СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа художественной направленности.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа художественной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа художественной направленности.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

«ТВОРЧЕСТВО»

г.ВЛАДИКАВКАЗ




Принята на заседании Утверждаю:

методического совета Директор МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»

от _______________ ________________ М.И.Хосонова

Протокол №_____ «_____» ___________ 20 _____г.









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Сувенир-коллаж»



Возраст детей: 6-15 лет

Срок реализации: 9 месяцев



составитель:

Фарниева Залина Амурхановна,

педагог дополнительного образования







г. Владикавказ 20 г



Содержание



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

  2. Учебный тематический план 1 года . 7

  3. Содержание программы 1 года обучения. 9

  4. Учебный тематический план 2 года . 12

  5. Содержание программы 2 года обучения. 14

  6. Учебный тематический план 3 года . 16

  7. Содержание программы 3 года обучения 19

  8. Содержание учебно-методического комплекса к образовательной программе. 23

  9. Литература для педагога. 24

  10. Литература для учащихся и родителей. 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 26



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы – художественная.

Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования;

  • "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России";

  • Примерными требованиями к программам дополнительного образования (Приложение к письму Департамента молодежной политики воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844);

  • Устав МАУДО ЦЭВД «Творчество»


Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с применяемыми материалами, это помогает овладеть основами разнообразной творческой деятельностью, а также дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя мир декоративно-прикладного творчества. Дает возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

        Деятельность учащихся направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

        Программа объединения «Сувенир-коллаж» направлена на развитие творческих способностей - процесс, который проходит все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

        Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

     Новизна программы заключается в том, что она учитывает возрастные особенности детей. Комплектность программы включает разные направления прикладного творчества: бисероплетение, плетение из лозы, квилинг, работы из ткани и природного материала.

Объединения «Сувенир-коллаж» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности учащегося, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

    Отличительными особенностями:

Программа даёт возможность каждому учащемуся открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребёнка для более успешного творческого развития. Программа «Сувенир - коллаж» построена по принципу «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения работ. Учащиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, бисером, тканями, кожей, природным материалом. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении работ, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения деталей до моделирования и конструирования авторских поделок.

Данная программа разработана с учетом инновационных методов, разработана система мониторинга и влияние инноваций на эффективность, и качество образовательного процесса. Образовательные технологии направлены на развитие важнейших компетенций обучающихся для современной жизни.

Ещё одна особенность программы, использование нестандартного материала для работы ( бросовый материал), вовлечение детей и подростков в процесс экологического просвещения, формирование бережного отношения к природе города, создание творческой среды и условия для экотворчества.


Педагогическая целесообразность: Для реализации цели и задач программы педагогом дополнительного образования применяется концепция образовательного процесса, где образовательные технологии определены по уровням (общий, оперативный) и объединены в группы. Для организации творческой работы разработаны технологические карты для обучающихся по выполнению декоративных изделий на основе оперативных образовательных технологий, что позволяет осуществить ведущую идею программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализации.

Адресат программы.

Учащиеся от 6 до 15 лет которые заинтересовались основами декоративно-прикладного творчества. В объединение принимаются без отбора все дети, посещающие школу и не имеющие ограничений по состоянию здоровья. Специальных знаний и умений не требуется



Цель программы.

Целью программы является развитие творческой личности, способной к самовыражению в области декоративно- прикладного творчества, понимающей и уважающей родную культуру, готовой к социально-полезной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с основами декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (квилинг, скрабукинг, бисероплетение, плетение из лозы, работам с тканью, шерстью, натуральной кожей.

  • Сформировать интерес к традициям народной культуры Северной Осетии.

  • Познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

  • Развивать навыки по соблюдению правил безопасного труда.

Развивающие:

  • Развивать художественное мышление и заложить способности к конструированию и изобретательности.

  • Формировать критическое мышление, умение оценивать результаты своего

  • труда и результаты труда товарищей;

  • развивать моторику рук, глазомер;

  • формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

  • Развивать стремление бережного отношения к технологической среде и

окружающей природе;

  • Формировать у детей потребностей к саморазвитию, предприимчивости.

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантное сознание, адекватные межличностные отношения, обеспечивающие дружественное отношение учащихся в коллективе;

  • Поддерживать стремление учащихся к самообразованию и саморазвитию;

  • Активизировать интеллектуальные качества личности ребенка

  • Воспитывать ответственность за порученное дело;

  • Воспитывать интерес и стремление к сознательному выбору профессии;

  • Формировать умение работать в команде и индивидуально;

Адресат программы:

Программа работы коллектива рассчитана на два года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, уровня их подготовки. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий.

Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 6 до 15 лет. Набор осуществляется в группы по 12 - 14 человек.

Календарный учебный график




1 год обучения

Комплектование групп

До 1 сентября

Дата начала и окончания учебного года

С 1 сентября по 31 мая

Количество учебных недель

36

Количество учебных часов

72




2 год обучения

Комплектование групп

До 1 сентября

Дата начала и окончания учебного года

С 1 сентября по 31 мая

Количество учебных недель

36

Количество учебных часов

144



Календарный учебный график



3 год обучения

Комплектование групп

До 1 сентября

Дата начала и окончания учебного года

С 1 сентября по 31 мая

Количество учебных недель

36

Количество учебных часов

216




Уровень программы, объём и сроки. Программа базового уровня, рассчитана на 3 года обучения. Объём учебных часов 1-й год обучения - 72 часа, 2 -й год обучения - 144 часа, 3-й год обучения - 216 часов. Форма обучения при реализации программы предполагается групповая.

