СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Компьютерное моделирование»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Компьютерное моделирование»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Страховская средняя общеобразовательная школа».



Рекомендована:

педагогическим советом

Протокол

№ 1 от 27.08.2020 г.

Утверждаю:

директор МБОУ Страховская СОШ

____________Мальцева С.Г.

приказ № 88 от 31.08.2020









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Компьютерное моделирование»





возраст детей: 13-15лет

срок реализации: 1 год

Грабко Светлана Анатольевна- педагог дополнительного образования











х. Страхов

2020 год

II. Паспорт программы

Название ДОП

«Компьютерное моделирование»

Сведения об авторе

 

ФИО: Грабко Светлана Анатольевна

Место работы: МБОУ Страховская СОШ

Адрес образовательной организации:х.Страхов, ул.Шелестова 28

Домашний адрес автора:х.Страхов, ул. Шелестова, 27

Телефон служебный: 88635629331

Телефон мобильный: 89281954062

Должность: учитель

Участие в конкурсах авторских образовательных программ и программно-методических комплексов/результат

 

Нормативно-правовая база (основания для разработки программы, чем регламентируется содержание и порядок работы по ней)

- Федеральный закон "Об образовании в РФ"

- Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.№1008)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

- Методические рекомендации по проектированию ДОП

- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития ДОП

- Стратегия развития воспитания в РФ за период до 2025 года

- Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития


Материально-техническая база

 

Год разработки, редактирования

 2020г

Структура программы

 

Направленность

техническая

Направление

информационно-техническое моделирование

Возраст учащихся

 13-15 лет

Срок реализации

 2020-2021 учебный год

Этапы реализации

 02.09.2020-30.06. 2021

Новизна

 

Актуальность

 


Цель


формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой, создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей, математического и логического мышления.

Ожидаемые результаты

Учащиеся познакомятся с различными видами графики, с цветовыми моделями, с форматами графических файлов, с различными графическими редакторами.

Ребята научатся создавать графические рисунки в различных редакторах, редактировать их, сохранять и использовать их в различных работах; усвоят навыки работы в программе PowerPoint и научатся создавать электронные презентации.

Формы занятий (фронтальные (указать кол-во детей), индивидуальные)

 10 человек

Режим занятий

Среда  15.30-16.10

Формы подведения итогов реализации

Защита проектов




III. Пояснительная записка

Направленность образовательной программы «Компьютерное моделирование» - техническая. Она ориентирована на изучение основных графических компьютерных программ в рамках их возможностей в области технического творчества. Обучающиеся получают широкий социальный опыт конструктивных взаимодействий и продуктивной деятельности. В творческой среде дополнительного образования, обеспечивающей возможности для раскрытия и эффективного развития способностей, формируется творческая, социально зрелая и активная личность, стремящаяся постоянному самообразованию, самосовершенствованию и самореализации на протяжении всей жизни.

Вид программы «Компьютерное моделирование»- модифицированная. Уровень- базовый.

Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. «Компьютерное моделирование» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Без компьютерной графики невозможна ни одна современная мультимедийная программа.

Программа «Компьютерное моделирование» ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по теме «Графические редакторы» и предусматривает изучение различных видов графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в различных графических редакторах. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности компьютерной графики.

Актуальность программы заключается в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством. Содержание программы «Компьютерное моделирование» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление.

Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании изображений, коллажей, электронных презентаций. Обучающиеся приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова.

Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческой направленностью. Внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный, позитивный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.

Воспитательное воздействие станет особенно актуальным, если знакомство с компьютерной графикой выйдет на уровень практической деятельности обучающегося и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, дискам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при выполнении различных дизайн проектов.

Педагогическая целесообразность раскрывается через следующие принципы:

- тема занятия преподносится в простой, доступной для детей форме;

- включение обучающихся в активную творческую деятельность с предоставлением им широких возможностей для самовыражения средствами компьютерного моделирования

  Цель:

Овладение навыками моделирования, конструирования и рисования, используя компьютерные программы и графические редакторы, создание оптимальных условий для самореализации личности.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать навыки работы с компьютерными программами и графическими редакторами;

  • сформировать у детей навыки исследовательской деятельности: способность видеть проблему, рационально организовать свою деятельность;

  • сформировать навыки умения моделировать с помощью компьютера, конструировать смоделированные модели из прикладных материалов, оформлять изделия.

