СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир информатики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа «Мир информатики» технической направленности является модифицированной и общеразвивающей. Составлена на основе интерактивного курса  «Мир Информатики. 1-2 год обучения, 3-4 год обучения» и авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные  и Коммуникационные Технологии)» 1-4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир информатики»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»





Принята на заседании педагогического совета

от «__»_______20__ г.

Протокол № ___

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО «ЦДО» __________ /Л.В. Утева/

Приказ от «__»______20__ г.

№____







Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа технической направленности

«Мир информатики»

Возраст учащихся: 6-8 лет

Срок реализации: 1 год






Автор-составитель:

Усанина Любовь Васильевна

педагог дополнительного образования







с. Кочёво

2020


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Мир информатики» составлена в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правитель­ства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н “Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

-Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Прави­тель­ства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

    • СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41;

-Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).

  • Уставом МБУ ДО "ЦДО"

  • Образовательной программой МБУ ДО «ЦДО»

  • Учебным планом МБУ ДО «ЦДО»

  • Календарно-учебным графиком МБУ ДО «ЦДО»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мир информатики» технической направленности является модифицированной и общеразвивающей. Составлена на основе интерактивного курса «Мир Информатики. 1-2 год обучения, 3-4 год обучения» и авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и Коммуникационные Технологии)» 1-4 класс.

Актуальность программы. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на развитие учащихся. Освоение информационно-коммуникационных технологий позволяет учащимся переосмыслить использование персонального компьютера не как игрушку, а в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности.

Отличительные особенности программы. Изучение такого предмета, как информатика в начальной школе не ведется, поэтому реализация программы позволяет детям получать дополнительные знания и умения по информатике, помогает в изучении использования компьютера как инструмента для работы и в решении элементарных технических вопросов. При реализации программы происходит адаптация ребенка к компьютерной среде, овладение основами компьютерной грамотности, использование на практике полученных знаний.

Педагогическая целесообразность. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий, улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении. Программа способствует развитию логических универсальных действий, умения работы с информацией.



Цель программы:

Создание условий для развития логического и алгоритмического мышления детей при освоении ими практики работы на компьютере с использованием мультимедиа-средств обучения.

Задачи:

  • познакомить с основами работы на персональном компьютере, его составляющих и устройствах;

  • познакомить с основами компьютерной графики и конструирования;

  • формировать навыки работы с клавиатурой, мышью;

  • получить представление об информации, ее видах, способах получения, передачи, и представления;

  • формировать навыки решения логических задач, навыки моделирования и алгоритмизации.

Реализация программы основывается на игровом и наглядно-иллюстративном методах обучения. Используемый интерактивный курс «Мир информатики» построен на красивой графике и имеет приятное музыкальное сопровождение, разработан на технологии флеш-анимации и отличается красочностью и наглядностью представления информации.

На занятиях используются медиа-лекции, тренажеры, развивающие игры, комплекс презентаций, раздаточный материал в виде карточек-заданий, логических задач.

Практическая работа в графических и текстовых редакторах осуществляется на основе заданий и упражнений для фронтальной и самостоятельной работы учащихся.

Программа составлена для детей в возрасте 6-9 лет, учащихся 1-2 классов, в том числе для детей с ОВЗ.

Очное обучение по программе предусматривает одновозрастные и разновозрастные группы учащихся, дифференцированный и индивидуальный подход. Возможность дистанционного обучения предусматривает использование социальной сети ВКонтакте, группы https://vk.com/club188410573, общения в беседах, отправки и получения заданий, проведения онлайн-конкурсов.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 учебные недели. Занятия по 1 часу 1 раз в неделю – 34 часа за учебный год. Занятие длится 45 минут, из них 30 минут работа на персональных компьютерах.

Программа стартового уровня предусматривает основы владения персональным компьютером.





















Учебно-тематический план 1 года обучения

34 часа

Раздел и тема

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Правила поведения в кабинете. Применение компьютера. Компьютер и его основные устройства.

1

0,5

0,5

Вводное тестирование

Познавательно-игровая программа «В мире информатики»

2

Отличительные признаки предметов. Цвет, форма, размер предметов.

Мышь. Курсор и указатель мыши.

Пиктограммы. Конструирование.

2

1

1

Фронтальный опрос

Практические задания

3

Отличительные признаки предметов. Название предметов. Часть и целое. Состав предметов. Множества. Раскрашивание компьютерных рисунков.