Режим занятий. Занятия проводятся: на 1-м году обучения – 2 раза в неделю по 2 часа, на 2-м году обучения – 2 раза в неделю по 3 часа.

Особенности организации образовательного процесса – Занятия проводятся с детьми разного возраста в разновозрастных группах. Состав группы может меняться, если дети выбывают из группы. Наряду с практическими и традиционными формами занятия будут использованы такие формы как: выставка, игра, мастер-класс, практические занятия, творческая мастерская, праздник, творческий отчёт

Планируемые результаты.

Личностные:

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



Содержание образовательной программы 1 года обучения включает следующие разделы:

  1. Вводное занятие – 2 часа.

  2. Азбука бумагопластики - 11 часов

  3. Аппликации из цветной бумаги – 12 часа

  4. Работа с гофрированной бумагой – 5 часов

  5. Торцевание 4 часа

  6. Работа с природным материалом – 5 часов

  7. Бисероплетение – 11 часов

  8. Квилинг – 20 часов

  9. Заключительное занятие – 2 часа.

Учебный тематический план 1 года . 72 часа.

п./п

Наименования раздела,

Темы

Количество часов

Формы аттестации/

Контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа

1.1

Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с ЦДТ и планом работы объединения

2

2

-

Устный контроль

Раздел 2. Азбука бумагопластики - 11 часов


2.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

1

1


Устный контроль

2.2


Изготовление из бумаги и картона аппликации «Яхта на море».

5


5

Применение знаний на практике

2.3


Изготовление аппликации «Бабочки» (оригами)»


5


5

Применение знаний на практике

Раздел 3. Аппликации из цветной бумаги – 12 часа

3.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

1



Устный контроль

3.2

Изготовление открытки ко дню матери.

3


3

Применение знаний на практике

3.3


Изготовление аппликации «Осенний пейзаж»


3




3

Применение знаний на практике

3.4

Изготовление аппликации «Горный пейзаж»

3


3


3.5

Работа с кругом открытка «хризантемы»

2


2


Раздел 4. Работа с гофрированной бумагой – 5 часов

4.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления

1

1


Беседа

4.2




Изготовление объёмной открытки «Парашютисты»

2

2

Беседа, практическая работа

4.3

Изготовление цветов из гофрированной бумаги.

2


2

Беседа, практическая работа.

Раздел 5. Торцевание 4 часа

5.1


Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

1


1

Беседа

5.2

Изготовление открытки «Щенок»

3


3

Беседа, практическая работа

Раздел 6. Работа с природным материалом – 5 часов

6.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

1


1

Выставка

6.2

Изготовление сувенира «Подставка для карандашей»

4


4

Беседа, практическая работа

Раздел 7 . Бисероплетение – 11 часов


7.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

1

1


Беседа

7.2


Изготовление композиции «Сакура»

5


5

Беседа, практическая работа

7.3

Изготовление сувенира «Ангел»

5


5

Беседа, практическая работа

Раздел 8. Квилинг – 20 часов


8.1


Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

1


1

Беседа

8.2

Изготовление открытки «Ромашка»

4


4

Беседа, практическая работа

8.3

Изготовление открытки панно Горный пейзаж»

8


8

Беседа, практическая работа

8.4

Изготовление открытки «Ветка Рябины»

7


7



Подведение итогов

2


2

Выставка


Итого: 72 часа.


Содержание программы 1 года обучения.

( 72 часа )


Раздел 1. Введение в программу. 2 часа

Тема 1. Вводный инструктаж по ТБ .2 часа.

Теория: Знакомство детей с содержанием программы, с предметом изучения. Техника безопасности работы с инструментами, правилами поведения на занятиях. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Знакомство с детьми, их интересами.

Раздел 2. Азбука бумагопластики - 11 часов

ТЕМА 2.1. История бумагопластики. 1 час.

Теория: Материалы, инструменты, приспособления Техника безопасности работы с ними. Виды бумагопластики

ТЕМА 2.2. Изготовление из бумаги и картона аппликации «Яхта на море». 5 часов.

Теория: Познакомить с техникой бумагопластики.

Практика: изготовление композиции в технике бумагопластики.

ТЕМА 3.3. Изготовление аппликации «Бабочки» (оригами)» 5 часов.

Теория: Познакомить с техникой бумагопластики.

Практика: изготовление аппликации в технике бумагопластики.

Раздел 3. Аппликации из цветной бумаги – 12 часа

ТЕМА 3.1. История бумагопластики. 1 час.

Теория: Материалы, инструменты, приспособления Техника безопасности работы с ними. Виды аппликации

ТЕМА 3.2. Изготовление открытки ко дню матери. 3 часа

Теория: Познакомить с техникой аппликации

Практика: изготовление элементов в технике аппликации.

ТЕМА 3.3. Изготовление аппликации «Осенний пейзаж» 3 часа

Теория: Познакомить с техникой аппликации

Практика: изготовление элементов аппликации.

ТЕМА 3.4 Изготовление аппликации «Горный пейзаж». 3 часа

Теория: Познакомить с техникой аппликации

Практика: изготовление элементов аппликации.

ТЕМА 3.5 Работа с кругом открытка «хризантемы» 2часа

Теория: Познакомить с техникой аппликации

Практика: изготовление элементов аппликации.

Раздел 4. Работа с гофрированной бумагой – 5 часов

ТЕМА 4.1. История возникновения технологии работ из гофрированной бумаги. 1 час.