Развивающие:

  • развить интерес к компьютерным программам, графике, дизайну;

  • развить креативные способности;

  • развить композиционное мышление, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение;

  • развить способность уверенно и легко владеть компьютером;

  • развить смекалку, фантазию, исследовательское и изобретательское, развивающее мышления;

  • развить интеллектуальные качества: внимание, память и т.д.;

  • раскрыть возможности личности и творческого потенциала;

  • развить глазомер, моторику рук, зрительную память.

Воспитательные:

  • воспитать духовно-нравственную личность;

  • воспитать добросовестное отношение к труду;

  • воспитать толерантное отношение к окружающим;

  • воспитать интерес к творческой работе;

  • воспитать аккуратность, воображение, концентрацию внимания;

  • воспитать трудолюбие, бережное отношение к экологии.



Возраст детей участвующих в реализации программы:

Программа адресована учащимся 13-15 лет. Наполняемость группы составляет 10 человек.

Объем программы.

Программа рассчитана на один год обучения -36 часов.

Формы организации образовательного процесса, виды занятий. 

Групповые занятия, в процессе которых используются различные формы занятий:

- традиционные, комбинированные, индивидуальные занятия и т.д.;

- теоретические и практические занятия;

- досуговые и массовые мероприятия;

- мастер-классы.

Все коллективно-творческие дела проводятся по методике организации коллективно-творческих дел с созданием благоприятной и комфортной обстановке для детей.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю с обязательным 10 минутным перерывом для отдыха детей в соответствии с СанПиН, в среду с 15.30 до 16.10


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

По окончанию обучения учащиеся должны:

Знать:

  • основную базовую информацию о персональном компьютере;

  • назначение и возможности графического редактора;

  • понятие фрагмента рисунка;

  • точные способы построения геометрических фигур;

  • понятие конструирования.

Уметь:

  • уверенно и легко владеть компьютером;

  • использовать базовый набор инструментов и возможности графического редактора для создания собственных изображений;

  • свободного ориентирования в графической среде операционной системы (открытие, создание, сохранение и т.д.);

  • самостоятельно составлять композиции;

  • видеть ошибки и уметь их исправлять;

  • моделировать схемы при помощи компьютерных программ;

  • конструировать разработанные модели;

  • оформлять дизайн.



Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- понимание значения различных видов информации;

- умение слушать и выделять главное, запоминать;

- формирование интереса к изучению графических редакторов, компьютерного моделирования через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- способность к самооценке;

- уважительное отношение к другим участникам рабочего процесса.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- планирование путей достижения цели;

- прогнозирование результатов;

- составление плана и последовательности действий;

- применение правил безопасного поведения при работе с инструментом и в компьютерном классе;

- умение самостоятельно контролировать и рационально использовать своё время.

Познавательные УУД:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- создание различных информационных объектов с использованием графического компьютерного редактора;

- создание целостного изображения, использую базовые геометрические фигуры;

- преобразование модели из простой в более сложную;

- сравнение объектов по заданным или самостоятельно определенным критериям;

- структурирование знаний;

- преобразование информации;

- использование ручного труда для создания полезных вещей.

Коммуникативные УУД:

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками;

- управление поведением сверстников – коррекция, оценка действий сверстников;

- проявление уважения к сверстникам и педагогу;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Предметные:

- умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;

- поиск нужной информации в источниках различного типа;

- участие в практической деятельности, приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Формы и виды контроля.

Итоги результатов реализации программы подводятся педагогическим советом по представленному педагогом анализу результатов. Мониторинг качества образования осуществляется в течении всего года и делится на несколько этапов:

1. Начальный – проводится в начале учебного года в виде собеседований и фиксирует исходный уровень обучающегося.

2. Текущий – проводится в течение учебного года для выявления уровня овладения обучающихся знаниями, умениями и навыками.

3. Промежуточный – это результаты выполнения контрольных заданий, которые фиксируются в журнале учета работы объединения.

4. Итоговый – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы, реализации поставленных задач.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- продуктивные формы: творческий проект;

- документальные формы подведения итогов: карты оценки результатов освоения программы.

Инструменты контроля:

- Диагностическая карта мониторинга результатов обучения.

- Мониторинг личностного развития обучающихся.

- Мониторинг результатов освоения программы.



IV. Учебно-тематический план



Название разделов и тем

Количество часов

Формы занятий

Формы аттестации, диагностики

всего

теория

практика

Индивидуаль

ные занятия и консультации

1

1. Введение.(4 часа)

1.1

Введение. Основы техники безопасности.

