ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«ВОЛШЕБНАЯ МАТЕМАТИКА»
Адресат программы: обучающиеся 7-10 лет
Срок освоения программы: 1 год.
Составитель программы:
Артинова Анжела Хажимуратовна
.
Терек-2019
Структура
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волшебная математика»
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы:
1.1.Пояснительная записка (общая характеристика программы):
направленность (профиль) программы
актуальность программы
отличительные особенности программы
адресат программы
объем программы
формы обучения и виды занятий
срок освоения программы
режим занятий
1.2. Цель и задачи программы
1. 3. Содержание программы
1.4. Планируемые результаты
2. Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
3. Список литературы.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы)
Направленность (профиль) программы – социально-педагогический
Уровень- базовый
Актуальность программы
Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.
Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка. Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие памяти, внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности.
Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной программы, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только метапредметными компетенциями, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Программа составлена с учетом современных рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ГБОУ «ДАТ «Солнечный город»» на 2019-2020 учебный год.
Учебный план ГБОУ «ДАТ «Солнечный город»» на 2019-2020 учебный год.
Отличительные особенности программы
Занятия по программе «Волшебная математика» должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Ключевыми преимуществами занятий по ментальной арифметике являются включение материалов и интеллектуальных игр, развивающих внимательность и творческие способности, а также групповых и индивидуальных упражнений, направленных на полноценную работу правого и левого полушарий мозга.
Развитые интеллектуальные способности детей являются прочной основой для успешной учебы и творческого развития.
Программа «Волшебная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в предмет включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).
Адресат программы – обучающиеся 7-10 лет, имеющие повышенный интерес к математике, любознательные, желающие расширить свой кругозор.
Объем программы - 72 ч.
Формы обучения и виды занятий:
Основными формами занятий являются:
общие или фронтальные (работа со всеми детьми);
индивидуальные (с конкретным обучающимся);
групповые (звено, бригада, пара и т. д.).
Первая предполагает совместные действия всех обучающихся под руководством педагога, вторая — самостоятельную работу каждого в отдельности; групповая — дети работают в группах из трех-шести человек или в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными. Названные формы организации учебной деятельности педагога и обучающихся выступают на уроке в различных сочетаниях и последовательностях. В современных условиях обучения достаточно четко ставится вопрос о применении и сочетании таких организационных форм работы на занятии, , которые обеспечивали бы эффективное приобретение не только знаний, умений и навыков, но и ценного опыта нравственных и коллективистских отношений. Огромная роль в достижении дидактических целей занятия принадлежит коллективным формам работы (по сравнению с другими формами), поскольку они:
– позволяют уплотнять время занятий,
– создают ситуации взаимообучения обучающихся,
– существенно влияют на развитие личности.
Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации программы целесообразно использовать принцип свободного перемещения, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Основные виды деятельности обучающихся:
решение занимательных задач;
оформление математических газет;
участие в математических олимпиадах;
проектная деятельность;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы.
Оптимальный количественный состав группы – 10 чел.
Срок освоения программы: 1 учебный год .
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1академическому часу.
1.2. Цели и задачи программы
Цели программы:
- овладение конкретными арифметическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для арифметической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
-выработка самостоятельности, способности к принятию решений, уверенности в себе.
Задачи программы:
обучающие (предметные):
расширить кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
уметь решать ментально арифметические операции на высокой скорости в форме игры;
заинтересовать в расширении и углублении получаемых математических знаний;
уметь устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
владеть правилами счета на счетах абакус;
применять полученные знания на практике для решения примеров в 20 действий на сложение и вычитание на счетах абакус и в уме на воображаемых счетах в пределах трехзначных чисел.