Теория: Материалы, инструменты, приспособления Техника безопасности работы с ними. Виды гофрированной бумагой

ТЕМА 4.2. Изготовление объёмной открытки «Парашютисты» 2 часа

Теория: Познакомить с техникой работы с гофрированной бумагой.

Практика: изготовление элементов для открытки..

ТЕМА 4.3. Изготовление цветов из гофрированной бумаги. 2 часа

Теория: Познакомить с техникой работы с гофрированной бумагой.

Практика: изготовление элементов цветов, соединение деталей.

Раздел 5. Торцевание 4 часа

ТЕМА 5.1 Вводное занятие. Инструменты и приспособления. 1 час.

Теория: Познакомить с техникой торцевания.

ТЕМА 5.2. Изготовление открытки «Щенок» 3 часа.

Теория: Познакомить с техникой торцевания.

Практика: изготовление элементов, наклеивание на открытку.

Раздел 6. Работа с природным материалом – 5 часов

ТЕМА 6.1. Вводное занятие. История возникновения лоз оплетения 1 час.

Теория: Познакомить с техникой плетения из лозы.

ТЕМА 6.2 Изготовление сувенира «Подставка для карандашей» 4 часа

Теория: Познакомить с техникой плетения из лозы.

Практика: изготовление элементов плетения.

Раздел 7 . Бисероплетение – 11 часов

ТЕМА 7.1. Вводное занятие. История возникновения бисероплетения.

Инструменты и приспособления. 1 час.

Теория: Познакомить с техникой бисероплетения.





ТЕМА 7.2 Изготовление композиции «Сакура» 5 часов.

Теория: Познакомить с техникой петельного плетения.

Практика: изготовление элементов, сборка изделия.

ТЕМА 7.3 Изготовление сувенира «Ангел» 5 часов.

Теория: Познакомить с техникой плоского плетения.

Практика: изготовление элементов аппликации.

ТЕМА 7. Работа с кругом открытка «хризантемы» 2часа

Теория: Познакомить с техникой аппликации

Практика: изготовление элементов сборка изделия.

Раздел 8. Квилинг – 20 часов

ТЕМА 8.1. Вводное занятие. Инструменты и приспособления. 1 час.

Теория: понятие о квиллинге. Приемы бумагокручения.

ТЕМА 8.2. Изготовление открытки «Ромашка» 4 часа.

Теория: понятие о квиллинге. Приемы бумагокручения.

Практика: Изготовление элементов путём сворачивания ленточек цветной бумаги,

ТЕМА 8.3. Изготовление открытки панно Горный пейзаж» 8 часов

Теория: понятие о квиллинге. Приемы бумагокручения.

Практика: Изготовление элементов путём сворачивания ленточек цветной бумаги, наклеивание на основу.

ТЕМА 8.4. Изготовление открытки «Ветка Рябины»

Теория: понятие о квиллинге. Приемы бумагокручения.

Практика: Изготовление элементов путём сворачивания ленточек цветной бумаги, наклеивание на основу.

Раздел 7. Заключительное занятие – 2 часа Выставка


К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

• название, свойства и назначение материалов применяемых в работе;

• правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, бисера и других материалов;

• иметь представление о пропорциях изделия.

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.


К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

• правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

• анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

• экономно расходовать материалы.


Содержание образовательной программы 2 года обучениявключает следующие разделы:

  1. Вводное занятие – 2 часа.

  2. Бисероплетение 36 часов.

  3. Работа с бумагой. Квилинг – 30 часов.

  4. Работа с кожей – 40 часов.

  5. Работа с природным материалом – 12 часов

  6. Изготовление мягкой игрушки - 22

  7. Заключительное занятие – 2 часа.

Учебный тематический план 2 года . 144 часа.

п./п

Наименования раздела,

Темы

Количество часов

Формы аттестации/

Контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа

1.1

Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с ЦДТ и планом работы объединения

2

2

-

Устный контроль

Раздел 2. Бисероплетение 36 часов

2.1


История бисероплетения. Материалы, инструменты и приспособления .Техника безопасности работы с ними. Виды плетения.

2

2


Устный контроль

2.2


Изготовление композиции «Яблоня»


8


8

Применение знаний на практике

2.3

Изготовление композиции «Шиповник»

10


10

Применение знаний на практике

2.4


Изготовление

«Браслета»

6


6

Применение знаний на практике

2.5


Изготовление «Новогодних ёлочных игрушек»


10


10

Применение знаний на практике

Раздел 3. Квилинг 30 часов

3.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

2

2


Устный контроль

3.2

Изготовление открытки «Осенний букет»

12


12

Применение знаний на практике

3.3


Комбинированная работа «Букет цветов»

16




16

Применение знаний на практике

Раздел 4. Работа с кожей. 40 часов

4.1

Введение. Инструменты и приспособления.

2

2


Беседа

4.2




Изготовление браслета несложной формы

6

6

Беседа, практическая работа

4.3



4.4



4.5

Изготовление браслета с декором

Изготовление чехла для телефона с декором.

Изготовление панно «РОЗЫ»

10



12



10


10



12



10

Беседа, практическая работа.

Раздел5. Работа с природным материалом. 12 часов


5.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

2

2


ОПРОС

5.2


Панно « В гостях у бабушки»

6


6

Беседа, практическая работа

5.3

Подставка для карандашей

4


4

Беседа, практическая работа

Раздел 6. Изготовление мягкой игрушки. 22

6.1


Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

2


2

Беседа

6.2

Изготовление игрушки «Поросёнок.»

