МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Принята на заседании педагогического совета от «__»_______20__ г. Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ДО «ЦДО» __________ /Л.В. Утева/ Приказ от «__»______20__ г. №____ |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности
«Мир информатики»
Возраст учащихся: 6-8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Усанина Любовь Васильевна
педагог дополнительного образования
с. Кочёво
2020
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Мир информатики» составлена в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
Приказом Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н “Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
-Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41;
-Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).
Уставом МБУ ДО "ЦДО"
Образовательной программой МБУ ДО «ЦДО»
Учебным планом МБУ ДО «ЦДО»
Календарно-учебным графиком МБУ ДО «ЦДО»
Дополнительная общеобразовательная программа «Мир информатики» технической направленности является модифицированной и общеразвивающей. Составлена на основе интерактивного курса «Мир Информатики. 1-2 год обучения, 3-4 год обучения» и авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и Коммуникационные Технологии)» 1-4 класс.
Актуальность программы. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на развитие учащихся. Освоение информационно-коммуникационных технологий позволяет учащимся переосмыслить использование персонального компьютера не как игрушку, а в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности.
Отличительные особенности программы. Изучение такого предмета, как информатика в начальной школе не ведется, поэтому реализация программы позволяет детям получать дополнительные знания и умения по информатике, помогает в изучении использования компьютера как инструмента для работы и в решении элементарных технических вопросов. При реализации программы происходит адаптация ребенка к компьютерной среде, овладение основами компьютерной грамотности, использование на практике полученных знаний.
Педагогическая целесообразность. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий, улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении. Программа способствует развитию логических универсальных действий, умения работы с информацией.
Цель программы:
Создание условий для развития логического и алгоритмического мышления детей при освоении ими практики работы на компьютере с использованием мультимедиа-средств обучения.
Задачи:
познакомить с основами работы на персональном компьютере, его составляющих и устройствах;
познакомить с основами компьютерной графики и конструирования;
формировать навыки работы с клавиатурой, мышью;
получить представление об информации, ее видах, способах получения, передачи, и представления;
формировать навыки решения логических задач, навыки моделирования и алгоритмизации.
Реализация программы основывается на игровом и наглядно-иллюстративном методах обучения. Используемый интерактивный курс «Мир информатики» построен на красивой графике и имеет приятное музыкальное сопровождение, разработан на технологии флеш-анимации и отличается красочностью и наглядностью представления информации.
На занятиях используются медиа-лекции, тренажеры, развивающие игры, комплекс презентаций, раздаточный материал в виде карточек-заданий, логических задач.
Практическая работа в графических и текстовых редакторах осуществляется на основе заданий и упражнений для фронтальной и самостоятельной работы учащихся.
Программа составлена для детей в возрасте 6-9 лет, учащихся 1-2 классов, в том числе для детей с ОВЗ.
Очное обучение по программе предусматривает одновозрастные и разновозрастные группы учащихся, дифференцированный и индивидуальный подход. Возможность дистанционного обучения предусматривает использование социальной сети ВКонтакте, группы https://vk.com/club188410573, общения в беседах, отправки и получения заданий, проведения онлайн-конкурсов.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 учебные недели. Занятия по 1 часу 1 раз в неделю – 34 часа за учебный год. Занятие длится 45 минут, из них 30 минут работа на персональных компьютерах.
Программа стартового уровня предусматривает основы владения персональным компьютером.