развивающие (метапредметные):
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли;
умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с педагогом и детьми (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
развить мыслительные умения и навыки, способности к самообразованию;
формировать: умения и навыки работы с различными источниками информации; специальные исследовательские умения и навыки; активную жизненную позицию;
развивать умение самостоятельно приобретать и применять знания, проводить опыты, наблюдения и делать выводы;
обучить методам и приёмам самостоятельного выполнения практических работ по заданной теме;
воспитательные (личностные):
воспитывать общечеловеческие нравственные, духовные ценности;
развивать такие качества личности как ответственность, целеустремленность, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность, самооценка;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни для укрепления здоровья обучающихся;
развитие мировоззрения и обретение личностной идентичности;
готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию на протяжении всей жизни;
1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная математика»
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Раздел 1. Из истории математики. | 5 ч. | 5ч. | | Устный опрос |
2 | Раздел 2. Математика в играх | 5 ч. | 2ч. | 3 ч. | Групповая игра |
3 | Раздел 3. Геометрия вокруг нас | 10 ч. | 6 ч. | 4 ч. | Самостоятельная работа |
4 | Раздел 4. Волшебный мир задач | 10 ч. | 4 ч. | 6 ч. | Письменный контроль |
5 | Раздел 5. Элементы ментальной арифметики | 35 ч. | 15 ч. | 20 ч. | Математический диктант |
6 | Раздел 6. Очень важную науку постигаем мы без скуки! | 7 ч. | 0 ч. | 7 ч. | Письменный контроль |
ИТОГО | 72 ч. | 32 ч. | 40 ч. | |
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБНАЯ МАТЕМАТИКА»
Раздел 1. Из истории математики (5 часов).
Как люди учились считать?
Римские цифры и как с ними работать.
История математических открытий.
Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки.
Первые учебники.
Раздел 2. Математика в играх (5 часов).
Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы.
Конкурс на лучшую математическую загадку.
Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10 часов).
Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная.
Простые задачи на построение.
Треугольники.
Виды треугольников.
Многоугольники.
Проектная работа.
Раздел 4. Волшебный мир задач (10 часов).
Задачи в стихах.
Старинные задачи.
Логические задачи.
Задачи с многовариантными решениями.
Олимпиадные задачи и их решение.
Раздел 5. Элементы ментальной арифметики (35 часов).
Знакомство с ментальной арифметикой.
Абакус и его конструкция (братья и друзья).
Правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9), использование большого и указательного пальцев.
Набор чисел от 10 до 99.
Трехзначные числа от 100 до 999.
Простое сложение и вычитание с использованием абакуса.
Простое сложение и вычитание с использованием ментальной карты
.Формулы добавления 1, 2, 3, 4.
Формулы вычитания 1, 2, 3, 4.
Формула добавления 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Формулы вычитания 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Сложение с использованием методов «помощь брата» и «помощь друга». Вычитание с использованием методов «помощь брата» и «помощь друга».
Раздел 6. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (7 часов).
Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки .Логические познавательные задачки-шутки. Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки- Сосчиталки».
Конкурс-игра «Юный эрудит». Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики».
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Волшебная математика»
Личностные результаты :
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты :
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты :
ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки, указывающие направление движения;
проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Универсальные учебные действия:
включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;
использовать критерии для обоснования своего суждения;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
2. Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. Календарный учебный график
№ | Основные характеристики образования | Цифровые показатели |
| Количество учебных недель | 36 |
| Количество учебных дней | 72 |
| Продолжительность каникул | С 1.06 по 31.08 С 31.12 по 8.01 |
| Дата начала учебного периода | 15.09 |
| Дата окончания учебного периода | 31.05 |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы:
Компьютер с выходом в интернет, проектор с экраном, игровая сенсорная панель для компьютерных программ. Программа реализуется в помещении, в котором могут разместиться 10-12 обучающихся. Большие демонстрационные счеты, личные счеты, ментальная карта.
2.3. Формы аттестации по программе — активное участие мероприятиях, конкурс портфолио.
2.4. Оценочные материалы - Педагогом разработан пакет диагностических материалов, позволяющих определить начальный уровень компетенций учащихся по программе и уровень достижения планируемых результатов. По программе педагогом осуществляется: входящее, текущее, итоговое оценивание предметных и метапредметных результатов. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. Оценивание опирается на заранее разработанную систему критериев.
Критерии оценки:
1. Освоение обучающимися содержания дополнительной образовательной программы.
Критериями данного параметра могут выступать глубина и широта знаний, грамотность (соответствие существующим нормативам, правилам, технологиям), уровень компетенций, разнообразие умений и навыков в практических действиях.
Оценить уровень усвоения содержания образовательной программы можно по следующим показателям:
степень усвоения содержания;
степень применения знаний на практике;
умение анализировать;
характер участия в образовательном процессе;
качество детских творческих «продуктов»;
стабильность практических достижений обучающихся.
2. Устойчивость интереса обучающихся к деятельности по программе и изучаемой образовательной области.
