СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Общая физическая подготовка"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка»»


Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка разработана для реализации в основной школе и составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.-.Просвещение, 2014). Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Приоритетной задачей Российского государства признана все­мерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех воз­растов. Государственная политика Российского государства в области физической культуры и спорта предусматривает в первую оче­редь развитие массовой физической культуры, как важной основы оздоровления нации. С этой целью в стране создана широкая сеть спортивных учреждений дополнительного образования.

Сегодня здоровье российского населения, и, прежде всего под­растающего поколения, оставляет желать много лучшего.

Насыщенность и сложность школьной программы, техниче­ский прогресс, неблагоприятная экология способствуют развитию хронического дефицита двигательной активности школьников. Эта  реальная угроза их здоровью и физическому здоровью.

Недостаток движений в жизни детей младшего школьного воз­раста ведет к отчетливому снижению общей устойчивости орга­низма к простудным заболеваниям, избыточному весу и др.

Забота о здоровье детей вызывает необходимость совершен­ствования работы по физическому воспитанию, поиска и приме­нения разнообразных средств, форм и методов не только в обра­зовательных учреждениях, но и в учреждении дополнительного образования детей спортивного профиля.

Фундамент здоровья и положительное отношение к физиче­ской культуре закладывается в детские годы. Ухудшающееся здо­ровье молодого поколения диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно.

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную за­боту о здоровье и физическом воспитании детей.

В основу программы положены нормативные требования по физической подготовке и методические разработки и рекомендации отечественных специалистов.

Актуальность программы связана с тем, что при неправильной организации, отсутствии должного внима­ния к широкому и систематическому использованию форм физи­ческого воспитания, учащиеся не успевают отдохнуть от уроков в школе, переключаясь на выполнение домашних заданий. Умственное утомление и физическая усталость отрицательно ска­зывается на работоспособности ребенка. С зада­ниями справляется с трудом, затрачивая на их выполнение значительно больше времени.

Уроки физкультуры, проводимые с детьми в общеобразова­тельных школах три раза в неделю, удовлетворяют потребность орга­низма в движении на 18 процентов, а этого явно недостаточно.

В спортивно-оздоровительных группах возрастает роль и значение фи­зического воспитания, которое должно обеспечить необходимую для растущего организма двигательную активность, укрепление мышечной системы, формирование правильной осанки, что имеет большое значение для закаливания организма, повышая его сопро­тивляемость простудным и инфекционным заболеваниям.

Реализация данной программы способствует ком­плексному решению задач сохранения и укрепления здоровья де­тей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма: улучшению функционального состояния организма; повышению физической и умственной работоспособности; снижению заболеваемости.

Цель программы: развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой; оздоровление обучающихся путём повышения их физической подготовленности.

Задачи программы:

Обучающие:

-познакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

-обучить диафрагмально-релаксационному дыханию;

-способствовать формированию правильной осанки;

-обучить основным приёмам двухсторонних игр;

-помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью;

Развивающие

-развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества;

-совершенствовать навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

-развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость);

-сформировать навыки здорового образа жизни.

Воспитательные

-прививать гигиенические навыки;

-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

-стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Особенности данной программы заключаются в объединении физкультурного и оздоровительного направлений. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации

Основополагающие принципы программы направлены на всестороннее гармоническое развитие личности, для осуществления которого необходимо сочетать физическую подготовку с умственной, нравственной, эстетической.

  • Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность учащихся.

  • Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм физических занятий в воспитательных целях.

  • Принцип сознательности и активности. Выполнение упраж­нения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу.

  • Принцип доступности. При подборе упражнения необхо­димо подбирать в зависимости от возраста, пола детей и состояния их здоровья.

  • Принцип систематичности и последовательности. В про­цессе занятий следует предусматривать такой порядок прохожде­ния учебного материала, при котором вновь изучаемые упражне­ния опираются на ранее сформированные навыки.