Учебно-тематический план 1 года обучения
34 часа
№ | Раздел и тема | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
всего | теория | практика |
1 | Вводное занятие. Правила поведения в кабинете. Применение компьютера. Компьютер и его основные устройства. | 1 | 0,5 | 0,5 | Вводное тестирование Познавательно-игровая программа «В мире информатики» |
2 | Отличительные признаки предметов. Цвет, форма, размер предметов. Мышь. Курсор и указатель мыши. Пиктограммы. Конструирование. | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
3 | Отличительные признаки предметов. Название предметов. Часть и целое. Состав предметов. Множества. Раскрашивание компьютерных рисунков. Графика. Собери картинку. | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
4 | Элементы логики. Суждение: истинное и ложное. | 1 | 0,5 | 0,5 | Фронтальный опрос Практические задания |
5 | Элементы логики. Сопоставление. | 1 | 0,5 | 0,5 | Фронтальный опрос Практические задания |
6 | Обобщение | 1 | 0,5 | 0,5 | Фронтальный опрос Практические задания |
7 | Клавиатура, работа на клавиатуре | 7 | 1 | 6 | Фронтальный опрос Практические задания |
8 | Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Растровая графика. Графический редактор Paint. | 4 | 1 | 3 | Фронтальный опрос Практические задания |
9 | Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Векторная графика. Графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. | 4 | 1 | 3 | Фронтальный опрос Практические задания |
10 | Информация вокруг нас. Как мы получаем информацию. Виды информации. | 1 | 0,5 | 0,5 | Фронтальный опрос Практические задания |
11 | Способы представления информации. | 1 | 0,5 | 0,5 | Фронтальный опрос Практические задания |
12 | План и правила. Исполнитель. Пример исполнителя. | 6 | 2 | 4 | Фронтальный опрос Практические задания |
13 | Модели. Материальные и информационные модели. | 1 | 0,5 | 0,5 | Фронтальный опрос Практические задания |
14 | Алгоритм. Способы представления алгоритма | 1 | 0,5 | 0,5 | Фронтальный опрос Практические задания |
15 | Итоговое занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 | Итоговое тестирование |
| ИТОГО | 34 | 11,5 | 22,5 | |
Содержание учебно-тематического 1 года обучения
№ | Раздел и тема |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Правила поведения в кабинете. Применение компьютера. Компьютер и его основные устройства. |
| Теория - Что такое информатика. Что изучает информатика. - Компьютер и его основные устройства. |
| Практика Вводное тестирование. Познавательно-игровая программа «В мире информатики» |
2 | Отличительные признаки предметов. Цвет, размер и форма предметов. Мышь. Курсор и указатель мыши. Пиктограммы. Конструирование. |
| Теория. Цвет предметов. Размер предметов. Форма предметов |
| Практика. |
| - Раскрась и соедини одинаковые по цвету предметы линией того же цвета - Раскрась подходящим цветом и зачеркни лишнее. - Обведи красным цветом весь транспорт, а зеленым – все, что летает. Какие предметы ты обвел два раза, а какие – ни разу? | Пиктограммы. 7 заданий - Включи в доме, щелкая мышкой на окнах - Наряди елку, щелкая мышкой на игрушках - Зажги свечи, щелкая на них мышкой |
| - Все большие предметы раскрась желтым цветом, маленькие – красным, а лишние – зачеркни - Большой – маленький, высокий – низкий, короткий – длинный. | - Щелкни двойным щелчком на каждом горшке - Собери портфель в школу – Щелкни двойным щелчком на каждом предмете - Перетащи мышкой апельсины в ящик - Слепи снеговика |
| - Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник - Дорисуй фигуры в картинки - Раскрась фигуры разным цветом - Какие геометрические фигуры нужны для этих построек? Раскрась только эти фигуры. | Конструирование - Собери картинку, как показано на рисунке справа. - Собери любую картинку |
3 | Отличительные признаки предметов. Название предметов. Часть и целое. Состав предметов. Множества. Раскрашивание компьютерных рисунков. Графика. Собери картинку. |
| Теория. Название предметов. Часть и целое. Состав предметов. Свойства предмета. Описание предмета |
| Практика |
| - Назови каждый предмет и дай название группы - Дай общее название предметам - Найди лишний предмет. - Обведи группу с общим названием - Перечисли предметы каждого множества - Дай название каждому множеству | - Составь множество из соответствующих элементов (1 г.о.) Множество живых существ Множество обитателей моря Множество неодушевленных предметов Множество овощей и фруктов Множество предметов, сделанных человеком - Отношения между множествами (2 г.о.) |
| - Назови предмет и его части - Дорисуй недостающую часть | Раскрашивание компьютерных рисунков. - Раскрась картинку в соответствии с образцом - 8 заданий |