Критериями данного параметра являются характер мотивов прихода в коллектив, продолжительность пребывания в коллективе, характер мотивов ухода ребенка из коллектива, характер участия ребенка в деятельности.
Показателями устойчивости интереса к деятельности и коллективу можно считать:
текущая и перспективная сохранность контингента, наполняемость объединения;
положительные мотивы посещения занятий;
осознание обучающимися социальной значимости и полезности предмета (деятельности и коллектива) для себя;
оценка ребенком роли предмета в его планах на будущее; широкое применение учащимися знаний на практике;
3. Личностные достижения обучающихся.
Критериями данного параметра могут стать:
Направленность динамики личностных изменений.
Здесь показателями являются:
характер изменения личностных качеств;
направленность позиции ребенка в жизни и деятельности;
адекватность мировосприятия, миропонимания и мировоззрения возрасту.
Нравственное развитие обучающихся (ориентация на нравственные ценности).
Уровень воспитательных воздействий проявляется через показатели:
характер отношений между педагогом и ребенком, между членами детского коллектива, микроклимат в группе;
характер ориентаций и мотивов каждого ребенка и коллектива в целом,
культура поведения обучающегося;
адекватность поведения, выбора обучающимися позиций в отношениях и решений в различных ситуациях;
освоение обучающимися культурных ценностей.
Творческая активность и самостоятельность обучающихся.
Показатели степени творческой активности:
владение технологиями поисковой, изобретательской, творческой деятельности;
настроение и позиция ребенка в творческой деятельности (желание – нежелание, удовлетворенность – неудовлетворенность);
эмоциональный комфорт (или дискомфорт) в творческой работе;
способы выражения собственного мнения, точки зрения;
желание освоить материал сверх программы или сверх временных границ курса обучения;
динамика развития каждого ребенка и коллектива в целом;
разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, по содержанию курса обучения и видам деятельности,
удовлетворенность учащихся собственными достижениями, объективность самооценки.
Кроме того педагогом используются различные нецифровые формы оценивания – вербальное выражение оценки (похвала, порицание и пр.). Формой оценивания результативности программы выбраны: портфолио и участие в отчетных мероприятиях.
Инструменты оценивания:
Диагностические карты, тесты, контрольные задания
2.5. Методические материалы :
Методические материалы в адрес педагога:
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
методические разработки;
тематическая папка: сборник материалов для бесед и лекций по программе;
планы – конспекты занятий;
тексты мини-лекций педагога.
Систематизированные рекомендации в адрес учащихся:
Система заданий для самостоятельной работы учащихся:
подборки занимательных заданий и упражнений на развитие различных личностных показателей (внимание, воображение, восприятие и т.п.);
памятки и инструкции по выполнению заданий и упражнений.
Нормативные материалы по осуществлению индивидуальных и групповых форм работы:
Информационные ресурсы программы:
учебно-методическая литература;
материалы, размещенные в системе федеральных образовательных порталов, центральной библиотеки образовательных ресурсов;
дидактические материалы для проведения практических и семинарских занятий;
Интернет, электронная почта.
3.Список литературы для педагога.
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. - Волгоград: «Учитель», 2017. – 125 с.
Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа. - М.: Айрис – пресс, 2017. – 128 с.
Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 3-4 кл. - М.: «ВАКО», 2011. – 144 с.
Программа курса О.Б. Шамсудиновой «Мир геометрии» (Программа внеурочной деятельности, система Л.В. Занкова)
Тутубалина Н.В. Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста. – М.: Феникс, 2006. – 192 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011.
Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. - М.: АСТ, 2008. – 208 с.
Список литературы для обучающихся.
Захарова, О. А. Математика [Текст] : тетрадь для самостоятельных работ № 3 : 2 класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М. : Академкнига\Учебник, 2011.
Захарова, О. А. Математика [Текст] : тетрадь для самостоятельных работ № 3 : 3 класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М. : Академкнига\Учебник, 2011.
Захарова, О. А. Математика [Текст] : тетрадь для самостоятельных работ № 3 : 4 класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М. : Академкнига\Учебник, 2011.
Перельман, И. Живая математика [Текст] / И. Перельман.- М.: Триада-литера, 1994.- с.174
Технические средства обучения:
- компьютер мультимедийный;
- мультимедийный проектор Benq;
- экран проекционный;
- интерактивная приставка Mimio Teach.