  • Принцип прочности. На занятиях учащиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны сохра­ниться в течение детского возраста и, доведенные до определенного уровня, становятся основой его общей работоспособности.

  • Принцип наглядности заключается в показе изучаемого упражнения. Для реализации этого принципа применяются словесные действия и имитационные упражнения ("прыгать, как мячик", "идти, как медведь" и т. д.)

Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки.

Программа ОФП (общая физическая подготовка, раздел – спортивно-оздоровительные группы) предназначена для детей 7 – 15 лет.  Набор учащихся в группу первого года обучения производится по заявлению родителей ребенка, с предоставлением медицинской справки от врача о состоянии здоровья. Перевод учащихся в группу следующего года обучения, производится на основании выполнения нормативных требований по общей физической подготовленности.

Учебная программа реализуется в течение 2-х лет и рассчитана на 216 часа в год, 6 часа в неделю. Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП и СФП, соревнований, конкурсов, оздоровительных мероприятий, двухсторонних игр и контрольных испытаний.

Организация учебного процесса.

Двухгодичный цикл занятий делится на этапы:

  • первый год — учебно-оздоровительный этап;

  • второй год — учебно-тренировочный этап.

В учебно-оздоровительный этап входит:

- общая физическая подготовка (ОФП);

- оздоровительная гимнастика;

- подвижные игры;

- дозированная ходьба и бег;

- фрагменты видов спорта;

- простейшие методы закаливания;

- проведение конкурсов и эстафет;

- сдача нормативов (контрольных) по ОФП.

Этап учебно-тренировочной деятельности предполагает:

- увеличение тренировочных объёмов по ОФП;

- специальная физическая подготовка (СФП)

- фрагменты видов спорта;

- подвижные игры с усложненным выполнением в соревнова­тельной форме;

- изучение форм и методов закаливания в различное время года;

- ритмическая гимнастика;

- изучение элементов (простейших) акробатики;

- проведение конкурсов, викторин и эстафет;

- соревнования по ОФП, СФП;

- сдача контрольно-переводных нормативов по ОФП, СФП;

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);

  • творческие (развивающие игры);

  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование).

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП, СФП и двухсторонние игры;

  • занятия оздоровительной направленности;

  • соревнования и конкурсы;

  • эстафеты, домашние задания.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы учащиеся должны достигнуть следующего уровня:

Первый год обучения:

Знать и иметь представление:

  • об истории зарождения физической культуры и спорта;

  • о способах и особенностях движений, передвижений;

  • о терминологии разучиваемых упражнений и воздействии на организм;

  • о фрагментах различных видов спорта;

  • об индивидуальных основах личной гигиены, профилактике нарушений осанки;

Уметь:

  • правильно выполнять комплексы оздоровительной гимнастики на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
    Второй год обучения:

Знать:

  • об особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

  • принцип работы скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, способы контроля за деятельностью этих систем;

  • терминологию разучиваемых упражнений;

  • общие основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур;

  • причины травматизма и правила предупреждения травматизма;

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы специальных физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы;

  • вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • взаимодействовать со сверстниками и сотрудничать в условиях учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Эффективность занятий определяется физической подготовленностью (уровнем роста показателей физической подготовленности по результатам регулярного тестирования).

Отслеживание результативности реализации программы осуществляется следующими способами:

  • начальный контроль (в форме собеседования, тестирование);

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль;

  • итоговый контроль умений и навыков (нормативы ОФП и СФП);

  • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития.

Используются следующие формы занятий: беседы, выполнение контрольных нормативов по ОФП и СФП, соревнований, конкурсов, двухсторонних игр.






Содержание программы.

Физическая культура и спорт в России. Физическая культура и спорт — средство всестороннего развития личности. Распорядок дня и двигательный режим школьника. Российские спортсмены — чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, само­контроль, сказание первой помощи.