Графика. Собери картинку.

2

1

1

Фронтальный опрос

Практические задания

4

Элементы логики. Суждение: истинное и ложное.

1

0,5

0,5

Фронтальный опрос

Практические задания

5

Элементы логики. Сопоставление.

1

0,5

0,5

Фронтальный опрос

Практические задания

6

Обобщение

1

0,5

0,5

Фронтальный опрос

Практические задания

7

Клавиатура, работа на клавиатуре

7

1

6

Фронтальный опрос

Практические задания

8

Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Растровая графика.

Графический редактор Paint.

4

1

3

Фронтальный опрос

Практические задания

9

Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Векторная графика.

Графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word.

4

1

3

Фронтальный опрос

Практические задания

10

Информация вокруг нас. Как мы получаем информацию. Виды информации.

1

0,5

0,5

Фронтальный опрос

Практические задания

11

Способы представления информации.

1

0,5

0,5

Фронтальный опрос

Практические задания

12

План и правила. Исполнитель. Пример исполнителя.

6

2

4

Фронтальный опрос

Практические задания

13

Модели. Материальные и информационные модели.

1

0,5

0,5

Фронтальный опрос

Практические задания

14

Алгоритм. Способы представления алгоритма

1

0,5

0,5

Фронтальный опрос

Практические задания

15

Итоговое занятие.

1

0,5

0,5

Итоговое тестирование


ИТОГО

34

11,5

22,5












Содержание учебно-тематического 1 года обучения

Раздел и тема

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Правила поведения в кабинете. Применение компьютера. Компьютер и его основные устройства.


Теория

- Что такое информатика. Что изучает информатика.

- Компьютер и его основные устройства.


Практика

Вводное тестирование.

Познавательно-игровая программа «В мире информатики»

2

Отличительные признаки предметов. Цвет, размер и форма предметов.

Мышь. Курсор и указатель мыши. Пиктограммы. Конструирование.


Теория.

Цвет предметов. Размер предметов. Форма предметов


Практика.


- Раскрась и соедини одинаковые по цвету предметы линией того же цвета

- Раскрась подходящим цветом и зачеркни лишнее.

- Обведи красным цветом весь транспорт, а зеленым – все, что летает. Какие предметы ты обвел два раза, а какие – ни разу?

Пиктограммы. 7 заданий

- Включи в доме, щелкая мышкой на окнах

- Наряди елку, щелкая мышкой на игрушках

- Зажги свечи, щелкая на них мышкой


- Все большие предметы раскрась желтым цветом, маленькие – красным, а лишние – зачеркни

- Большой – маленький, высокий – низкий, короткий – длинный.

- Щелкни двойным щелчком на каждом горшке

- Собери портфель в школу – Щелкни двойным щелчком на каждом предмете

- Перетащи мышкой апельсины в ящик

- Слепи снеговика


- Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

- Дорисуй фигуры в картинки

- Раскрась фигуры разным цветом

- Какие геометрические фигуры нужны для этих построек? Раскрась только эти фигуры.

Конструирование

- Собери картинку, как показано на рисунке справа.

- Собери любую картинку

3

Отличительные признаки предметов. Название предметов. Часть и целое. Состав предметов. Множества. Раскрашивание компьютерных рисунков.

Графика. Собери картинку.


Теория.

Название предметов. Часть и целое. Состав предметов. Свойства предмета. Описание предмета


Практика


- Назови каждый предмет и дай название группы

- Дай общее название предметам

- Найди лишний предмет.

- Обведи группу с общим названием

- Перечисли предметы каждого множества

- Дай название каждому множеству

- Составь множество из соответствующих элементов (1 г.о.)

Множество живых существ

Множество обитателей моря

Множество неодушевленных предметов

Множество овощей и фруктов

Множество предметов, сделанных человеком

- Отношения между множествами (2 г.о.)


- Назови предмет и его части

- Дорисуй недостающую часть



Раскрашивание компьютерных рисунков.

- Раскрась картинку в соответствии с образцом

- 8 заданий


- Найди предмет по описанию

- Нарисуй предмет по описанию

- Опиши предмет: какой он (его свойства), из чего состоит (его состав), что с ним можно делать (его действия)

Графика. Собери картинку.

- 4 задания

4

Элементы логики. Суждение: истинное и ложное.


Теория.