Календарный план занятий по программе «Волшебная математика»
1 группа (7-8 лет)
N п/п | Дата | Название раздела, темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
| | Раздел 1. Из истории математики.(5часов) |
1 | 8.10 | Как люди учились считать? | 1 | 1 | |
2 | 11.10 | Римские цифры и как с ними работать | 1 | 1 | |
3 | 15.10 | Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки | 1 | 1 | |
4 | 18.10 | Пифагор и его школа | 1 | 1 | |
5 | 22.10 | Первые учебники | 1 | 1 | |
| | Раздел2. Математика в играх (5часов) |
6 | 25.10 | Математические ребусы, их составление и разгадывание | 1 | | 1 |
7 | 29.10 | Математические кроссворды | 1 | | 1 |
8 | 1.11 | Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку | 1 | 1 | 1 |
9 | 5.11 | Математические фокусы | 1 | 1 | 1 |
10 | 8.11 | Урок-игра «Кто быстрее разгадает?» | 1 | | 1 |
| | Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10часов) |
11 | 12.11 | Точки. Углы, виды углов | 1 | 1 | |
12 | 15.11 | Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение | 1 | 1 | |
13 | 19.11 | Лучи. Ломаная, виды ломаных | 1 | 1 | |
14 | 22.11 | Простые задачи на построение | 1 | | 1 |
15 | 26.11 | Треугольники. Виды треугольников | 1 | 1 | |
16 | 29.11 | Треугольники. Проект «Пирамида» | 1 | | 1 |
17 | 3.12 | Многоугольники. Витраж. Мозаика | 1 | 1 | |
18 | 6.12 | Многоугольники. Проект «Замок» | 1 | 1 | |
19 | 10.12 | Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка. | 1 | | 1 |
20 | 13.12 | Многоугольники. Проект «Дворец Волшебницы математики» | 1 | | 1 |
| | Раздел 4. Волшебный мир задач (10 часов) |
21 | 17.12 | Задачи в стихах | 1 | | 1 |
22 | 20.12 | Старинные задачи. Как решать? | 1 | 1 | |
23 | 24.12 | Решение логических задач I | 1 | | 1 |
24 | 27.12 | Решение логических задач II | 1 | | 1 |
25 | 10.01 | Задачи с многовариантными решениями I | 1 | 1 | |
26 | 14.01 | Задачи с многовариантными решениями II | 1 | | 1 |
27 | 17.01 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | 1 | 1 | |
28 | 21.01 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | 1 | | 1 |
29 | 24.01 | Решение олимпиадных задач | 1 | 1 | |
30 | 28.01 | Решение олимпиадных задач | 1 | | 1 |
| | Раздел 5. Элементы ментальной арифметики (36 часа) |
31 | 31.01 | Знакомство с ментальной арифметикой Абакус и его конструкция (братья и друзья) | 1 | 1 | |
32 | 4.02 | Правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9), использование большого и указательного пальцев | 1 | 1 | |
33 | 7.02 | Набор чисел от 10 до 99 | 1 | | 1 |
34 | 11.02 | Закрепление пройденного материала (1 до 99), трехзначные числа от 100 до 999 | 1 | | 1 |
35 | 14.02 | Простое сложение | 1 | 1 | |
36 | 18.02 | Простое сложение | 1 | | 1 |
37 | 21.02 | Простое вычитание | 1 | 1 | |
38 | 25.02 | Простое вычитание | 1 | | 1 |
39 | 28.02 | Простое сложение и вычитание на ментальной карте | 1 | | 1 |
40 | 4.03 | Олимпиада первого уровня | 1 | | 1 |
41 | 7.03 | Сложение 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
42 | 11.03 | Сложение 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
43 | 14.03 | Вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
44 | 18.03 | Вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
45 | 21.03 | Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
46 | 25.03 | Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
47 | 28.03 | Сложение и вычитание 5на ментальной карте: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
48 | 1.04 | Сложение и вычитание 5на ментальной карте: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
49 | 4.04 | Олимпиада второго уровня | 1 | | 1 |
48 | 8.04 | Олимпиада второго уровня | 1 | | 1 |
50 | 11.04 | Сложение 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
51 | 15.04 | Сложение 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
52 | 18.04 | Вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
53 | 22.04 | Вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
54 | 25.04 | Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
55 | 29.04 | Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
56 | 6.05 | Сложение и вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
57 | 13.05 | Сложение и вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
58 | 16.05 | Олимпиада третьего уровня | 1 | 1 | |