10


10

Беседа, практическая работа

6.3

Изготовление куклы «оберег» в национальном костюме.

10


10

Беседа, практическая работа

Раздел 7. Заключительное занятие – 2 часа

7.1

Подведение итогов

2


2

Выставка


Итого: 144 часа.


Содержание программы 2 года обучения.

( 144 часа )


Раздел 1. Введение в программу. 2 часа

Тема 1. Вводный инструктаж по ТБ .2 часа.

Теория: Знакомство детей с содержанием программы, с предметом изучения. Техника безопасности работы с инструментами, правилами поведения на занятиях. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Знакомство с детьми, их интересами.


Раздел 2. Бисероплетение. 36 часов

ТЕМА 2.1. История бисероплетения. 2 часа.

Теория: Материалы, инструменты, приспособления Техника безопасности работы с ними. Виды плетения.

ТЕМА 2.2. Изготовление композиции «Яблоня» 8 часов.

Теория: Познакомить с техникой бисероплетения.

Практика: изготовление композиции в технике «петельного плетения».

ТЕМА 3.3. Изготовление композиции «Шиповник» 10 часов

Теория: Познакомить с техникой бисероплетения.

Практика: изготовление композиции в технике «петельного плетения».

ТЕМА 4.4. Изготовление «Браслета» 6 часов.

Теория: Познакомить со схемой плетения браслета.

Практика: изготовление браслета по схеме.

ТЕМА 4.5 Изготовление «Новогодних ёлочных игрушек» 10 часов.

Теория: Познакомить со схемой плетения игрушки.

Практика: изготовление игрушки по схеме.

Раздел 3. Квилинг. 30 часов

ТЕМА 1. История квилинга. (2 часа).

Теоретические сведения: понятие о квиллинге.

ТЕМА 2. Изготовление открытки «Осенний букет» 12 часов.

Теория: понятие о квиллинге. Приемы бумагокручения.

Практика: Изготовление элементов путём сворачивания ленточек цветной бумаги,

ТЕМА 3. Комбинированная работа «Букет цветов» 16 часов.

Теория: понятие о квиллинге. Приемы бумагокручения.

Практика: Изготовление элементов путём сворачивания ленточек цветной бумаги, наклеивание на основу.


Раздел 4. Работа с кожей. 40 часов.

ТЕМА 1. Введение. История, инструменты и приспособления при работе с кожей. 2 часа

Теория: понятие об обработке кожи, приёмы и методы работ.

ТЕМА 2. Изготовление браслета несложной формы. 6 часов.

Теория: Понятие об обработке кожи, приёмы и методы работ.

Практика: Изготовление браслета.

ТЕМА 3. Изготовление браслета с декором. 10 часов.

Теория: Понятие о декоре, приёмы и методы работ.

Практика: Изготовление браслета с применением вышивки бисером.

ТЕМА 4. Изготовление чехла для телефона с декором. 12 часов.

Теория: Понятие об обработке кожи, приёмы и методы работ.

Практика: Изготовление чехла для телефона.

ТЕМА 5. Изготовление панно «РОЗЫ» 10 часов.

Теория: Понятие об обработке кожи, приёмы и методы работ.

Практика: Изготовление элементов для цветка, придание им формы при помощи свечи, соединение деталей, декорирование работы.


Раздел 5. Работа с природным материалом. 12 часов.

ТЕМА 1. Введение. История, инструменты и приспособления при работе с природным материалом. 2 часа

Теория: Понятие «природный материал». Группы на которые он подразделяется.

ТЕМА 2. Изготовление панно « В гостях у бабушки» 6 часов.

Теория: Технология изготовления картины из природного материала.

Практика: составление композиции. Весь природный материал наклеиваем клеем «Момент». Покрываем картину лаком.

ТЕМА 3. Изготовление «Подставки для карандашей» 4 часа.

Теория: Технология изготовления подставки для карандашей..

Практика: Подготовка основы для подставки, выполнение плетения из лозы.


Раздел 6. Изготовление мягкой игрушки 22 часа

ТЕМА 1. Введение: История возникновения игрушки. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и иглами. 2 часа

ТЕМА 2. Изготовление игрушки «Поросёнок.» 10 часов.

Теория: Демонстрация игрушек ручной работы. Конструкция. Шаблон.

Практика: Перевод шаблона в выкройку. Вырезание деталей кроя. Соединение деталей в изделие, наполнение синтепоном, зашивание игрушки. Демонстрация поделки.

ТЕМА 3. Изготовление куклы «оберег» в национальном костюме. 10 часов

Теория: Демонстрация игрушек ручной работы. Конструкция. Шаблон.

Практика: Перевод шаблона в выкройку. Вырезание деталей кроя. Соединение деталей в изделие. Демонстрация поделки.


Раздел 7. Заключительное занятие – 2 часа Выставка

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:

  • название, свойства и назначение материалов применяемых в работе;

  • правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани, кожи, бисера и других материалов;

  • иметь представление о пропорциях изделия.

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.


К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • экономно расходовать материалы.



Учебный тематический план 3 года . 216 часа.



п./п

Наименования раздела,

Темы

Количество часов

Формы аттестации/

Контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа

1.1

Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с ЦДТ и планом работы объединения

2

2

-

Устный контроль

Раздел 2. Бисероплетение 36 часов

2.1


История бисероплетения. Материалы, инструменты и приспособления .Техника безопасности работы с ними. Виды плетения.