1

1

0

0


Лекция

беседа


1.2

Растровая и векторная графика.


1

1

0

0

Лекция



1.3

Основные отличия растровой и векторной графики.

1

0

1

0

Лекция

Практические занятия


1.4

Графические информационные объекты.

1

1

0

0

Лекция

Практические занятия


2

2.Освоение графического редактора Paint. (6 часов)

2.1

Техника создания изображений.

1

1

0

0

Лекция



2.2

Симметрия в жизни и на экране.

1

1

0

0

Лекция



2.3

Составление рисунка из фрагментов

1

0

1

0

Практические занятия


2.4

Составление рисунка из фрагментов

1

0

1

0

Практические занятия


2.5

Работа с текстом в графическом редакторе.

1

0

1

0

Практические занятия


2.6

Итоговая работа

1

0

1

0

Практические занятия


3

3. Освоение программы MS PowerPoint. (10 часов)

3.1

Структура презентации.

1

1

0

0

Лекция


3.2

Создание текстовых слайдов.

1

1

0

0

Лекция


3.3

Настройка презентации.

1

0

1

0

Практическая работа


3.4

Выбор дизайна презентации, фон слайда, перестановка слайдов.

1

0

1

0

Практическая работа


3.5

Вставка графических объектов в слайды.

1

0

1

0

Практическая работа


3.6

Рисование форм и линий.

1

0

1

0

Практическая работа


3.7

Группировка и разгруппировка форм; изменение и вращение форм.

1

0

1

0

Практическая работа


3.8

Настройка показа слайдов.

1

0

1

0

Практическая работа


3.9

Добавление аудио- и видеоэффектов.

1

0

1

0

Практическая работа


3.10

Настройка просмотра презентаций.

1

0

1

0

Практическая работа


4

4. Проект по созданию мультфильма с помощью программы MS PowerPoint. (8 часов)

4.1

Подготовка к созданию мультфильма.

1

1

0

0

Лекция

беседа


4.2

Разработка сценария мультфильма.

1

1

0

0

Лекция

беседа


4.3

Создание слайдов мультфильма.

1

0

1

0

практическая работа


4.4

Редактирование слайдов

1

0

1

0

практическая работа


4.5

Вставка звука и озвучивание героев мультфильма.

1

0

1

0

практическая работа


4.6

Соединение слайдов и сохранение мультфильма.

1

0

1

0

практическая работа


4.7

Просмотр мультфильмов.

2

0

2

0

практическая работа



5. Освоение программы WindowsMovieMaker. (13 часов)

5.1

ВведениевWindowsMovieMaker. Структура фильма.

1

1

0

0

Лекция

практическая работа


5.2

Вставка изображения.

1

0

1

0

Практическая работа


5.3

Монтаж фильма. Настройка видеоэффектов и видео переходов.

1

0

1

0

Практическая работа


5.4

Монтаж фильма. Настройка видеоэффектов и видео переходов.

1

0

1

0

Практическая работа


5.5

Вставка звука или музыки. Создание названий и титров.

1

0

1

0

Практическая работа


5.6

Завершение создания фильма.

1

0

1

0

Практическая работа


5.7

Создание собственного фильма

1

0

1

0

Практическая работа


5.8

Защита проекта

1

0

1

0

Практическая работа


5.9

Создание и защита коротких видеороликов

1

0

1

0

Практическая работа


5.10

Создание и защита коротких видеороликов

1

0

1

0

Практическая работа


5.11

Создание и защита коротких видеороликов

1

0

1

0

Практическая работа


5.12

Создание и защита коротких видеороликов

1

0

1

0

Практическая работа


5.13

Создание и защита коротких видеороликов

1

0

1

0

Практическая работа



итого


Всего:


41 час

10

31

0






V. Содержание изучаемого материала


1. Введение. Организация рабочего места и правила поведения в кабинете вычислительной техники.

2. Освоение графического редактора Paint. Основы обработки графических изображений. Графический редактор, назначение и основные функции. Цвет. Инструменты. Копирование и перемещение. Симметрия. Вставки из файла, поворот, отражение и перемещение.

Практические работы: Создание изображений в растровом графическом редакторе. Создание изображений с помощью инструмента распылитель. Создание изображений с помощью кривой. Создание изображений с помощью ломанной линией. Создание изображений с помощью овалов и эллипсов. Создание орнамента. Конкурс рисунков.

