СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Математика для всех"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная программа ориентирована на учеников 5 класса. Одно занятие в неделю, всего 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Математика для всех"»
















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Математика для всех»

для обучающихся 5 классов

(срок реализации программы 1 год)










Составитель:

Тазетдинова А. Н.,

учитель математики высшей квалификационной категории














г. Уфа



Пояснительная записка.


Дополнительная образовательная программа«Математика для всех», разработанная для учащихся 5классов, составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

Эта программа направлена на повышение качества математическогообразования, углубление основного курса математики, на выработку умения, навыков, применения знаний на практике.

Цель дополнительной образовательной программы «Математика для любознательных» - знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Основные задачи:

  • углублять и расширять знания, умения и навыки учащихся;

  • развивать логическое мышление, смекалку, математическую зоркость, математическую память;

  • выявлять наиболее одарённых и способных детей;

  • воспитывать интерес к математике;

  • воспитывать настойчивость, любовь к труду, организованность и коллективизм;

  • расширять кругозор учащихся и формировать мировоззрение учащихся;

  • раскрывать прикладные аспекты математики;

  • подготовить учащихся к продолжению образования.

Программа отличается от учебных тем, что она строится на принципе добровольности. Для занятий подобран доступный материал повышенной трудности, углубленного изучения и материал, дополняющий изучение основного курса математики.

Дополнительные занятия проходят в форме математических развлечений, игр, соревнований с использованием упражнений в занимательной форме. При этом предполагается, что занимательность ценна лишь в том случае, если она способствует пониманию математической сущности вопроса,уточнению и углублению знаний по математике. Такие занятия помогают расширению кругозора учащихся в различных областях математики, содействует развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, умению отвлекаться от качественных сторон предметов и явлений, сосредотачивая внимание только на количественных, умению делать доступные выводы и обобщения.

Сроки реализации данной программы – 1 год.

Форма занятий – кружковая работа.

Режим занятий – 1 занятие в неделю по 45 минут.

Форма подведения итогов работы – викторины, выступления на школьных и городских турах предметных олимпиад и предметных турнирах, участие в дистанционных олимпиадах.

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

  • кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;

  • различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;

  • рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.





Тема раздела

Кол-во часов

1.

Решение задач на смекалку

6

2.

Решение задач со спичками

3

3.

Проект: Числа в нашей жизни

4

4.

Решение олимпиадных задач

5

5.

Математические ребусы

6

6.

Логические задачи

5

7.


Задачи на переливание и взвешивание

5



Ожидаемые результаты программы



При решении задач обращается внимание учащихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно организованная деятельность учащихся на занятиях кружка, активное участие учащихся в процессе занятий, работа над проектом ,их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и учащихся являются условиями успешности проведения занятий.

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1


Решение задач на смекалку




1

Решение занимательных задач

1


2

Решение старинных задач

1


3

Решение задач на разрезание

1


4

Решение задач «Магические квадраты»

1


5

«Я и мир логики» (логические задачи)

1


6

КВН «Час веселой математики»

1


2

Решение задач со спичками


7

Составление различных фигур из спичек.

1


8

Головоломки со спичками.

1


9

Составление различных фигур из спичек.

1


3

Работа над проектом: Числа в нашей жизни


10

История возникновения числа

1


11

Как числа влияют на судьбу человека?

1


12

На что похожи цифры ?

1


13

Защита презентаций

1


4

Решение олимпиадных задач


14

Решение задач на движение.

1


15

Решение вероятностных задач.

1


16

Решение задач на проценты.

1


17

Решение задач на дроби.

1


18

Геометрические задачи.

1


5

Математические ребусы


19

Первое знакомство с ребусами

1


20

Разгадывание ребусов

1


21

Математические ребусы

1


22

Составление математических ребусов

1


23

Разгадывание ребусов

1


24

Математические ребусы

1


6

Логические задачи


25

Решение задач на движение.

1


26

Решение вероятностных задач.

1


27

Решение занимательных задач

1


28

Решение старинных задач

1


29

Решение задач на дроби.

1


7

Задачи на переливание и взвешивание


30

Задачи на переливание

1


31

Задачи на взвешивание

1


32

Текстовые задачи на переливание

1


33

Текстовые задачи на взвешивание

1


34

Задачи на переливание и взвешивание

1



Используемая литература

для учителя и учащихся


  1. И.С.Петраков, Математические кружки в 8-10 классах, г. Москва, «Просвещение», 1987г

  2. Я.И.Перельман, Занимательная алгебра, г. Москва, «Наука», 1974г

  3. Открытые уроки математика, г. Волгоград, «Учитель», 2005г

  4. М.А.Гершензон, Головоломки профессора Головоломки, г. Москва, «Детская литература», 1982г

  5. Ф.Г.Петрова, Математические вечера, г. Ижевск, «Удмуртия», 1968г

  6. Е.И. Игнатьев, В царстве смекалки, г. Москва, «Наука», 1978г.

  7. Е.М.Минскин, От игры к знаниям, г. Москва, «Просвещение», 1982г

  8. А.В.Шевкин, Школьная олимпиада по математике, г. Москва, «Русское слово», 2002г

  9. Всероссийская школа математики и физики» Авангард» тесты, 2007г

Тесты (дидактический материал)

  1. Л.Ю. Березина, Графы и их применение, г. Москва, «Просвещение», 1979г

  2. Сборник задач «Применение графов» (дидактический материал)

  3. М.Н. Кочагин, В.В.Кочагин, «Математика 9 класс подготовка к малому ЕГЭ, г. Москва, «Эксмо», 2007г

  4. Б.А. Кордемский, Математическая смекалка, г. Москва, ГИТЛ, 1958г.

  5. Я.И. Перельман, Живая математика, г. Москва, ГИТТЛ, 1958


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!