59 | 20.05 | Олимпиада третьего уровня | 1 | | 1 |
60 | 23.05 | Сложение 11-14: Комбинированный метод | 1 | 1 | |
61 | 27.05 | Сложение 11-14: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
62 | 30.05 | Вычитание 11-14: Комбинированный метод | 1 | 1 | |
63 | 3.06 | Вычитание 11-14: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
64 | 6.06 | Сложение и вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
65 | 10.06 | Сложение и вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
| | Раздел 6. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов) |
66 | 13.06 | Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки | 1 | | 1 |
67 | 17.06 | Логические познавательные задачки-шутки | 1 | | 1 |
68 | 20.06 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | 1 | | 1 |
69 | 24.06 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | 1 | | 1 |
70 | 27.06 | Конкурс-игра «Юный эрудит» | 1 | | 1 |
71 | 1.07 | Волшебная игра Танграм | 1 | | 1 |
72 | 4.07 | Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики» | 1 | | 1 |
Календарный план занятий по программе «Волшебная математика»
2группа (7-8 лет)
N п/п | Дата | Название раздела, темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
| | Раздел 1. Из истории математики.(5часов) |
1 | 8.10 | Как люди учились считать? | 1 | 1 | |
2 | 11.10 | Римские цифры и как с ними работать | 1 | 1 | |
3 | 15.10 | Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки | 1 | 1 | |
4 | 18.10 | Пифагор и его школа | 1 | 1 | |
5 | 22.10 | Первые учебники | 1 | 1 | |
| | Раздел2. Математика в играх (5часов) |
6 | 25.10 | Математические ребусы, их составление и разгадывание | 1 | | 1 |
7 | 29.10 | Математические кроссворды | 1 | | 1 |
8 | 1.11 | Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку | 1 | 1 | 1 |
9 | 5.11 | Математические фокусы | 1 | 1 | 1 |
10 | 8.11 | Урок-игра «Кто быстрее разгадает?» | 1 | | 1 |
| | Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10часов) |
11 | 12.11 | Точки. Углы, виды углов | 1 | 1 | |
12 | 15.11 | Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение | 1 | 1 | |
13 | 19.11 | Лучи. Ломаная, виды ломаных | 1 | 1 | |
14 | 22.11 | Простые задачи на построение | 1 | | 1 |
15 | 26.11 | Треугольники. Виды треугольников | 1 | 1 | |
16 | 29.11 | Треугольники. Проект «Пирамида» | 1 | | 1 |
17 | 3.12 | Многоугольники. Витраж. Мозаика | 1 | 1 | |
18 | 6.12 | Многоугольники. Проект «Замок» | 1 | 1 | |
19 | 10.12 | Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка. | 1 | | 1 |
20 | 13.12 | Многоугольники. Проект «Дворец Волшебницы математики» | 1 | | 1 |
| | Раздел 4. Волшебный мир задач (10 часов) |
21 | 17.12 | Задачи в стихах | 1 | | 1 |
22 | 20.12 | Старинные задачи. Как решать? | 1 | 1 | |
23 | 24.12 | Решение логических задач I | 1 | | 1 |
24 | 27.12 | Решение логических задач II | 1 | | 1 |
25 | 10.01 | Задачи с многовариантными решениями I | 1 | 1 | |
26 | 14.01 | Задачи с многовариантными решениями II | 1 | | 1 |
27 | 17.01 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | 1 | 1 | |
28 | 21.01 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | 1 | | 1 |
29 | 24.01 | Решение олимпиадных задач | 1 | 1 | |
30 | 28.01 | Решение олимпиадных задач | 1 | | 1 |
| | Раздел 5. Элементы ментальной арифметики (36 часа) |
31 | 31.01 | Знакомство с ментальной арифметикой Абакус и его конструкция (братья и друзья) | 1 | 1 | |
32 | 4.02 | Правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9), использование большого и указательного пальцев | 1 | 1 | |
33 | 7.02 | Набор чисел от 10 до 99 | 1 | | 1 |
34 | 11.02 | Закрепление пройденного материала (1 до 99), трехзначные числа от 100 до 999 | 1 | | 1 |
35 | 14.02 | Простое сложение | 1 | 1 | |
36 | 18.02 | Простое сложение | 1 | | 1 |
37 | 21.02 | Простое вычитание | 1 | 1 | |
38 | 25.02 | Простое вычитание | 1 | | 1 |
39 | 28.02 | Простое сложение и вычитание на ментальной карте | 1 | | 1 |
40 | 4.03 | Олимпиада первого уровня | 1 | | 1 |
41 | 7.03 | Сложение 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
42 | 11.03 | Сложение 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
43 | 14.03 | Вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
44 | 18.03 | Вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