Истинность и ложность суждений.


Практика.


- Нарисуй в рамках подходящие предметы

- Найди и раскрась предметы, которые соответствуют схемам.

- Помоги мышке добраться до сыра – отметь верные и неверные картинки

5

Элементы логики. Сопоставление.


Практика.


- Соедини линиями предметы с противоположными признаками

- Соедини линиями картинки с противоположными действиями

- Что во что превратится? Соедини линиями пары предметов

- Дополни пары недостающими элементами и создай новую пару

(1 и 2 г.о.)

6

Обобщение


- Что общего у предметов каждой группы?

- Найди закономерность и дорисуй пропущенные фигуры

- Найди закономерность и продолжи ряд

7 заданий

- Продолжи ряд треугольников

- Продолжи цветовой ряд

- Продолжи ряд овощей

- Продолжи ряд фруктов

- Продолжи ряд животных

- Продолжи ряд инструментов

- Продолжи ряд геометрических фигур

7

Клавиатура, работа на клавиатуре


- Ввод текста. Буквы ФЫВА ОЛДЖ

- Ввод текста. Весь второй ряд клавиш.

- Ввод текста. Второй ряд. Фразы.

- Ввод текста. Третий ряд клавиш.

- Ввод текста. Второй и третий ряды.

- Ввод текста. Первый ряд клавиш.

- Ввод текста. Все буквы.

- Ввод текста. Знаки препинания. ЗАГЛАВНЫЕ буквы.

- Ввод чисел.

8

Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Растровая графика. Графический редактор Paint.


Графические примитивы. Точные построения графических объектов. Построение геометрических фигур.

Растровые раскраски

Растровая графика.

Использование инструмента ластик. Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка.

Практические задания

- Летучий змей

- Кораблик

- Гусеница

- Ель

- Чебурашка

- Аквариум

- Инопланетянин

- Зонт

9

Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Векторная графика.

Графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word.


Автофигуры. Панель Рисование. Создание автофигур. Вынос панели Основные фигуры на экран. Вставка фигуры стандартного размера. Выделение автофигур. Перемещение автофигур. Изменение размеров объектов. Выделение группы объектов. Группировка и разгруппирование. Цветные фигуры. Градиент. Текстура. Объем и тень. Создание надписей.

Упражнения:

- Фигуры

- Лестница

- Перспектива

- Пирамида

- Сетка

- Шестиугольник

- Цветок. Цветник

- Котенок

- Автомобили

- Солнце

- Рыцари

- Дракон

- Человек

- Арка

10

Информация вокруг нас. Как мы получаем информацию. Виды информации.

11

Способы представления информации.


Игры с буквами, словами и цифрами. Пословицы. Кроссворд.

- Перенеси подходящую картинку в пустое место. (4 задания)

- Кроссворды (3 задания)

12

План и правила. Исполнитель. Пример исполнителя.


- Соедини по точкам и нарисуй фигуры.

- Лабиринт

- Составь правильно сказку «Репка»

- Кто куда пойдет?

- Последовательность

- Схемы

- Ребусы



- Сверху, снизу, вправо, влево. Вперед, назад

- Графический диктант

- Игра «Морские пираты»



- Исполнитель транспортер. 6 заданий

Задача на поиск выхода (3 задания)

Задача на перестановку ящиков (4-5 задания)

Задача на поиск выхода и перестановку ящиков (6 задание)

- Исполнитель транспортер. 6 заданий

Задача на перестановку ящиков

Задача на поиск выхода и перестановку ящиков

13

Модели. Материальные и информационные модели.


Моделирование в Paint и Word

Составление рисунков по замыслу.

14

Алгоритм. Способы представления алгоритма


Блок-схема алгоритма

Пример алгоритма «Чайник»

Программа «Калькулятор»

примеры математических расчетов.

15

Итоговое занятие.

















Планируемые результаты, формы аттестации и оценочные материалы

По окончанию 1 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  • основную базовую информацию о персональном компьютере и его составляющих;

  • правила безопасного поведения в компьютерном классе;

  • основы графики и конструирования;

  • основы компьютерного моделирования

  • виды, способы получения, передачи и представления информации;

  • элементы логики, моделирования и алгоритмизации.