| - Найди предмет по описанию - Нарисуй предмет по описанию - Опиши предмет: какой он (его свойства), из чего состоит (его состав), что с ним можно делать (его действия) | Графика. Собери картинку. - 4 задания |
4 | Элементы логики. Суждение: истинное и ложное. |
| Теория. Истинность и ложность суждений. |
| Практика. |
| - Нарисуй в рамках подходящие предметы - Найди и раскрась предметы, которые соответствуют схемам. | - Помоги мышке добраться до сыра – отметь верные и неверные картинки |
5 | Элементы логики. Сопоставление. |
| Практика. |
| - Соедини линиями предметы с противоположными признаками - Соедини линиями картинки с противоположными действиями - Что во что превратится? Соедини линиями пары предметов | - Дополни пары недостающими элементами и создай новую пару (1 и 2 г.о.) |
6 | Обобщение |
| - Что общего у предметов каждой группы? - Найди закономерность и дорисуй пропущенные фигуры - Найди закономерность и продолжи ряд | 7 заданий - Продолжи ряд треугольников - Продолжи цветовой ряд - Продолжи ряд овощей - Продолжи ряд фруктов - Продолжи ряд животных - Продолжи ряд инструментов - Продолжи ряд геометрических фигур |
7 | Клавиатура, работа на клавиатуре |
| - Ввод текста. Буквы ФЫВА ОЛДЖ - Ввод текста. Весь второй ряд клавиш. - Ввод текста. Второй ряд. Фразы. - Ввод текста. Третий ряд клавиш. - Ввод текста. Второй и третий ряды. - Ввод текста. Первый ряд клавиш. - Ввод текста. Все буквы. - Ввод текста. Знаки препинания. ЗАГЛАВНЫЕ буквы. - Ввод чисел. |
8 | Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Растровая графика. Графический редактор Paint. |
| Графические примитивы. Точные построения графических объектов. Построение геометрических фигур. Растровые раскраски Растровая графика. Использование инструмента ластик. Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. | Практические задания - Летучий змей - Кораблик - Гусеница - Ель - Чебурашка - Аквариум - Инопланетянин - Зонт |
9 | Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Векторная графика. Графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. |
| Автофигуры. Панель Рисование. Создание автофигур. Вынос панели Основные фигуры на экран. Вставка фигуры стандартного размера. Выделение автофигур. Перемещение автофигур. Изменение размеров объектов. Выделение группы объектов. Группировка и разгруппирование. Цветные фигуры. Градиент. Текстура. Объем и тень. Создание надписей. | Упражнения: - Фигуры - Лестница - Перспектива - Пирамида - Сетка - Шестиугольник - Цветок. Цветник - Котенок - Автомобили - Солнце - Рыцари - Дракон - Человек - Арка |
10 | Информация вокруг нас. Как мы получаем информацию. Виды информации. |
11 | Способы представления информации. |
| Игры с буквами, словами и цифрами. Пословицы. Кроссворд. - Перенеси подходящую картинку в пустое место. (4 задания) - Кроссворды (3 задания) |
12 | План и правила. Исполнитель. Пример исполнителя. |
| - Соедини по точкам и нарисуй фигуры. - Лабиринт - Составь правильно сказку «Репка» - Кто куда пойдет? | - Последовательность - Схемы - Ребусы |
| - Сверху, снизу, вправо, влево. Вперед, назад - Графический диктант | - Игра «Морские пираты» |
| - Исполнитель транспортер. 6 заданий Задача на поиск выхода (3 задания) Задача на перестановку ящиков (4-5 задания) Задача на поиск выхода и перестановку ящиков (6 задание) - Исполнитель транспортер. 6 заданий Задача на перестановку ящиков Задача на поиск выхода и перестановку ящиков |
13 | Модели. Материальные и информационные модели. |
| Моделирование в Paint и Word Составление рисунков по замыслу. |
14 | Алгоритм. Способы представления алгоритма |
| Блок-схема алгоритма Пример алгоритма «Чайник» | Программа «Калькулятор» примеры математических расчетов. |
15 | Итоговое занятие. |
Планируемые результаты, формы аттестации и оценочные материалы
По окончанию 1 года обучения учащиеся должны:
Знать:
правила безопасного поведения в компьютерном классе;
основы графики и конструирования;
основы компьютерного моделирования
виды, способы получения, передачи и представления информации;
элементы логики, моделирования и алгоритмизации.
Уметь:
работать с клавиатурой и мышью;
решать простые логические задачи и составлять простейшие алгоритмы
выполнять логические операции, составлять и исполнять алгоритмы
использовать базовый набор инструментов и возможности графического редактора Paint для создания изображений
выполнять действия с автофигурами в Word
выполнять основные математические действия в программе «Калькулятор»
свободно ориентироваться в графической среде операционной системы (открытие, создание, сохранение и т.д.)