2

2


Устный контроль

2.2


Изготовление композиции «Осеннее дерево»

8


8

Применение знаний на практике

2.3

Изготовление композиции «Букет роз»

10


10

Применение знаний на практике

2.4

Изготовление

«Браслета»

6


6

Применение знаний на практике

2.5


Изготовление «Новогодних ёлочных игрушек»


10


10

Применение знаний на практике

Раздел 3. Квилинг 30 часов

3.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

2

2


Устный контроль

3.2

Изготовление открыток «Времена года»

12


12

Применение знаний на практике

3.3

Изготовление панно «Сказочные персонажи»

16




16

Применение знаний на практике

Раздел 4. Работа с кожей. 52 часов

4.1

Введение. Инструменты и приспособления.

2

2


Беседа

4.2




Изготовление заколки для волос.

10

10

Беседа, практическая работа

4.3



4.4



4.5




Изготовление браслета с декором

Изготовление чехла для телефона с декором.

Изготовление панно «Полевые цветы»

16



12



12


16



12



12

Беседа, практическая работа








Раздел5. Работа с природным материалом. 40 часов

5.1

Вводное занятие. Инструменты и приспособления.

2

2


ОПРОС

5.2


Изготовление панно «Времена года»

14


14

Беседа, практическая работа

5.3

Изготовление «Пасхальной подставки под яйцо»

4


4

Беседа, практическая работа

5.4

Изготовление картин из натуральной шерсти

20


20

Беседа, практическая работа

Раздел 6. Изготовление мягкой игрушки. 44

6.1


Вводное занятие. История появления кукол. Инструменты, материалы и приспособления .

2


2

Беседа

6.2

Изготовление игрушки «Мышонок.»

10


10

Беседа, практическая работа

6.3

Изготовление игрушки «Заяц»

10


10

Беседа, практическая работа

6.4

Изготовление игрушки «Котёнок»

12


12

Практическая работа

6.5

Изготовление куклы «оберег» в национальном костюме.

10


10

Практическая работа

Раздел 7. Заключительное занятие – 2 часа

7.1

Подведение итогов

2


2

Выставка


Итого: 216 часа.











Содержание программы 3 года обучения.

( 216 часа )


Раздел 1. Введение в программу. 2 часа

Тема 1. Вводный инструктаж по ТБ .2 часа.

Теория: Знакомство детей с содержанием программы, с предметом изучения. Техника безопасности работы с инструментами, правилами поведения на занятиях. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Знакомство с детьми, их интересами.


Раздел 2. Бисероплетение. 36 часов

Тема 2.1. История бисероплетения. 2 часа.

Теория: Материалы, инструменты, приспособления Техника безопасности работы с ними. Виды плетения.

Тема 2.2 Изготовление композиции «Осеннее дерево» 8 часов.

Теория: Познакомить с техникой бисероплетения.

Практика: изготовление композиции в технике «петельного плетения».

Тема 2.3 Изготовление композиции «Букет роз» 10 часов

Теория: Познакомить с техникой бисероплетения.

Практика: изготовление композиции в технике «петельного плетения».

Тема 2.4 Изготовление «Браслета» 6 часов.

Теория: Познакомить со схемой плетения браслета.

Практика: Изготовление браслета по схеме.

Тема 2.5 Изготовление «Новогодних ёлочных игрушек» 10 часов.

Теория: Познакомить со схемой плетения игрушки.

Практика: изготовление игрушки по схеме.


Раздел 3. Квилинг. 30 часов

Тема 3.1. История квилинга. (2 часа).

Теоретические сведения: понятие о квиллинге.

Тема 3.2 Изготовление открыток «Времена года»12 часов.

Теория: понятие о квиллинге. Приемы бумагокручения.

Практика: Изготовление элементов путём сворачивания ленточек цветной бумаги,

Тема 3.3. Изготовление панно «Сказочные персонажи»16 часов.

Теория: понятие о квиллинге. Приемы бумагокручения.

Практика: Изготовление элементов путём сворачивания ленточек цветной бумаги, наклеивание на основу.

Раздел 4. Работа с кожей. 52 часов.

Тема 4.1. Введение. История, инструменты и приспособления при работе с кожей. 2 часа

Теория: понятие об обработке кожи, приёмы и методы работ.

Тема 4.2 Изготовление заколки для волос. 10 часов.

Теория: Понятие об обработке кожи, приёмы и методы работ.

Практика: Изготовление заколки для волос.

Тема 4.3 Изготовление браслета с декором 16 часов.

Теория: Понятие о декоре, приёмы и методы работ.

Практика: Изготовление браслета с применением вышивки бисером.

Тема 4.4. Изготовление чехла для телефона с декором. 12 часов.

Теория: Понятие об обработке кожи, приёмы и методы работ.

Практика: Изготовление чехла для телефона.

Тема 4.5 Изготовление панно «Полевые цветы» 10 часов.

Теория: Понятие об обработке кожи, приёмы и методы работ.

Практика: Изготовление элементов для цветка, придание им формы при помощи свечи, соединение деталей, декорирование работы.


Раздел 5. Работа с природным материалом. 40 часов.

Тема 1.1 Введение. История, инструменты и приспособления при работе с природным материалом. 2 часа

Теория: Понятие «природный материал». Группы на которые он подразделяется.

Тема 5.2 Изготовление панно «Времена года» 14 часов.

Теория: Технология изготовления картины из природного материала.

Практика: составление композиции. Весь природный материал наклеиваем клеем «Момент». Покрываем картину лаком.

Тема 5.3 Изготовление «Пасхальной подставки под яйцо» 4 часа.

Теория: Технология плетения из лозы.