Уметь:

  • работать с клавиатурой и мышью;

  • решать простые логические задачи и составлять простейшие алгоритмы

  • выполнять логические операции, составлять и исполнять алгоритмы

  • использовать базовый набор инструментов и возможности графического редактора Paint для создания изображений

  • выполнять действия с автофигурами в Word

  • выполнять основные математические действия в программе «Калькулятор»

  • свободно ориентироваться в графической среде операционной системы (открытие, создание, сохранение и т.д.)

Формы аттестации

- Входная аттестация проходит в форме проведения познавательно-игровой программы «В мире информатики». В ходе выполнений заданий в игровой форме за учащимися ведется наблюдение, фиксируются результаты.

- Текущая аттестация осуществляется на каждом занятии при фронтальном опросе и проверке выполненных практических индивидуальных заданий на карточках и на компьютере.

- Итоговая аттестация проводится в форме итогового тестирования.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

- Компьютерный кабинет (9 учебных компьютеров, 1 ноутбук, 1 компьютер учителя, проектор, экран)

Информационное обеспечение:

- Мир информатики. Электронное приложение к урокам информатики –

1-2 год обучения - https://smallgames.ws/9509-mir-informatiki-1-2-god-obucheniya.html

    1. год обучения - http://www.lbz.ru/files/7907/

- Комплекс презентаций к уроку информатики в 1 классе по учебнику А.В. Горячева – Современный учительский портал https://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_prezentacij_k_uroku_informatiki_v_1_klasse_po_uchebniku_a_v_gorjacheva/457-1-0-6705

- Создание изображений в Word. Компьютерная графика https://sites.google.com/site/artsofgraphic/home/read/word

- Рисунки и графические объекты в текстовых документах Word http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m1t1_5.html

- Разработка заданий в графическом редакторе Paint, Елизова Наталья Анатольевна, учитель информатики, МБУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», Иркутская область, г. Усть-Илимск https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/praktichieskiie_zadaniia_v_ghrafichieskom_riedaktorie

- Группа в ВКонтакте Робототехника, информатика (ЦДО Кочево) https://vk.com/club188410573

Методическое обеспечение образовательного процесса:

- Горячев А.В., Информатика и ИКТ. Учебник 1-4 класс, Информатика в играх и задачах.

- Горячев А.В., Учебник-тетрадь 1-4 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях.

- Раздаточный материал: карточки-задания, логические задания по темам.

- Тетрадь с заданиями для развития детей «Игровая информатика» 2 части

- Практические задания в графическом редакторе Paint

- Упражнения с автофигурами в текстовом редакторе Word

- Информатика для начальной школы в таблицах и схемах.


Используемая литература и интернет-источники


  1. Авторская программа А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)» (1-4 класс)

  2. Горячев А.В., Информатика и ИКТ. Учебник 1-4 класс, Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь 1-4 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях. -М. : Баласс, 2012 г.

  3. Информатика для начальной школы в таблицах и схемах/ авт.-сост. В.В. Москаленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 64 с. – (Здравствуй, школа!).

  4. Комплекс презентаций к уроку информатики в 1 классе по учебнику А.В. Горячева – Современный учительский портал https://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_prezentacij_k_uroku_informatiki_v_1_klasse_po_uchebniku_a_v_gorjacheva/457-1-0-6705

  5. Мир информатики. Электронное приложение к урокам информатики –

1-2 год обучения - https://smallgames.ws/9509-mir-informatiki-1-2-god-obucheniya.html

3-4 год обучения - http://www.lbz.ru/files/7907/

  1. Создание изображений в Word. Компьютерная графика https://sites.google.com/site/artsofgraphic/home/read/word

  2. Рисунки и графические объекты в текстовых документах Word http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m1t1_5.html

  3. Разработка заданий в графическом редакторе Paint https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/praktichieskiie_zadaniia_v_ghrafichieskom_riedaktorie

  4. Тетрадь с заданиями для развития детей «Игровая информатика», 2 части, ОАО «Дом печати – ВЯТКА», г. Киров












Календарный учебный график 1 года обучения

Месяц

Число

Тема

Форма

Количество

Форма

п/п



занятия

занятия

часов

контроля

1

сентябрь


Вводное занятие. Правила поведения в кабинете. Применение компьютера. Компьютер и его основные устройства.

Игра-путешествие

Занятие-тестирование

1

Вводное тестирование

Познавательно-игровая программа «В мире информатики»

2

сентябрь


Отличительные признаки предметов. Цвет, размер предметов.

Мышь. Курсор и указатель мыши.