Формы аттестации
- Входная аттестация проходит в форме проведения познавательно-игровой программы «В мире информатики». В ходе выполнений заданий в игровой форме за учащимися ведется наблюдение, фиксируются результаты.
- Текущая аттестация осуществляется на каждом занятии при фронтальном опросе и проверке выполненных практических индивидуальных заданий на карточках и на компьютере.
- Итоговая аттестация проводится в форме итогового тестирования.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютерный кабинет (9 учебных компьютеров, 1 ноутбук, 1 компьютер учителя, проектор, экран)
Информационное обеспечение:
- Мир информатики. Электронное приложение к урокам информатики –
1-2 год обучения - https://smallgames.ws/9509-mir-informatiki-1-2-god-obucheniya.html
год обучения - http://www.lbz.ru/files/7907/
- Комплекс презентаций к уроку информатики в 1 классе по учебнику А.В. Горячева – Современный учительский портал https://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_prezentacij_k_uroku_informatiki_v_1_klasse_po_uchebniku_a_v_gorjacheva/457-1-0-6705
- Создание изображений в Word. Компьютерная графика https://sites.google.com/site/artsofgraphic/home/read/word
- Рисунки и графические объекты в текстовых документах Word http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m1t1_5.html
- Разработка заданий в графическом редакторе Paint, Елизова Наталья Анатольевна, учитель информатики, МБУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», Иркутская область, г. Усть-Илимск https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/praktichieskiie_zadaniia_v_ghrafichieskom_riedaktorie
- Группа в ВКонтакте Робототехника, информатика (ЦДО Кочево) https://vk.com/club188410573
Методическое обеспечение образовательного процесса:
- Горячев А.В., Информатика и ИКТ. Учебник 1-4 класс, Информатика в играх и задачах.
- Горячев А.В., Учебник-тетрадь 1-4 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях.
- Раздаточный материал: карточки-задания, логические задания по темам.
- Тетрадь с заданиями для развития детей «Игровая информатика» 2 части
- Практические задания в графическом редакторе Paint
- Упражнения с автофигурами в текстовом редакторе Word
- Информатика для начальной школы в таблицах и схемах.
Используемая литература и интернет-источники
Авторская программа А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)» (1-4 класс)
Горячев А.В., Информатика и ИКТ. Учебник 1-4 класс, Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь 1-4 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях. -М. : Баласс, 2012 г.
Информатика для начальной школы в таблицах и схемах/ авт.-сост. В.В. Москаленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 64 с. – (Здравствуй, школа!).
Комплекс презентаций к уроку информатики в 1 классе по учебнику А.В. Горячева – Современный учительский портал https://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_prezentacij_k_uroku_informatiki_v_1_klasse_po_uchebniku_a_v_gorjacheva/457-1-0-6705
Мир информатики. Электронное приложение к урокам информатики –
1-2 год обучения - https://smallgames.ws/9509-mir-informatiki-1-2-god-obucheniya.html
3-4 год обучения - http://www.lbz.ru/files/7907/
Создание изображений в Word. Компьютерная графика https://sites.google.com/site/artsofgraphic/home/read/word
Рисунки и графические объекты в текстовых документах Word http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m1t1_5.html
Разработка заданий в графическом редакторе Paint https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/praktichieskiie_zadaniia_v_ghrafichieskom_riedaktorie
Тетрадь с заданиями для развития детей «Игровая информатика», 2 части, ОАО «Дом печати – ВЯТКА», г. Киров
Календарный учебный график 1 года обучения
№ | Месяц | Число | Тема | Форма | Количество | Форма |
п/п | | | занятия | занятия | часов | контроля |
1 | сентябрь | | Вводное занятие. Правила поведения в кабинете. Применение компьютера. Компьютер и его основные устройства. | Игра-путешествие Занятие-тестирование | 1 | Вводное тестирование Познавательно-игровая программа «В мире информатики» |
2 | сентябрь | | Отличительные признаки предметов. Цвет, размер предметов. Мышь. Курсор и указатель мыши. Пиктограммы. | Медиа-лекция Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
3 | сентябрь | | Отличительные признаки предметов. Форма предметов. Конструирование. | Медиа-лекция Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