3. Освоение программы MS PowerPoint. Структура презентации. Создание текстовых слайдов. Настройка презентации. Дизайн и макеты слайдов. Вставка графических объектов в слайды. Группировка и разгруппировка объектов. Аудио- и видеоэффекты.

Практические работы: Создание презентации с использованием готового материала. Запись звука с использованием микрофона. Создание проекта в форме презентации.

4. Проект по созданию мультфильма с помощью программы MS PowerPoint. Мультфильм. Сценарий мультфильма. Этапы создания мультфильма. Озвучивание героев мультфильма. Сохранение мультфильма.

Практические работы: Создание собственного мультфильма.

5. Освоениепрограммы Windows Movie Maker.Введениев Windows Movie Maker. Структура фильма. Вставка изображения. Монтаж фильма. Видеоэффекты и видео переходы. Звук и музыка. Создание названий и титров. Завершение создания фильма.

Практические работы: Создание фильма с использованием готового материала. Творческая работа.


Всего: 41 час.

VI. Календарный учебный график


п/п

Кол-во часов

Дата

Время проведения занятия

Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1. Введение.(4 часа)

1

1

2.09





15.30- 16.10

Введение. Основы техники безопасности.

Лекция

беседа

Кабинет информатики

Определение целей и задач работы. Вспоминаем правила работы в текстовом редакторе MSWord и MSPowerPoint

2

2

9.09


15.30- 16.10

Растровая и векторная графика.


лекция

Кабинет информатики

Основы обработки графических изображений.

3

3

16.09


15.30- 16.10

Основные отличия растровой и векторной графики.

лекция практическое занятие

Кабинет информатики

Графический редактор, назначение и основные функции

4

4

23.09

15.30- 16.10


Графические информационные объекты.

лекция практическое занятие

Кабинет информатики

Графический редактор, назначение и основные функции

2.Освоение графического редактора Paint. (6 часов)

5

1

30.09



15.30- 16.10

Техника создания изображений.

лекция

Кабинет информатики

Создание изображений в растровом графическом редакторе.

6

2

7.10

15.30- 16.10


Симметрия в жизни и на экране.

лекция

Кабинет информатики

Создание изображений в растровом графическом редакторе.

7

3

14.10

15.30- 16.10

Составление рисунка из фрагментов

практическое

Кабинет информатики

Создание орнамента. Конкурс рисунков.


8

4

21.10



15.30- 16.10

Составление рисунка из фрагментов

практическое

Кабинет информатики

Создание орнамента. Конкурс рисунков.


9

5

28.10

15.30- 16.10


Работа с текстом в графическом редакторе

практическое

Кабинет информатики

Создание орнамента. Конкурс рисунков.


10

6

11.11

15.30- 16.10

Итоговая работа

практическое

Кабинет информатики

Конкурс рисунков.


3. Освоение программы MS PowerPoint. (10 часов)

11

1

18.11



15.30- 16.10

Структура презентации.

теоретическое

Кабинет информатики

Создание презентации с использованием готового материала.

12

2

25.11


15.30- 16.10



Создание текстовых слайдов.

теоретическое

Кабинет информатики

Создание презентации с использованием готового материала.

13

3

2.12


15.30- 16.10



Настройка презентации.

практическое

Кабинет информатики

Создание презентации с использованием готового материала.

14

4

9.12


15.30- 16.10



Выбор дизайна презентации, фон слайда, перестановка слайдов.

практическое

Кабинет информатики

Дизайн и макеты слайдов. Вставка графических объектов в слайды.

15

5

16.12



15.30- 16.10


Вставка графических объектов в слайды.

практическое

Кабинет информатики

Дизайн и макеты слайдов. Вставка графических объектов в слайды.

16

6

23.12




15.30- 16.10

Рисование форм и линий.

практическое

Кабинет информатики

Дизайн и макеты слайдов. Вставка графических объектов в слайды.

17

7

13.01


15.30- 16.10



Группировка и разгруппировка форм; изменение и вращение форм.

практическое

Кабинет информатики

Дизайн и макеты слайдов. Вставка графических объектов в слайды.

18

8

20.01



15.30- 16.10


Настройка показа слайдов.

практическое

Кабинет информатики

Дизайн и макеты слайдов. Вставка графических объектов в слайды.

19

9

27.01


15.30- 16.10

Добавление аудио- и видеоэффектов.

практическое

Кабинет информатики

Аудио- и видеоэффекты.


20

10

3.02


15.30- 16.10

Настройка просмотра презентаций.