Гигиена одежды и обуви. Режим питания и питьевой режим. Правила закаливания. Основные требования безопасности во время занятий на открытых площадках. Правила оказания первой медицинской помощи при спортивных травмах. Признаки утомления и переутомления, меры по их предупреждению. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвен­тарь.

Легкая атлетика. Медленный бег. Кросс 1000—1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину способом «прогнувшись», «согнув ноги». Прыжки в высоту. Метание малого мяча с места и разбега. Преодоление полосы препятствий. Эстафетный бег.

Подвижные игры: «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетя­гивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч — среднему», «Мяч — капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствии, «Пере­стрелка», «Пионербол».

Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестрое­ния: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя. Повороты на месте и в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнении. Кувырок назад, вперёд, стойка на лопатках, мост. Переворот в сторону. Гимнастические упражнения на снарядах.


Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный и двухшажный ход. Подъем «полуёлочкой», «ёлочкой». Торможение «полуплугом», «плугом». Спуск в основной стойке.

Преодоление бугров и впадин. Повороты на параллельных лыжах при спуске по лыжне. Лыжная гонка на 2 км.


Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком, Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Пере­дача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддерж­кой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места.

Целесообразное использование технических приемов. Двусторонняя игра.

Волейбол. Правила игры. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Бадминтон. По окончании курса учащиеся должны иметь представление об экипировке игроков, о правилах проведения соревнований по бадминтону в одиночном и парном разряде, о технике проведения «коротких», «косых», «плоских», «высоко-далеких» ударов и передач Знать историю возникновения бадминтона.. Знать гигиенические требования к местам занятий бадминтоном и инвентарю, спортивной одежде и обуви. Знать основные правила игры, владеть двигательными действиями

Кроссовая подготовка. Кросс 1000—1500 - 2000 м. Бег по пересеченной местности





Учебный план на 2016-2017 учебный год кружкового объединения ОФП

темы

занятия

Наименование темы

Количество часов

Теоретические занятия

Практичес

кие занятия

Всего

1.

1

Физическая культура и спорт в России.

2


2

2.

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

2


2

3.

3-21

Легкая атлетика.

4

34

38

4.

22-33

Гимнастика.

4

20

24

5.

34-48

Лыжная подготовка.

4

26

30

6.

49-61

Баскетбол

4

22

26

7.

62-74

Волейбол

4

22

26

8.

75-82

Кроссовая подготовка

2

14

16

9.

83-94

Бадминтон

2

22

24

10.

95-104

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.


20

11.

106-106

Досуговые


4

4

12.

107-108

Резервные


4

4



Итого:

28

188

216




















Учебно - тематический план кружка

«Общей физической подготовки»


№ блоков

занятий

Наименование блока. Тема занятия.

Количество учебных часов

Всего

Теоретические

Практиеские

1.

1

Первый блок - Физическая культура и спорт. 2ч.

2


2

1.1

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Физическая культура и спорт — средство всестороннего развития личности.

1


1

1.1

1

Российские спортсмены — чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы.

1


1

2.

2

Второй блок - Гигиена и предупреждение травм.

2


2

2.1.

2

Правила закаливания.

1


1

2.2

2

Правила оказания первой медицинской помощи при спортивных травмах.

1


1

3

3-13

Третий блок - Лёгкая атлетика.

2

20

22

3.1.

3

Спортивная ходьба.

1

2

3

3.2

4-6

Бег на короткие дистанции.

1

4

5

3.3

7-8

Бег 1000м., 1500, 2000м.


4

4

3.4

9-11

Прыжок в длину способом «согнув ноги» и "в шаге".


6

6

3.5

12-13

Метание малого мяча.


4

4

4

14-18

Четвертый блок - Кроссовая подготовка

2

8

10

4.1

14-18

Кроссы

2

8

10

5

19-31

Пятый блок - Спортивные игры

4

22

26

5.1

19-20

Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. Баскетбол.

2

2

4

5.2

21-31

Баскетбол.

2

20

22

6

32-43

Шестой блок - Гимнастика

4

20

24

6.1

32-34

Вольные упражнения.