45 | 21.03 | Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
46 | 25.03 | Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
47 | 28.03 | Сложение и вычитание 5на ментальной карте: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
48 | 1.04 | Сложение и вычитание 5на ментальной карте: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
49 | 4.04 | Олимпиада второго уровня | 1 | | 1 |
48 | 8.04 | Олимпиада второго уровня | 1 | | 1 |
50 | 11.04 | Сложение 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
51 | 15.04 | Сложение 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
52 | 18.04 | Вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
53 | 22.04 | Вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
54 | 25.04 | Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
55 | 29.04 | Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
56 | 6.05 | Сложение и вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
57 | 13.05 | Сложение и вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
58 | 16.05 | Олимпиада третьего уровня | 1 | 1 | |
59 | 20.05 | Олимпиада третьего уровня | 1 | | 1 |
60 | 23.05 | Сложение 11-14: Комбинированный метод | 1 | 1 | |
61 | 27.05 | Сложение 11-14: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
62 | 30.05 | Вычитание 11-14: Комбинированный метод | 1 | 1 | |
63 | 3.06 | Вычитание 11-14: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
64 | 6.06 | Сложение и вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
65 | 10.06 | Сложение и вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
| | Раздел 6. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов) |
66 | 13.06 | Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки | 1 | | 1 |
67 | 17.06 | Логические познавательные задачки-шутки | 1 | | 1 |
68 | 20.06 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | 1 | | 1 |
69 | 24.06 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | 1 | | 1 |
70 | 27.06 | Конкурс-игра «Юный эрудит» | 1 | | 1 |
71 | 1.07 | Волшебная игра Танграм | 1 | | 1 |
72 | 4.07 | Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики» | 1 | | 1 |
Календарный план занятий по программе «Волшебная математика»
3 группа (9-10лет)
N п/п | Дата | Название раздела, темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
| | Раздел 1. Из истории математики.(5часов) |
1 | 10.10 | Как люди учились считать? | 1 | 1 | |
2 | 12.10 | Римские цифры и как с ними работать | 1 | 1 | |
3 | 17.10 | Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки | 1 | 1 | |
4 | 19.10 | Пифагор и его школа | 1 | 1 | |
5 | 24.10 | Первые учебники | 1 | 1 | |
| | Раздел2. Математика в играх (5часов) |
6 | 26.10 | Математические ребусы, их составление и разгадывание | 1 | | 1 |
7 | 31.10 | Математические кроссворды | 1 | | 1 |
8 | 2.11 | Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку | 1 | 1 | 1 |
9 | 7.11 | Математические фокусы | 1 | 1 | 1 |
10 | 9.11 | Урок-игра «Кто быстрее разгадает?» | 1 | | 1 |
| | Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10часов) |
11 | 14.11 | Точки. Углы, виды углов | 1 | 1 | |
12 | 16.11 | Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение | 1 | 1 | |
13 | 21.11 | Лучи. Ломаная, виды ломаных | 1 | 1 | |
14 | 23.11 | Простые задачи на построение | 1 | | 1 |
15 | 28.11 | Треугольники. Виды треугольников | 1 | 1 | |
16 | 30.11 | Треугольники. Проект «Пирамида» | 1 | | 1 |
17 | 5.12 | Многоугольники. Витраж. Мозаика | 1 | 1 | |
18 | 7.12 | Многоугольники. Проект «Замок» | 1 | 1 | |
19 | 12.12 | Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка. | 1 | | 1 |
20 | 14.12 | Многоугольники. Проект «Дворец Волшебницы математики» | 1 | | 1 |
| | Раздел 4. Волшебный мир задач (10 часов) |
21 | 19.12 | Задачи в стихах | 1 | | 1 |
22 | 21.12 | Старинные задачи. Как решать? | 1 | 1 | |
23 | 26.12 | Решение логических задач I | 1 | | 1 |
24 | 28.12 | Решение логических задач II | 1 | | 1 |
25 | 9.01 | Задачи с многовариантными решениями I | 1 | 1 | |
26 | 11.01 | Задачи с многовариантными решениями II | 1 | | 1 |
27 | 16.01 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | 1 | 1 | |
28 | 18.01 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | 1 | | 1 |
29 | 23.01 | Решение олимпиадных задач | 1 | 1 | |
30 | 25.01 | Решение олимпиадных задач | 1 | | 1 |
