Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание исследовательского характера»
Педагогический сценарий формы
"Домашнее задание исследовательского характера"
Данный педагогический сценарий разработан для класса, находящегося на 3 уровне развития УУД
Применяемый способ деятельности: наблюдение
Требования к времени, затрачиваемому на выполнение домашнего задания в 8 классе: не более 3 недель, не более 4 часов в целом.
На каком этапе развития УУД класс: 3.
Способ деятельности: наблюдение
Цель: Рассмотреть процесс плавления вещества на примере льда (снега), провести наблюдение за изменениями температуры льда (снега), (воды).
Тема: Наблюдение процесса плавления.
На уроке
На уроке
Класс: 8
Дома
Не более 30 мин.
Анализ полученных данных
Разработка таблицы для фиксации результатов наблюдения Выполнение чертежей
Представление обобщенных результатов
Деятельность ученика
Обсуждение цели исследования
Обсуждение выводов
Планирование исследования, фиксация плана в листе наблюдений
Формулировка выводов
Фиксация общего вывода
1 час
1,5 часа
Организует представление результатов, оценивание.
Готовит заранее лист наблюдения, в котором указана цель
Деятельность учителя
Дополняет, уточняет, комментирует, дает обратную связь
Наводящими вопросами помогает сформулировать цель и объект исследования, выдвигать гипотезу.
Проводит рефлексию
Описание урочного занятия
"Домашнее задание исследовательского характера"
(на основе приведённого педагогического сценария)
1. Заранее. Для учащихся подготовлен Лист наблюдения. Примерные разделы:
Цель: Рассмотреть процесс плавления вещества на примере льда (снега), провести наблюдение за изменениями температуры льда (снега), (воды).
Объект исследования: ___________________________
Этапы исследования:
1) ______________________________________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________________________________ 3) ______________________________________________________________________________________ 4) ______________________________________________________________________________________ 5)______________________________________________________________________________________ 6) _____________________________________________________________________________________ (Примечание. У учащихся должны быть обозначены следующие этапы: 1) Задачи 2) Гипотеза 3) Разработка плана наблюдения и способа фиксации наблюдения 4) Наблюдение и запись результатов 5) Обобщение результатов и графическое представление 6) Выводы)
Критерии оценивания:
активность учащихся;
самостоятельность учащихся в выполнении задания;
практическое применения навыков работы с физическим прибором (термометром);
уровень творческих способностей участников.
2. В конце урока. Учитель формулирует домашнее задание. Раздает Листы наблюдения. Обсуждает цель исследования. Наводящими вопросами обсуждают объекты исследования: группы и количество участников каждой группы.
3. Учащиеся в Листе наблюдения рядом с цифрами вписывают этапы исследования. Учитель наблюдает и при необходимости уточняющими и наводящими вопросами помогает скорректировать план.
4. Дома учащиеся разрабатывают таблицу для фиксации результатов наблюдения.
Время t ,мин | Температура t ,°c | Время t ,мин | Температура t ,°c | Время t ,мин | Температура t ,°c |
0 | | 8 | | 16 | |
2 | | 10 | | 18 | |
4 | | 12 | | 20 | |
6 | | 14 | | 22 | |
5. Проводят наблюдения и фиксируют результаты.
Лед, раздробленный на кусочки или снег помещают в емкость так, чтобы можно было поставить термометр между кусочками льда или в снег. Снимают показания термометра каждые 2 минуты. Результат заносят в таблицу.
Время t ,мин | Температура t ,°c | Время t ,мин | Температура t ,°c | Время t ,мин | Температура t ,°c |
0 | -2 | 8 | 0 | 16 | 1 |
2 | -1 | 10 | 0 | 18 | 2 |
4 | 0 | 12 | 0 | 20 | 3 |
6 | 0 | 14 | 0 | 22 | 4 |
6. Обобщают результаты и составляют график.
![]()
8. На следующем уроке. Представляют графики. Сравнивают полученные выводы. Формулируют общий вывод.
9. Подводится итог исследования. Выводится закономерность.
10. Рефлексия.
Прием «Рюкзак»
я научился ...
я запомнил...
я разобрался ...