1

6

7

6.2

35-37

Опорный прыжок, строевые упражнения.

2

4

6

6.3

38-43

Гимнастика на снарядах

1

10

11

7

44-50

Седьмой блок - Бадминтон

2

12

14

7.1

44-45

Подачи: короткая, плоская, высоко-далекая

1

2

3

7.2

46

Удары: косые, высоко-далекие, плоские

1

2

3

7.3

47

Атакующие удары(смерш, атака стрелой)


2

2

7.4

48

Удары у сетки (короткие, "подставка")


2

2

7.5

49

Действие в атаке


2

2

7.6

50

Действие в защите


2

2

8

51-65

Восьмой блок - Лыжная подготовка.

4

26

30

8.1

51-52

Правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

2

2

4

8.2

53-54

Попеременные ходы.

2

2

4

8.3

55

Одновременные ходы.


2

2

8.4

56-58

Коньковый ход.


6

6

8.5

59

Подъём на склон


2

2

8.6

60-611

Спуски со склонов


4

4

8.7

62

Торможение и поворот плугом.


2

2

8.8

63

Медленное передвижение до 3 - 5 км.


2

2

8.9

64-65

Передвижение на лыжах в соревновательном темпе


4

4

9

66-78

Девятый блок - Спортивные игры

4

22

26

9.1

66-67

Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. Волейбол

2

2

4

9.2

68-78

Волейбол.

2

20

22

10

79-83

Десятый блок - Бадминтон


10

10

10.1

79

Подачи: короткая, плоская, высоко-далекая


2

2

10.2

80

Удары: косые, высоко-далекие, плоские


2

2

10.3

81

Атакующие удары(смерш, атака стрелой)


2

2

10.4

82

Удары у сетки (короткие, "подставка")


2

2

10.5

83

Действие в атаке

Действие в защите


2

2

11

84-86

Одиннадцатый блок - Кроссовая подготовка

6

6

11.1

84-86

Бег по пересеченной местности

6

6

12

87-94

Двенадцатый блок - Лёгкая атлетика.

2

14

16

12.1

87-88

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

1

4

5

12.2

89-92

Прыжок в высоту.

1

6

7

12.3

93

Бег 1000- 2000м.


2

2

12.4

94

Метание малого мяча.


2

2

13

95-104

Тринадцатый блок - Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

20

20

13.1

95-104

Участие в школьных и районных соревнованиях

20

20

14

105-106

Досуговые

4

4

15

107-108

Резервные

4

4

Итого

28

188

216


Календарно - тематический план кружка

«Общая физическая подготовка»


№ блоков

занятий


Дата проведения

Наименование блока. Тема занятия.

Количество учебных часов

Всего

Теоретические

Практиеские

1.

1


Первый блок - Физическая культура и спорт. 2ч.

2


2

1.1

1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Физическая культура и спорт — средство всестороннего развития личности.

1


1

1.1

1


Российские спортсмены — чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы.

1


1

2.

2


Второй блок - Гигиена и предупреждение травм.

2


2

2.1.

2


Правила закаливания.

1


1

2.2

2


Правила оказания первой медицинской помощи при спортивных травмах.

1


1

3

3-13


Третий блок - Лёгкая атлетика.

2

20

22

3.1.

3


Спортивная ходьба.

1

2

3

3.2

4-6


Бег на короткие дистанции.

1

4

5

3.3

7-8


Бег 1000м., 1500, 2000м.


4

4

3.4

9-11


Прыжок в длину способом «согнув ноги» и "в шаге".


6

6

3.5

12-13


Метание малого мяча.


4

4

4

14-18


Четвертый блок - Кроссовая подготовка

2

8

10

4.1

14-18


Кроссы

2

8

10

5

19-31


Пятый блок - Спортивные игры

4

22

26

5.1

19-20


Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. Баскетбол.

2

2

4

5.2

21-31


Баскетбол.