| | Раздел 5. Элементы ментальной арифметики (36 часа) |
31 | 30.01 | Знакомство с ментальной арифметикой Абакус и его конструкция (братья и друзья) | 1 | 1 | |
32 | 01.02 | Правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9), использование большого и указательного пальцев | 1 | 1 | |
33 | 06..02 | Набор чисел от 10 до 99 | 1 | | 1 |
34 | 08..02 | Закрепление пройденного материала (1 до 99), трехзначные числа от 100 до 999 | 1 | | 1 |
35 | 13.02 | Простое сложение | 1 | 1 | |
36 | 15.02 | Простое сложение | 1 | | 1 |
37 | 20.02 | Простое вычитание | 1 | 1 | |
38 | 22.02 | Простое вычитание | 1 | | 1 |
39 | 27.02 | Простое сложение и вычитание на ментальной карте | 1 | | 1 |
40 | 01.03 | Олимпиада первого уровня | 1 | | 1 |
41 | 06.03 | Сложение 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
42 | 13.03 | Сложение 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
43 | 15.03 | Вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
44 | 20.03 | Вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
45 | 22.03 | Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
46 | 27.03 | Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
47 | 29.03 | Сложение и вычитание 5на ментальной карте: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
48 | 03.04 | Сложение и вычитание 5на ментальной карте: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
49 | 05.04 | Олимпиада второго уровня | 1 | | 1 |
48 | 10.04 | Олимпиада второго уровня | 1 | | 1 |
50 | 12.04 | Сложение 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
51 | 17.04 | Сложение 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
52 | 19.04 | Вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
53 | 24.04 | Вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
54 | 26.04 | Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
55 | 08.05 | Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
56 | 15.05 | Сложение и вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
57 | 17.05 | Сложение и вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
58 | 22.05 | Олимпиада третьего уровня | 1 | 1 | |
59 | 24.05 | Олимпиада третьего уровня | 1 | | 1 |
60 | 29.05 | Сложение 11-14: Комбинированный метод | 1 | 1 | |
61 | 31.05 | Сложение 11-14: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
62 | 05.06 | Вычитание 11-14: Комбинированный метод | 1 | 1 | |
63 | 07.06 | Вычитание 11-14: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
64 | 12.06 | Сложение и вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
65 | 14.06 | Сложение и вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
| | Раздел 6. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов) |
66 | 19.06 | Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки | 1 | | 1 |
67 | 21.06 | Логические познавательные задачки-шутки | 1 | | 1 |
68 | 26.06 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | 1 | | 1 |
69 | 28.06 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | 1 | | 1 |
70 | 3.07 | Конкурс-игра «Юный эрудит» | 1 | | 1 |
71 | 5.07 | Волшебная игра Танграм | 1 | | 1 |
72 | 8.07 | Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики» | 1 | | 1 |
Календарный план занятий по программе «Волшебная математика»
4 группа (9-10лет)
N п/п | Дата | Название раздела, темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
| | Раздел 1. Из истории математики.(5часов) |
1 | 10.10 | Как люди учились считать? | 1 | 1 | |
2 | 12.10 | Римские цифры и как с ними работать | 1 | 1 | |
3 | 17.10 | Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки | 1 | 1 | |
4 | 19.10 | Пифагор и его школа | 1 | 1 | |
5 | 24.10 | Первые учебники | 1 | 1 | |
| | Раздел2. Математика в играх (5часов) |
6 | 26.10 | Математические ребусы, их составление и разгадывание | 1 | | 1 |
7 | 31.10 | Математические кроссворды | 1 | | 1 |
8 | 2.11 | Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку | 1 | 1 | 1 |
9 | 7.11 | Математические фокусы | 1 | 1 | 1 |
10 | 9.11 | Урок-игра «Кто быстрее разгадает?» | 1 | | 1 |
| | Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10часов) |
11 | 14.11 | Точки. Углы, виды углов | 1 | 1 | |
12 | 16.11 | Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение | 1 | 1 | |
13 | 21.11 | Лучи. Ломаная, виды ломаных | 1 | 1 | |