Практика: Подготовка основы для подставки, выполнение плетения из лозы.

Тема 5.4 Изготовление картин из натуральной шерсти. 20 часов.

Теория: Технология, материалы, инструменты для изготовления картин из шерсти.

Практика: Подготовка основы для картины, выполнение картины из шерсти.


Раздел 6. Изготовление мягкой игрушки 44 час

Тема 6.1 Введение: История возникновения игрушки. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и иглами. 2 часа

Тема 6.2 Изготовление игрушки «Мышонок» 10 часов.

Теория: Демонстрация игрушек ручной работы. Конструкция. Шаблон.

Практика: Перевод шаблона в выкройку. Вырезание деталей кроя. Соединение деталей в изделие, наполнение синтепоном, зашивание игрушки. Демонстрация поделки.

Тема 6.3 Изготовление игрушки «Заяц» 10 часов.

Теория: Демонстрация игрушек ручной работы. Конструкция. Шаблон.

Практика: Перевод шаблона в выкройку. Вырезание деталей кроя. Соединение деталей в изделие, наполнение синтепоном, зашивание игрушки. Демонстрация поделки.

Тема 6.4 Изготовление игрушки «Котёнок» 12 часов.

Теория: Демонстрация игрушек ручной работы. Конструкция. Шаблон.

Практика: Перевод шаблона в выкройку. Вырезание деталей кроя. Соединение деталей в изделие, наполнение синтепоном, зашивание игрушки. Демонстрация поделки.


Тема 6.5 Изготовление куклы «оберег» в национальном костюме. 10 часов

Теория: Демонстрация игрушек ручной работы. Конструкция. Шаблон.

Практика: Перевод шаблона в выкройку. Вырезание деталей кроя. Соединение деталей в изделие. Демонстрация поделки.


Раздел 7. Заключительное занятие – 2 часа Выставка



К концу 3 года обучения учащиеся должны знать: 

  • название, свойства и назначение материалов применяемых в работе;

  • правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани, кожи, бисера и других материалов;

  • иметь представление о пропорциях изделия.

  • начальные сведения о цветовом сочетании.

  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

  • способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).


К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь: 

  • правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;

  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  • самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу)




























Условия реализации программы.


Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

  • наличие класса

  • качественное освещение в дневное и вечернее время в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1251-03

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации данной программы необходимо иметь:

- Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

- Столы, стулья, стол – тумба, шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, материалов;

- Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги.

-       Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: иглы ручные, ножницы, стеклярус, рубка, бисер, картон, цветная и бархатная бумага, гофрированная бумага,  клей, проволока, скрепки, лоза, инструменты для лозоплетения, натуральная кожа, шерсть, природные материалы и т.д.;

-       Методический материал.

     Создание и накопление методического материала позволит результативно использовать учебное время, учитывать индивидуальный интерес обучающегося, опыт руководителя, качество сырья, воспитывать самостоятельность, творческий поиск вариантов художественного выполнения изделия, осуществлять дифференцированный подход в обучении.

 - шаблоны;

- таблицы.

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы аттестации разрабатываются для отслеживания результативности освоения программы. Согласно учебно-тематическому плану это:

        • творческая работа;

        • выставка;

        • конкурс;

        • самостоятельная работа.


Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • Готовая работа;

  • Диплом;

  • Тесты;

  • Фото;

  • Свидетельство (сертификат)

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • Выставка творческих работ.

Выставки могут быть:

- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

- тематические - по итогом изучения разделов, тем;

-итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

  • Портфолио. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

  • Открытое занятие;

  • Праздник.


Содержание учебно-методического комплекса к образовательной программе.

Учебно-методический компонент

  1. Методическое пособие  для педагогов дополнительного образования по разделам.

Дидактический материал:

Картотеки заданий для изготовления модулей изделий..

Таблицы сочетания цветов для занятий по цветоведению.

Альбомы образцов бисероплетения, лозоплетения, квилинга, картин из кожи по техникам исполнения.



.Раздаточный материал:

Технологические карты. Схемы изделий.

Информационно - методический материал:

Методическая разработка «Комплекс гимнастики для глаз».

Планы и конспекты занятий по разделам.

Специальная литература по бисероплетению. (список литературы). DVD “Приемы низания и плетения бисером» Презентация.

  1. Методическое пособие «Фантазии в технике квиллинг»

  2. Методическое пособие по «Лозоплетению»

  3. Рисуем шерстью картины. Мастер-класс для начинающих























Литература для педагога:



  1. Рыбалева, И.А. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Электронный ресурс]/И.А.Рыбалева. - ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016. – Режим доступа: iro23.ru

  2.  Золотарева Елена. Подарки из бисера. Москва, Айрис-Пресс, 2007.

  3. Методические рекомендации "Технология изготовления картин из шерсти в технике многослойной аппликации" https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-tehnologiya-izgotovleniya-kartin-iz-shersti-v-tehnike-mnogosloynoy-applikacii-3298165.html

  4. Бисерное рукоделие. Автор-сосавитель Жукова О. Москва, 2005.
    (Самые обобщенные сведения о бисере).

  5. Шорис Марина. Техники плетения из бисера. Москва, 1997.(Пособие для начинающих)

  6. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. М., 2006. 
    (Очень подробные схемы и описания. Фотографии изделий, к сожалению, очень плохого качества, а схемы прорисованы очень хорошо. Много о создании ажурных цветов из бисера - авторская техника).

  7. Е.Стольная. «Цветы и деревья из бисера», Москва, «Мартин»,2010г.

