.


- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.


- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.


- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.


Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.


Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.


Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.


- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

  • Задание «Чего нет?» Дорисуй.

  • Назови части тела.