4 | октябрь | | Отличительные признаки предметов. Название предметов. Часть и целое. Состав предметов. Множества. | Медиа-лекция Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
5 | октябрь | | Отличительные признаки предметов. Графика. Собери картинку. | Медиа-лекция Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
6 | октябрь | | Элементы логики. Суждение: истинное и ложное. | Медиа-лекция Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
7 | октябрь | | Элементы логики. Сопоставление. | Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
8 | ноябрь | | Обобщение. Общие признаки предметов. Закономерности. | Медиа-лекция Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
9 | ноябрь | | Клавиатура, работа на клавиатуре - Ввод текста. Буквы ФЫВА ОЛДЖ - Ввод текста. Весь второй ряд клавиш. | Практическое занятие Соревнование | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
10 | ноябрь | | Клавиатура, работа на клавиатуре - Ввод текста. Второй ряд. Фразы. | Практическое занятие Соревнование | 1 | Практические задания |
11 | ноябрь | | Клавиатура, работа на клавиатуре - Ввод текста. Третий ряд клавиш. - Ввод текста. Второй и третий ряды. | Практическое занятие Соревнование | 1 | Практические задания |
12 | декабрь | | Клавиатура, работа на клавиатуре - Ввод текста. Первый ряд клавиш. | Практическое занятие Соревнование | 1 | Практические задания |
13 | декабрь | | Клавиатура, работа на клавиатуре - Ввод текста. Все буквы. | Практическое занятие Соревнование | 1 | Практические задания |
14 | декабрь | | Клавиатура, работа на клавиатуре - Ввод текста. Знаки препинания. ЗАГЛАВНЫЕ буквы. | Практическое занятие Соревнование | 1 | Практические задания |
15 | декабрь | | Клавиатура, работа на клавиатуре - Ввод чисел. | Практическое занятие Соревнование | 1 | Практические задания |
16 | декабрь | | Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Растровая графика. Графический редактор Paint. | Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
17 | январь | | Графические примитивы. Точные построения графических объектов. Построение геометрических фигур. | Практическое занятие | 1 | Практические задания |
18 | январь | | Растровые раскраски Растровая графика. Использование инструмента ластик. | Практическое занятие | 1 | Практические задания |
19 | январь | | Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. | Практическое занятие | 1 | Практические задания |
20 | февраль | | Компьютерное моделирование с помощью графических редакторов. Векторная графика. Графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. | Практическое занятие | 4 | Фронтальный опрос Практические задания |
21 | февраль | | Автофигуры. Панель Рисование. Создание автофигур. Вынос панели Основные фигуры на экран. Вставка фигуры стандартного размера. | Практическое занятие | 1 | Практические задания |
22 | февраль | | Выделение автофигур. Перемещение автофигур. Изменение размеров объектов. Выделение группы объектов. | Практическое занятие | 1 | Практические задания |
23 | февраль | | Группировка и разгруппирование. Цветные фигуры. Градиент. Текстура. Объем и тень. Создание надписей. | Практическое занятие | 1 | Практические задания |
24 | март | | Информация вокруг нас. Как мы получаем информацию. Виды информации. | Медиа-лекция Беседа | 1 | Фронтальный опрос |
25 | март | | Способы представления информации. | Медиа-лекция Игры. Пословицы. Кроссворды. | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
26 | март | | План и правила. Исполнитель. Пример исполнителя. | Медиа-лекция Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
27 | март | | Лабиринт. Последовательность. | Схемы. Ребусы. | 1 | Практические задания |
28 | апрель | | Графический диктант | Игра «Морские пираты» | 1 | Практические задания |
29 | апрель | | Исполнитель транспортер. Задача на поиск выхода. Задача на перестановку ящиков. | Практическое занятие | 1 | Практические задания |
30 | апрель | | Исполнитель транспортер. Задача на поиск выхода и перестановку ящиков | Практическое занятие | 1 | Практические задания |
31 | апрель | | Исполнитель транспортер. Задача на поиск выхода и перестановку ящиков | Практическое занятие | 1 | Практические задания |
32 | апрель | | Модели. Материальные и информационные модели. | Медиа-лекция Беседа Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
33 | май | | Алгоритм. Способы представления алгоритма | Медиа-лекция Практическое занятие | 1 | Фронтальный опрос Практические задания |
34 | май | | Итоговое занятие. | Занятие-тестирование | 1 | Итоговое тестирование |