СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание исследовательского характера

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Данный педагогический сценарий разработан для 8 класса, находящегося на 3 уровне развития УУД
  • Применяемый способ деятельности: наблюдение
  • Требования к времени, затрачиваемому на выполнение домашнего задания в 8 классе: не более 3 недель, не более 4 часов в целом.
  • Класс на 3 этапе развития УУД. Способ деятельности: наблюдение
  • Цель: Рассмотреть процесс плавления вещества на примере льда (снега), провести наблюдение за изменениями температуры льда (снега), (воды).
  • Требования к времени, затрачиваемому на выполнение домашнего задания в 8 классе: не более 3 недель, не более 4 часов в целом.

 

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание исследовательского характера»

Педагогический сценарий формы

"Домашнее задание исследовательского характера"

  • Данный педагогический сценарий разработан для класса, находящегося на 3 уровне развития УУД

  • Применяемый способ деятельности: наблюдение

  • Требования к времени, затрачиваемому на выполнение домашнего задания в 8 классе: не более 3 недель, не более 4 часов в целом.

    На каком этапе развития УУД класс: 3.

    Способ деятельности: наблюдение

    Цель: Рассмотреть процесс плавления вещества на примере льда (снега), провести наблюдение за изменениями температуры льда (снега), (воды).

    Тема: Наблюдение процесса плавления.

На уроке

На уроке

Класс: 8





Дома



Не более 30 мин.





Анализ полученных данных





Разработка таблицы для фиксации результатов наблюдения Выполнение чертежей

Представление обобщенных результатов

Деятельность ученика

Обсуждение цели исследования





Обсуждение выводов

Планирование исследования, фиксация плана в листе наблюдений





Формулировка выводов

Фиксация общего вывода







1 час

1,5 часа



Организует представление результатов, оценивание.

Готовит заранее лист наблюдения, в котором указана цель



Деятельность учителя



Дополняет, уточняет, комментирует, дает обратную связь



Наводящими вопросами помогает сформулировать цель и объект исследования, выдвигать гипотезу.





Проводит рефлексию







Описание урочного занятия

"Домашнее задание исследовательского характера"

(на основе приведённого педагогического сценария)

 1. Заранее. Для учащихся подготовлен Лист наблюдения. Примерные разделы:

Цель: Рассмотреть процесс плавления вещества на примере льда (снега), провести наблюдение за изменениями температуры льда (снега), (воды).

Объект исследования: ___________________________

Этапы исследования:

1) ______________________________________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________________________________ 3) ______________________________________________________________________________________ 4) ______________________________________________________________________________________ 5)______________________________________________________________________________________ 6) _____________________________________________________________________________________  (Примечание. У учащихся должны быть обозначены следующие этапы: 1) Задачи 2) Гипотеза 3) Разработка плана наблюдения и способа фиксации наблюдения 4) Наблюдение и запись результатов 5) Обобщение результатов и графическое представление 6) Выводы)

Критерии оценивания:

  • активность учащихся;

  • самостоятельность учащихся в выполнении задания;

  • практическое применения навыков работы с физическим прибором (термометром);

  • уровень творческих способностей участников.

2. В конце урока. Учитель формулирует домашнее задание. Раздает Листы наблюдения. Обсуждает цель исследования. Наводящими вопросами обсуждают объекты исследования: группы и количество участников каждой группы.

3. Учащиеся в Листе наблюдения рядом с цифрами вписывают этапы исследования. Учитель наблюдает и при необходимости уточняющими и наводящими вопросами помогает скорректировать план.



4. Дома учащиеся разрабатывают таблицу для фиксации результатов наблюдения. 

Время

t ,мин

Температура

t ,°c

Время

t ,мин

Температура

t ,°c

Время

t ,мин

Температура

t ,°c

0


8


16


2


10


18


4


12


20


6


14


22




5. Проводят наблюдения и фиксируют результаты.

Лед, раздробленный на кусочки или снег помещают в емкость так, чтобы можно было поставить термометр между кусочками льда или в снег. Снимают показания термометра каждые 2 минуты. Результат заносят в таблицу.

Время

t ,мин

Температура

t ,°c

Время

t ,мин

Температура

t ,°c

Время

t ,мин

Температура

t ,°c

0

-2

8

0

16

1

2

-1

10

0

18

2

4

0

12

0

20

3

6

0

14

0

22

4



6. Обобщают результаты и составляют график.

8. На следующем уроке. Представляют графики. Сравнивают полученные выводы. Формулируют общий вывод. 

9. Подводится итог исследования. Выводится закономерность.

10. Рефлексия.

Прием «Рюкзак»

  • я научился ...

  • я запомнил...

  • я разобрался ...