2

20

22

6

32-43


Шестой блок - Гимнастика

4

20

24

6.1

32-34


Вольные упражнения.

1

6

7

6.2

35-37


Опорный прыжок, строевые упражнения.

2

4

6

6.3

38-43


Гимнастика на снарядах

1

10

11

7

44-50


Седьмой блок - Бадминтон

2

12

14

7.1

44-45


Подачи: короткая, плоская, высоко-далекая

1

2

3

7.2

46


Удары: косые, высоко-далекие, плоские

1

2

3

7.3

47


Атакующие удары(смерш, атака стрелой)


2

2

7.4

48


Удары у сетки (короткие, "подставка")


2

2

7.5

49


Действие в атаке


2

2

7.6

50


Действие в защите


2

2

8

51-65


Восьмой блок - Лыжная подготовка.

4

26

30

8.1

51-52


Правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

2

2

4

8.2

53-54


Попеременные ходы.

2

2

4

8.3

55


Одновременные ходы.


2

2

8.4

56-58


Коньковый ход.


6

6

8.5

59


Подъём на склон


2

2

8.6

60-611


Спуски со склонов


4

4

8.7

62


Торможение и поворот плугом.


2

2

8.8

63


Медленное передвижение до 3 - 5 км.


2

2

8.9

64-65


Передвижение на лыжах в соревновательном темпе


4

4

9

66-78


Девятый блок - Спортивные игры

4

22

26

9.1

66-67


Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. Волейбол

2

2

4

9.2

68-78


Волейбол.

2

20

22

10

79-83


Десятый блок - Бадминтон


10

10

10.1

79


Подачи: короткая, плоская, высоко-далекая


2

2

10.2

80


Удары: косые, высоко-далекие, плоские


2

2

10.3

81


Атакующие удары(смерш, атака стрелой)


2

2

10.4

82


Удары у сетки (короткие, "подставка")


2

2

10.5

83


Действие в атаке

Действие в защите


2

2

11

84-86


Одиннадцатый блок - Кроссовая подготовка

6

6

11.1

84-86


Бег по пересеченной местности

6

6

12

87-94


Двенадцатый блок - Лёгкая атлетика.

2

14

16

12.1

87-88


Спринтерский бег. Эстафетный бег.

1

4

5

12.2

89-92


Прыжок в высоту.

1

6

7

12.3

93


Бег 1000- 2000м.


2

2

12.4

94


Метание малого мяча.


2

2

13

95-104


Тринадцатый блок - Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

20

20

13.1

95-104


Участие в школьных и районных соревнованиях

20

20

14

105-106


Досуговые

4

4

15

107-108


Резервные

4

4

Итого



28

188

216





















Методическое обеспечение программы


Раздаточный материал:

  • памятка по технике безопасности в спортивном зале;


Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:

  • наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки с описанием комплексов

упражнений;


Информационный материал:

  • литература по основным разделам программы;

  • журнальные подборки по темам программы;

  • права и обязанности учащихся (приложение1)


Методические рекомендации для педагогов

  • методические разработки к занятиям: комплекс упражнений на гибкость, упражнения на равновесие и координацию, упражнения на развитие ловкости (приложение2)

  • рекомендации по проведению занятий (приложение2)


Материально-техническое обеспечение:

  • оснащение спортивного зала: деревянные скамейки, маты, шведская стенка, канат для лазанья.

  • спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, фитбол мячи, конусы, кегли, ракетки.



Список используемой литературы.

1. Учебная программа по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2005).

2.Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №10, май 2003 г.

3.Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №17, сентябрь 2003 г.

4.Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №11, июнь 2003

5.В.И.Лях, Г.Б.Мейксон. физическое воспитание учащихся 5-7 классов: пособия для учителя. – Москва, «Просвещение», 2002 г.

6.Под ред. В.И.Ильинича. физическая культура студента: учебник, - Москва, «Гардарики», 2003 г.

7.Л.П.Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. – Москва, «Физкультура и спорт» 1991 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!