практическое

Кабинет информатики

Аудио- и видеоэффекты.


4. Проект по созданию мультфильма с помощью программы MS PowerPoint. (8 часов)

21

1

10.02



15.30- 16.10


Подготовка к созданию мультфильма.

Теоретическое


Кабинет информатики

Мультфильм. Сценарий мультфильма. Этапы создания мультфильма.

22

2

17.02



15.30- 16.10


Разработка сценария мультфильма.

Теоретическое


Кабинет информатики

Мультфильм. Сценарий мультфильма. Этапы создания мультфильма.

23

3

24.02



15.30- 16.10


Создание слайдов мультфильма.

практическое

Кабинет информатики

Мультфильм. Сценарий мультфильма. Этапы создания мультфильма.

24

4

3.03



15.30- 16.10


Редактирование слайдов

практическое

Кабинет информатики

Мультфильм. Сценарий мультфильма. Этапы создания мультфильма.

25

5

10.03




15.30- 16.10

Вставка звука и озвучивание героев мультфильма.

практическое

Кабинет информатики

Озвучивание героев мультфильма. Сохранение мультфильма.


26

6

17.03



15.30- 16.10


Соединение слайдов и сохранение мультфильма.

практическое

Кабинет информатики

Озвучивание героев мультфильма. Сохранение мультфильма.


27

7

24.03


15.30- 16.10

Просмотр мультфильмов.

практическое

Кабинет информатики

Просмотр мультфильмов.

28

8

31.03


15.30- 16.10

Просмотр мультфильмов.

практическое

Кабинет информатики

Просмотр мультфильмов.

5. Освоение программы WindowsMovieMaker. (13 часов)

29

1

7.04


15.30- 16.10

ВведениевWindowsMovieMaker. Структура фильма.

лекция практическое занятие

Кабинет информатики

Введениев Windows Movie Maker.

30

2

14.04




15.30- 16.10


Вставка изображения в WindowsMovie Maker.

практическое

Кабинет информатики

Вставка изображения. Монтаж фильма. Видеоэффекты и видео переходы. Звук и музыка.

31

3

21.04




15.30- 16.10

Монтаж фильма. Настройка видеоэффектов и видео переходов.

практическое

Кабинет информатики

Монтаж фильма. Видеоэффекты и видео переходы. Звук и музыка. Создание названий и титров.

32

4

28.04





15.30- 16.10

Монтаж фильма. Настройка видеоэффектов и видео переходов

практическое

Кабинет информатики

Монтаж фильма. Видеоэффекты и видео переходы. Звук и музыка. Создание названий и титров.

33

5

5.05



15.30- 16.10



Вставка звука или музыки. Создание названий и титров.

практическое

Кабинет информатики

Видеоэффекты и видео переходы. Звук и музыка. Создание названий и титров.


34

6

12.05

15.30- 16.10

Завершение создания фильма.

практическое

Кабинет информатики

Завершение создания фильма.

35

7

19.05

15.30- 16.10

Создание собственного фильма

практическое

Кабинет информатики

Творческая работа.


36

8

26.05

15.30- 16.10

Защита проекта

защита проекта.

Кабинет информатики

Творческая работа.


37

9

2.06

15.30- 16.10

Создание и защита коротких видеороликов

практическое

Кабинет информатики

Творческая работа.


38

10

9.06

15.30- 16.10

Создание и защита коротких видеороликов

практическое

Кабинет информатики

Творческая работа.


39

11

16.06

15.30- 16.10

Создание и защита коротких видеороликов

практическое

Кабинет информатики

Творческая работа.


40

12

23.06

15.30- 16.10

Создание и защита коротких видеороликов

практическое

Кабинет информатики

Творческая работа.


41

13

30.06

15.30- 16.10

Создание и защита коротких видеороликов

практическое

Кабинет информатики

Творческая работа.


VII. Методическое сопровождение программы

Компьютеры установлены в соответствии с нормами, исключая до минимума, воздействие электромагнитного излучения на обучающихся.

Стены светлых тонов.

Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, таблицами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, аудиоустройства)

Аудио устройства

  • Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии.

  • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в конкурсах; прохождение курсов.

  • Обобщение и распространение собственного опыта работы.


Обучающийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу.

Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение занятия.

Организация воспитательного процесса

Метод воспитания - способ совместной деятельности воспитателя и воспитанника, в ходе которого у последнего формируются понятия, представления, суждения, убеждения, положительная мотивация, способы деятельности и качества личности.