14 | 23.11 | Простые задачи на построение | 1 | | 1 |
15 | 28.11 | Треугольники. Виды треугольников | 1 | 1 | |
16 | 30.11 | Треугольники. Проект «Пирамида» | 1 | | 1 |
17 | 5.12 | Многоугольники. Витраж. Мозаика | 1 | 1 | |
18 | 7.12 | Многоугольники. Проект «Замок» | 1 | 1 | |
19 | 12.12 | Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка. | 1 | | 1 |
20 | 14.12 | Многоугольники. Проект «Дворец Волшебницы математики» | 1 | | 1 |
| | Раздел 4. Волшебный мир задач (10 часов) |
21 | 19.12 | Задачи в стихах | 1 | | 1 |
22 | 21.12 | Старинные задачи. Как решать? | 1 | 1 | |
23 | 26.12 | Решение логических задач I | 1 | | 1 |
24 | 28.12 | Решение логических задач II | 1 | | 1 |
25 | 9.01 | Задачи с многовариантными решениями I | 1 | 1 | |
26 | 11.01 | Задачи с многовариантными решениями II | 1 | | 1 |
27 | 16.01 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | 1 | 1 | |
28 | 18.01 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | 1 | | 1 |
29 | 23.01 | Решение олимпиадных задач | 1 | 1 | |
30 | 25.01 | Решение олимпиадных задач | 1 | | 1 |
| | Раздел 5. Элементы ментальной арифметики (36 часа) |
31 | 30.01 | Знакомство с ментальной арифметикой Абакус и его конструкция (братья и друзья) | 1 | 1 | |
32 | 01.02 | Правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9), использование большого и указательного пальцев | 1 | 1 | |
33 | 06..02 | Набор чисел от 10 до 99 | 1 | | 1 |
34 | 08..02 | Закрепление пройденного материала (1 до 99), трехзначные числа от 100 до 999 | 1 | | 1 |
35 | 13.02 | Простое сложение | 1 | 1 | |
36 | 15.02 | Простое сложение | 1 | | 1 |
37 | 20.02 | Простое вычитание | 1 | 1 | |
38 | 22.02 | Простое вычитание | 1 | | 1 |
39 | 27.02 | Простое сложение и вычитание на ментальной карте | 1 | | 1 |
40 | 01.03 | Олимпиада первого уровня | 1 | | 1 |
41 | 06.03 | Сложение 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
42 | 13.03 | Сложение 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
43 | 15.03 | Вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
44 | 20.03 | Вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
45 | 22.03 | Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
46 | 27.03 | Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
47 | 29.03 | Сложение и вычитание 5на ментальной карте: Метод «помощь брата». | 1 | 1 | |
48 | 03.04 | Сложение и вычитание 5на ментальной карте: Метод «помощь брата». | 1 | | 1 |
49 | 05.04 | Олимпиада второго уровня | 1 | | 1 |
48 | 10.04 | Олимпиада второго уровня | 1 | | 1 |
50 | 12.04 | Сложение 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
51 | 17.04 | Сложение 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
52 | 19.04 | Вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
53 | 24.04 | Вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
54 | 26.04 | Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
55 | 08.05 | Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
56 | 15.05 | Сложение и вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга». | 1 | 1 | |
57 | 17.05 | Сложение и вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга». | 1 | | 1 |
58 | 22.05 | Олимпиада третьего уровня | 1 | 1 | |
59 | 24.05 | Олимпиада третьего уровня | 1 | | 1 |
60 | 29.05 | Сложение 11-14: Комбинированный метод | 1 | 1 | |
61 | 31.05 | Сложение 11-14: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
62 | 05.06 | Вычитание 11-14: Комбинированный метод | 1 | 1 | |
63 | 07.06 | Вычитание 11-14: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
64 | 12.06 | Сложение и вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
65 | 14.06 | Сложение и вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод | 1 | | 1 |
| | Раздел 6. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов) |
66 | 19.06 | Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки | 1 | | 1 |
67 | 21.06 | Логические познавательные задачки-шутки | 1 | | 1 |
68 | 26.06 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | 1 | | 1 |
69 | 28.06 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | 1 | | 1 |
70 | 3.07 | Конкурс-игра «Юный эрудит» | 1 | | 1 |
71 | 5.07 | Волшебная игра Танграм | 1 | | 1 |
72 | 8.07 | Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики» | 1 | | 1 |