Пиктограммы.

Медиа-лекция

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

3

сентябрь


Отличительные признаки предметов. Форма предметов.

Конструирование.

Медиа-лекция

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

4

октябрь


Отличительные признаки предметов. Название предметов. Часть и целое. Состав предметов. Множества.

Медиа-лекция

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

5

октябрь


Отличительные признаки предметов. Графика. Собери картинку.

Медиа-лекция

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

6

октябрь


Элементы логики. Суждение: истинное и ложное.

Медиа-лекция

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

7

октябрь


Элементы логики. Сопоставление.

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

8

ноябрь


Обобщение. Общие признаки предметов. Закономерности.

Медиа-лекция

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

9

ноябрь


Клавиатура, работа на клавиатуре

- Ввод текста. Буквы ФЫВА ОЛДЖ

- Ввод текста. Весь второй ряд клавиш.


Практическое занятие

Соревнование

1

Фронтальный опрос

Практические задания

10

ноябрь


Клавиатура, работа на клавиатуре

- Ввод текста. Второй ряд. Фразы.


Практическое занятие

Соревнование

1

Практические задания

11

ноябрь


Клавиатура, работа на клавиатуре

- Ввод текста. Третий ряд клавиш.

- Ввод текста. Второй и третий ряды.

Практическое занятие

Соревнование

1

Практические задания

12

декабрь


Клавиатура, работа на клавиатуре

- Ввод текста. Первый ряд клавиш.


Практическое занятие

Соревнование

1

Практические задания

13

декабрь


Клавиатура, работа на клавиатуре

- Ввод текста. Все буквы.


Практическое занятие

Соревнование

1

Практические задания

14

декабрь


Клавиатура, работа на клавиатуре

- Ввод текста. Знаки препинания. ЗАГЛАВНЫЕ буквы.

Практическое занятие

Соревнование

1

Практические задания

15

декабрь


Клавиатура, работа на клавиатуре

- Ввод чисел.

Практическое занятие

Соревнование

1

Практические задания

16

декабрь


Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Растровая графика.

Графический редактор Paint.

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

17

январь


Графические примитивы. Точные построения графических объектов. Построение геометрических фигур.

Практическое занятие

1

Практические задания

18

январь


Растровые раскраски

Растровая графика.

Использование инструмента ластик.

Практическое занятие

1

Практические задания

19

январь


Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка.

Практическое занятие

1

Практические задания

20

февраль


Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Векторная графика.

Графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word.

Практическое занятие

4

Фронтальный опрос

Практические задания

21

февраль


Автофигуры. Панель Рисование. Создание автофигур. Вынос панели Основные фигуры на экран. Вставка фигуры стандартного размера.

Практическое занятие

1

Практические задания

22

февраль


Выделение автофигур. Перемещение автофигур. Изменение размеров объектов. Выделение группы объектов.

Практическое занятие

1

Практические задания

23

февраль


Группировка и разгруппирование. Цветные фигуры. Градиент. Текстура. Объем и тень. Создание надписей.

Практическое занятие

1

Практические задания

24

март


Информация вокруг нас. Как мы получаем информацию. Виды информации.

Медиа-лекция

Беседа

1

Фронтальный опрос


25

март


Способы представления информации.


Медиа-лекция

Игры. Пословицы. Кроссворды.

1

Фронтальный опрос

Практические задания

26

март


План и правила. Исполнитель. Пример исполнителя.

Медиа-лекция

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

27

март


Лабиринт. Последовательность.

Схемы. Ребусы.

1

Практические задания

28

апрель


Графический диктант

Игра «Морские пираты»

1

Практические задания

29

апрель


Исполнитель транспортер. Задача на поиск выхода. Задача на перестановку ящиков.

Практическое занятие

1

Практические задания

30

апрель


Исполнитель транспортер.

Задача на поиск выхода и перестановку ящиков

Практическое занятие

1

Практические задания

31

апрель


Исполнитель транспортер.

Задача на поиск выхода и перестановку ящиков

Практическое занятие

1

Практические задания

32

апрель


Модели. Материальные и информационные модели.

Медиа-лекция

Беседа

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

33

май


Алгоритм. Способы представления алгоритма

Медиа-лекция

Практическое занятие

1

Фронтальный опрос

Практические задания

34

май


Итоговое занятие.

Занятие-тестирование

1

Итоговое тестирование