Изучая проблему организации воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования, можно выделить следующие группы методов воспитания обучающихся:

1. Методы организации коллектива: дисциплина и самоуправление.

2. Группа методов, содействующих формированию сознания:

2.1. Методы убеждения: информация, поиск, дискуссия и взаимное просвещение.

2.2. Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, общественное мнение.

Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя искусство общения с учащимися, управление их поведением, действиями и поступками, посредством мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики.

Форма оценки качества реализации программы.

За период обучения в объединении «Компьютерное моделирование» обучающиеся получают определённый объём знаний и умений, качество которых проверяется в течение года с помощью следующих методов:

  • беседы;

  • наблюдения;

  • специальные тестовые задания;

  • анализ открытых занятий;

  • опросы обучающихся;

  • карточки;

Наиболее распространенной формой контроля является открытое занятие. Оно проводится в конце первого полугодия и в конце второго, что позволяет сравнивать результаты и сделать заключение об эффективности программы.

В процессе обучения применяются различные методы диагностики результативности образовательного процесса.

Дидактический блок

Наличие методических и дидактических разработок, рекомендаций, пособий

для детского объединения «Компьютерное моделирование» разработала дидактические материалы:


  1. Кроссворды

На занятиях, обучающимся раздаются кроссворды, и они отвечают на вопросы и записывают ответы в пустые клеточки.


  1. Ребусы

Способствуют развитию мышления обучающихся. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы. Тренируют зрительную память, правописание


  1. Презентации

Презентации картинки (изображение - неотъемлемая часть), наличие текстов, анимации, различных графиков, видео файлов, звуковых файлов, всё это и есть составляющие, которые помогают обучающимся понять и усвоить новые знания в более легкой и интересной форме. Также главное отличие от подобных мультимедийных файлов - это непосредственное управление.


  1. Раздаточный материал

В виде пошаговой деятельности по темам которые в тематических планах программы Movie Maker.

Операционная системаMicrosoft. Пакет программ офисного пакета MicrosoftOffice.Графический редактор Moviе Maker.


VIII. Список литературы.


Для педагога


1.Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2004. –№ 2. –С. 52-60.

2. «Компьютер в нашей школе. Компьютер. Информатика Интернет» С. В. Симонович «Инфорком-Пресс» 2001 г.

3. «Учимся работать на компьютере» М.К. Антошин «Айрис-Пресс» 2003 г, 2004 г.

4. «Практическая информатика» С. Симонович, Г. Евсеев

Учебное пособие для средней школы «Инфорком - Пресс», 1998 г.

5. «Занимательная информатика» А. Ефремова

Паронджаров В.Д. «Издательский дом» 2000 г.

6.Ковалько  В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 5-8 классы.- М.: ВАКО, 2007.

7.Миронов Д. Ф., Основы Photoshop CS2. – М., 2007.

8.Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 352 с.

9.Компьютер и здоровье ребёнка - http://www.patee.ru/children/child-health/view/?id=13631

10.Компьютер и ребенок: все за и против - http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816





Для обучающихся


1.Ковалько  В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер.- М.: ВАКО, 2007

2.Симонович С.В., Евсеев Г.А. Алексеев А. Н. Общая информатика.

3.Игры на уроках информатики. Электронный ресурс: http://edu.rin.ru/html/1520.html.

4.Компьютер и здоровье ребёнка - http://www.patee.ru/children/child-health/view/?id=13631

5.Компьютер и ребенок: все за и против - http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816

Для родителей:

1. «Учимся работать на компьютере» М.К. Антошин «Айрис-Пресс» 2003 г, 2004 г.

2. «Занимательная информатика» А. Ефремова Паронджаров В.Д. «Издательский дом» 2000 г.

3. Компьютер и здоровье ребёнка - http://www.patee.ru/children/child-health/view/?id=13631

4. Компьютер и ребенок: все за и против - http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816


Электронные ресурсы:

ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» на сайте: http://school-collection.edu/ru.


Общие образовательные сайты:

  1. www.edu.ru федеральный портал Российское образование

  2. www.school-collection.edu.ru

  3. www.school.edu.ru

  4. www.mon.tatar.ru

Электронные библиотеки:

  • ru.wikipedia.org Википидия

  • www.solnet.ee портал «Солнышко»

  • www.1september.ru издательский дом «Первое сентября»

  • www.eidos.ru/index.htm центр дистанционного образования детей