  8. Зайцева Н.К. Искусство бисероплетения. М., 2007.
    (Много простых схем. Для начинающих - очень полезна)

  9. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов». Издательство «У - Фактория». Екатеринбург 2003 г.

  10. Зайцева А. «Квиллинг». «Новые идеи для творчества». Издательство «Эксмо». Москва 2010 г.

  11. Хелен У. «Узоры из бумажных лент». Издательство «Ниола-Пресс» Москва 2006 г.

  12. Белкина В.Н. «Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей». Издательство «Академия развития» Ярославль 1998 г.

  13. Книга «Стильные украшения из кожи своими руками» Автор: Манкова Т.Н. Издательство: Феник Год: 2005 Cтраниц: 256

  14. Объемные картины из кожи: цветочные композиции. Скребцова, Данильченко: Издательство: Феникс, 2006 г. Серия: Город мастеров. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/109397/

  15. .Журналы «Школа и производство» Программы «Культура быта» Министерство просвещения СССР 1986год

  16. Каминская Е.А. Мягкие игрушки своими руками. ЭКСМО М.: 2014.

  17. Интернет ресурсы:

  18. Плетение из лозы. Жанр: Сделай сам. Серия: Подворье (АСТ) Издательство: АСТ


Интернет-ресурсы

  1. https://fictionbook.ru/author/litagent_ast/pletenie_iz_lozyi/read_online.html

  2. https://itexts.net/avtor-natalya-tolmacheva/222283-pletenie-iz-lozy-natalya-tolmacheva.html

  3. https://yandex.ru/collections/channel/pletenie-iz-bisera/

  4. https://www.lady-i.ru/applikacii-v-texnike-kvilling

  5. https://yandex.ru/collections/channel/kvilling/

  6. https://www.pinterest.ru/explore/кожа-поделки/

  7. https://stranamasterov.ru/content/popular/inf/744%2C451

  8. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-tehnologiya-izgotovleniya-kartin-iz-shersti-v-tehnike-mnogosloynoy-applikacii-3298165.html

  9. https://www.livemaster.ru/topic/1983403-master-klass-po-sozdaniyu-kartiny-iz-shersti-neznakomka

  10. https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2013/09/22/floristika-izgotovlenie-kartin-iz-prirodnogo

  11. https://www.livemaster.ru/masterclasses/kukly-i-igrushki/narodnye-kukly



Литература для учащихся и родителей



  1. Константинов Максим «Плетение из лозы» Издательства и фабрики «Виват» 2016.

  2. Кислова Н. «Скоростное плетение из лозы издательство» АСТ-Пресс 2010

  3. Екатерина Данкевич «Игрушки из бисера» Книги для детей. (текст предоставлен ООО «ЛитРес») 2011

  4. Кузьмина Е.В. - Бисер для детей. iveinternet.ru

  5. Букина, Светлана Квиллинг как искусство. Пошаговое руководство для начинающих / Светлана Букина. - М.: Питер, 2016. - 128 c.

  6. Валюх, Оксана Ажурный и объемный квиллинг / Оксана Валюх , Андрей Валюх. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, 2015. - 128 c.

  7. .Филиппова С.Н. Изделия из кожи. Подарок своими руками М.: АСТ, Сталкер, 2007.

  8. .Чибрикова О.В. Декоративные фантазии из кожи для дома. - М.: Эксмо, 2006.

  9. .Шахова Н. В; Дмитриева Н.А. Кожаная пластика. - М6 ООО "Издательство АСТ; Донецк: "Сталкер, 2004.

  10. М.В. Большая книга картин из мира животных / М.В. Новорусский. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 29 c.

  11. Ольбрих, Астрид Декоративные фигурки из шерсти. Проекты в технике фелтинг / Астрид Ольбрих. - М.: Контэнт, 2014. - 48 c.

  12. Радченко, Анастасия Игрушки из шерсти методом сухого валяния / Анастасия Радченко. - М.: Феникс, 2015. - 64 c.



















ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Тест.

Тестовые материалы для итогового контроля по теме: «Бисероплетение».


1.  Из чего изготавливают бисер?

А)Бумага;

Б)Дерево;

В)Стекло;

Г)Железо;

Д)Пластмасса;

Е)Пластилин;

Ж) Керамические материалы;

2.  Какого вида бисера НЕ существует?

А)Рубка (рубленный бисер);

Б)Резка (резанный бисер);

В)Стеклярус

3:  Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:

А)Швейные нитки;

Б) Нитки мулине;

В)Проволока

Г)Леска

4. Какую форму имеет стеклярус:

А)Круг;

Б)Трубочка;

В)Звездочка

Г) Шар

5. Что еще  используют в бисероплетении вместо проволоки?

А)Трос;

Б)Леску;

В)Провод

6. Бисер применяют для:

А) Украшения одежды;

Б)Игры маленьких детей

В)Изготовление бижутерии

7.От какого слова появилось название бисер?

(бусра или бусера – фальшивый жемчуг по-арабски)

8. Назовите родину бисера  

( По одной версии родиной бисера является древний Египет, по другой – Сирия).

9. Назовите техники работы на проволоке 

(«Параллельное плетение», «игольчатая» техника, «петельная» техника).

10. К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?

А)15;  

Б)17;

В)19;  

Г)20;

11. Откуда привозили бисер в Россию?

А)из Ливии;  

Б)из Египта;  

В)из Венеции и Богемии;  

Г)из Англии; 

12. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить...?

