СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ОГЭ по математике. При изучении курса угроза перегрузок обучающихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОСТРЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


142007, Московская область, г. Домодедово, м/р Авиационный, пл. Гагарина, д. 5

тел. 8 (49679) 2-57-50 E-mail:[email protected] http://domodvsch3.edumsko.ru



г.о.Домодедово


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ ВСОШ № 3 с УИОП

___________ Федорова Т.В.

«28»____августа 2017 г.











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

(математической направленности)

в 9-х КЛАССАХ


«ПОДГОТОВКА к ОГЭ»










Составил:

Учитель математики

МАОУ ВСОШ № 3 с УИОП

Семеняченко Т.В.



Проверил:

Заместитель директора

по УМР

Семеняченко Т.В.






Пояснительная записка


Данная дополнительная платная образовательная программа курса сможет привлечь внимание обучающихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ГИА.

Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ОГЭ по математике. При изучении курса угроза перегрузок обучающихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.

Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

Курс рассчитан на 24 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ОГЭ.



Цель курса


1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ.


Задачи


  1. Формирование у обучающихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  3. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  4. Акцентировать внимание обучающихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы;

  5. Расширить математические представления обучающихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.



Воспитательное назначение  курса


Обучение потребует от обучающихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств,  как  активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.


Умения и навыки обучающихся, формируемые курсом


  • навык самостоятельной работы со справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решения различных уравнений и неравенств; а также их систем;

  • исследования элементарных функций;

  • решать геометрические задачи.


Особенности курса


  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для обучающихся.


Контроль знаний и умений


Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, самооценке и взаимооценке, тестов. Итоговый контроль – диагностическая работа в форме теста, заданий с кратким и развёрнутым ответом.


Формы организации учебных занятий


Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса обучающимся предлагаются различного типа сложности задачи.


Требования к уровню подготовки обучающихся


- должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и

излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно;

- пользоваться математической символикой и терминологией, применять

рациональные приемы тождественных преобразований.


Содержание


Арифметика


Тема № 1 Вычислительные навыки (2 часа)

Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни.


Алгебра


Тема №2 Буквенные выражения (3 часа)

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.


Тема №3 Уравнения. Системы уравнений (3 часа)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.


Тема №4 Неравенства. Системы неравенств (2 часа)

Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.


Тема № 5 Функции и графики (2 часа)

Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.


Тема №6 Арифметическая и геометрическая последовательности (2 часа)

Тема №7 Геометрия (7 часов)

Начальные понятия геометрии. Параллельные прямые. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Решение прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Векторы на плоскости. Нахождение синуса, косинуса и тангенса острых углов. Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная. Четырехугольники. Площади фигур.

Тема №8 Элементы комбинаторики и ТВ (2 часа)

Статистика. Вероятность. Решение комбинаторных задач.

Диагностическая работа 1час.

Ожидаемые результаты



Учащиеся должны уметь:


1.Уметь выполнять действия с числами:


Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных

чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений


2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:


Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления

значений и преобразований выражений, содержащих корни.


3.Уметь решать уравнения и неравенства:


Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы


4.Уметь выполнять действия с функциями:


Находить значения функции.

Определять свойства функции по графику.

Описывать свойства функций.

Строить графики.


5. Уметь решать задачи на прогрессии:


Находить сумму п-первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Решать основные задачи, связанные с прогрессиями.


6.Уметь решать геометрические задачи:


Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки.

Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения.


7. Уметь решать комбинаторные задачи и задачи на нахождение вероятности.


Учебно – тематический план



Тема занятия

К-во занятий

Дата


Тема №1 Вычислительные навыки

2 ч


1.

Дроби. Действия с дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени.

1


2.

Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни.

1



Тема №2 Буквенные выражения

3 ч.


3.

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование алгебраических выражений

1


4.

Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.

1


5.

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей.

1



Тема №3 Уравнения. Системы уравнений.

3 ч.


6.

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения.

1


7.

Дробно-рациональные уравнения

1


8.

Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Способы решений

1



Тема №4 Неравенства. Системы неравенств.

2 ч.


9.

Числовые неравенства. Неравенства с одной переменной. Свойства неравенств.

1


10.

Решение неравенств. Системы неравенств.

1



Тема №5 Функции и графики

2 ч.


11.

Функция. Способы задания функции. Чтение графиков.

1


12.

Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность. График функции.

1



Тема №6 Арифметическая и геометрическая последовательности.

2 ч.


13.

Арифметическая прогрессия.

1


14.

Геометрическая прогрессия.

1



Тема №7 Геометрия

7 ч.


15.

Треугольники. Равнобедренный треугольник и его свойства. Нахождение площадей.

1


16.

Решение прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора

1


17.

Подобные треугольники. Задачи из «Реальной математики»

1


18.

Четырехугольники. Площади фигур.

1


19.

Нахождение синуса, косинуса и тангенса острых углов.

1


20.

Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная.

1


21.

Векторы на плоскости.

1



Тема №8 Элементы комбинаторики и ТВ

2 ч.


22.

Статистика.

1


23.

Вероятность.

1


24.

Диагностическая работа

1



Итого

24 ч.



Литература

  • ОГЭ 2018. Математика. 20 типовых вариантов экзаменационных работ - Рослова Л.О., Кузнецова Л.В. 2017г.

  • ОГЭ 2018. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания - Ященко И.В., Шестаков С.А. 2017г.

  • ОГЭ 2018. Математика. 9 класс. Тренировочные варианты - Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. 2017 г.

  • ОГЭ 2018. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий - Семенова А.Л., Ященко И.В. 2017 г.

  • ЕГЭ 2018. Математика. Сборник заданий - Кочагин В.В., Кочагина М.Н. 2017г.

  • ЕГЭ 2018. Математика. Типовые тестовые задания - Семенова А.Л., Ященко И.В. 2017г.

  • ЕГЭ 2018. Математика. Типовые тестовые задания (2) - Семенова А.Л., Ященко И.В. 2017г.

  • Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ 2018 - Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. 2017г.

  • Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ 2018. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика - Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. 2017г.

  • Математика. Базовый уровень ОГЭ 2018. Пособие для "чайников". Реальная математика - Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. 2017г.

  • Математика. Подготовка к ЕГЭ 2014 - Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. 2014г.

  • Математика. Подготовка к ЕГЭ 2014. Теория вероятностей - Иванов С.О., Коннова Е.Г. 2014г.

  • Математика. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы - Высоцкий И.Р., Семенов А.В. 2014г.

















СОГЛАСОВАНО:


Протокол №1 заседания методического

объединения учителей математического цикла

____________ / Лопуховва Л.А../

« 28» августа 2017 г.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

__________________ / Семеняченко Т.В./

«28 » августа 2017 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!