А)Ломоносов;  

Б)Менделеев;  

В)Толстой;  

Г)Вернадский

13. В каком году М.В.Ломоносов создал первую фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла?

А)в 1700;  

Б)в 1674;  

В)в 1854;  

Г) в 1754;

14.Орнамент - это
а) узор, в котором повторяются одинаковый рисунок

б) узор из различных фигур

в) схема для плетения

15. Процесс изготовления изделий на станке называется

а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой





































Приложение 2



Тест

Тестовые материалы для итогового контроля по теме: «Квиллинг».

Вопросы теста

1. Квиллинг это...

a) аппликация;

b) бумагокручение;

c)  складывание бумаги.

2.     Родина квиллинга

a)    Япония

b)    Китай

c)     Европа

3.     Когда возникло искусство квиллинга

a)     конец 14, начало 15 века;

b)    начало 21 века;

c)     конец 19, начало 20 века.

4.     Квиллинг это...

a)    оригами;

b)    коллаж;

c)     бумажная филигрань.

5.     Инструменты для квиллинга

a)     клей, зубочистка, пластилин;

b)    зубочистка, ножницы, бумага;

c)     ножницы, проволока, бисер.

6.     Техника «Квиллинг» невозможна без:

a)    клей;

b)    картон;

c)    зубочистка.

7.     Сколько существует базовых элементов?

a)     10;

b)    30;

c)     20.

8.     Этапы выполнения элемента:

a)     склеивание;

b)    приготовление полосок;

c)     скручивание спирали.

9.     Квиллинг это...

a)     искусство;

b)    развлечение;

c)     работа.

10.  Нарисуйте элементы:

 «Свободная спираль»                   «лепесток»                      «полумесяц»       

 

 «глаз»                                                  «капля»                             «ромб»

 

11. Назовите не менее пяти наименований, чем можно закрутить спираль (кроме инструмента для квиллинга)

12.  Как вы относитесь к технике «Квиллинг»

a)  нравится;

b)  без разницы;

c)  очень нравится.

Ответы

1.     b

2.     c

3.     a

4.     c

5.     b

6.     a

7.     c

8.     b, c, a

9.     a

10.  Правильно нарисованные элементы

11.  Например:

1. Зубочистка;

2. стержень от ручки шариковой;

3. шило;

4. игла;

5. крючок для вязания.

































Приложение 3

Тест.

Тестовые материалы для итогового контроля по теме : «Лозоплетение"


Вопрос 1.

Плетение из лозы является предшественником:

кожевенного производства

ткачества

резьбы по дереву



Вопрос 2.

Какое растение используют для заготовки лозы?

береза

кедр

ива

тополь



Вопрос 3.

Какие побеги используют в лозоплетении?

годовые без отростков и сучков

годовые с отростками

двухлетние



Вопрос 4.

Под каким углом нужно срезать прут при заготовке?

под прямым

под косым


Вопрос 5.

Какой прут называют зеленым?

неокоренный прут

окоренный прут


Вопрос 6.

Что такое комель прута?

тонкая часть прута

средняя часть прута

толстая часть прута



Вопрос 7.

Какой прут обладает лучшими качествами?

с маленькой сердцевиной

с большой сердцевиной



Вопрос 8.

Какие инструменты относятся к колющим?

молоток

шило

рубанок



Вопрос 9.

Какие инструменты относятся в лозоплетении к режущим?

секатор

нож

гаечный ключ

кусачки

слесарный молоток



Вопрос 10.

Когда заготавливают соковый прут?

зимой

осенью

весной



Вопрос 11.

Как называется инструмент для окорки прута?

щемилка

тянулка

строгалка

























Приложение 4

Тест


Тестовые материалы для итогового контроля по теме: «Художественная обработка кожи».

 Установи соответствие между термином и обозначенным им понятием.



термин

Значение термина



1.ТЕРМООБРАБОТКА




А) способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм




2. ДРАПИРОВКА




Б) прожаривание, нагревание над свечой кожи для придания объема, изменения формы



3. ОПЛЁТКА(плетение)




В) нанесение рисунка на лицевую сторону кожи при помощи резака



4. АППЛИКАЦИЯ




Г) при помощи пробойников различной формы в коже  высекаются отверстия расположенные в виде орнамента



5. ПЕРФОРАЦИЯ (высечка)




Д) способ создания орнаментов и художественных изображений с помощью наклеивания на основу разноцветных кусков кожи



6. ГРАВИРОВКА

(резьба)



Ж) формирование складок в произвольном направлении или по рисунку.




7. ПИРОГРАФИЯ

(выжигание)



З) соединение при помощи специальной техники нескольких полосок кожи. В сочетании с перфорацией плетение применяется для оплётки края изделий.




8. ТИСНЕНИЕ




И) нанесение на поверхность плотной кожи различных орнаментов.



Приложение 5



«Пословицы»

  1. Рыбка, пруд (Без труда не выловишь рыбку из пруда)

  2. Дело, мастер (Дело мастера боится)

  3. Дело, потеха (Делу время, потехе час)

  4. Отмерь, отрежь (Семь раз отмерь, один раз отрежь)

  5. Человек, лень, труд (Человек от лени болеет, а от труда здоровеет)

  6. Дело, смело (Кончил дело, гуляй смело)

  7. Терпенье, перетрут (Терпенье и труд все перетрут)

  8. Нитка, швея (Длинная нитка – ленивая швея)

  9. Дело, жить, коптить (Без дела жить – только небо коптить)

  10. Труд, лень, человек (Труд человека кормит, а лень портит)


49



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!