СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Дорогою добра"

Просмотр содержимого документа
«"Дорогою добра"»

Лучик солнца-доброта

Цели:

- развивать умение сопереживать;

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- расширить знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Задачи:

- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;

- сориентировать на ценности человеческой личности;

- сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.


Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.

Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.

Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками и взрослыми.


МУЗЫКА ДОРОГОЮ ДОБРА


1 учитель


Весна идёт – тепло несёт, 
И вновь природа оживает. 
Всё скоро снова зацветёт – 
И вас я с этим поздравляю!


2 учитель


Весна подарит много счастья, света, 
Минут волшебной, чистой красоты, 
Украсят каждый день, как праздник этот, 
Тепло и нежность, радость и цветы!


1 - Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

- У нас есть волшебные ромашки. Мы подойдем к каждому, и вы выберите тот цветок, который вам больше понравится.

Берегите эти цветы до конца нашего занятия.

А теперь, когда вы выбрали себе цветок, сожмите его в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые, сердечные люди.


- Сегодня наш классный час, мы хотим начать с просмотра фрагмента мультфильма. Посмотрите внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.


(1 слайд НАЧАЛО)

-какова тема нашего классного часа? (О добре, о друзьях…) 

 -. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) 



2 учитель

(СЛОВАРЬ С.И.Ожегова) В словаре С.И.Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро -все положительное, хорошее, полезное.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.


1 учитель:

Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединились в команды. В каждой команде вы должны выбрать капитана. Капитаны подойдут к нам для того, чтобы определиться с названиями ваших команд. (Дети выбираютназвание команды)

  • Добропорядочные.

  • Добросовестные.

  • Добросердечные.

Учитель: В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?

(Ответы детей: слово “добро”)

Учитель: Как вы понимаете название вашей команды? (Ответы детей по командам ). 

(2слайд) - Символом нашего классного часа будет солнце. Солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем теплоту,доброту, внимание, заботу, любовь, понимание.

4 А 1.Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.


2.И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

(СЛАЙД 3)А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать и написать на листочках , каждое слово отдельно, и наше солнышко засияет ещё ярче.

Доброта

сердце добросердечный

сосед добрососедство

совесть добросовестный

нрав добронравный

душа добродушный

воля доброволец

порядок добропорядочный

Проверим наши добрые слова

2 учитель : Как понимаете слово добронравный?

Толковый словарь Ушакова

ДОБРОНРА́ВНЫЙ, добронравная, добронравное; добронравен, добронравна, добронравно (книжн. устар.). Исполненный добронравия.


1 Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? 

-Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Задание понятно? Приступаем. 

(СЛАЙД 4)1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

2 группа: Про доброе дело говори смело.

3 группа:На добрый привет, добрый ответ.

Учитель: Вы уже готовы?

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой, как герой из мультфильма «Крошка Енот»

Песня В.Шаинского «Улыбка».



Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? 

-Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.  Я предлагаю вам посмотреть сценки.

-Подумайте, что здесь неправильно.



 “ Сказка.

Жил-был король. И было у него три дочери - Алина, Полина и младшая дочь Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

-Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконнике, а одежда на кроватях! И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

-Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли…» С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!

Вторая дочь Полина сказала:

-А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

-А ты что включишь? - спросил король у младшей дочери.

-Я включу пылесос, нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор.

-Ну что же, - сказал король, - теперь я знаю , что у меня есть только одна настоящая помощница.

(ОТВЕТЫ КОМАНД )Какой вывод сделал король после разговора с дочерьми и почему?

А какой вывод делаете вы?


 “Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)

 “День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)

Эти случаи из жизни 
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Друг друга нужно уважать!

Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

-А какие вы совершали добрые поступки? В ЗАЛ

- МОЛОДЦЫ! Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

СЛАЙД (ПОНИКШЕЕ СОЛНЫШКО)

-Ребята, посмотрите, что то случилось с нашим солнышком!

Ему очень хочется услышать , а знаете ли вы «волшебные слова»?

- А вы умеете говорить друг другу добрые слова?

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ: Вспомнить как можно больше «волшебных слов»

ИГРА С ЗАЛОМ. «ДАРИТЕ ДРУГ ДРУГУ комплименты» ШАР ПЕРЕДАЮТ

-Ребята, а кто знает, что такое комплименты?

Комплимент (фр. compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова

--Давайте и подарим друг другу частичку доброты под название комплимент (И сама дарит)

3 А Комплименты — как цветы,
Их дарите от души.
Не скупитесь, а делитесь,
Радость людям принесите.

Комплименты — как то солнце
Дарит много нам тепла.
Даже в холод и мороз
Согревают нам сердца.

Комплименты — как вода
Освежают нас всегда.
Вы сполна всех напоите —
Комплименты говорите!

УЧ.1-Подводим итоги команд. Сколько слов вспомнила 1 команда…

Учитель. Теперь все вместе поиграем. Я прочту стихотворение, а вы - доскажите подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

3Б.

1. Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

2.Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

3. И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

УЧ.1 Игра “Планета добра” (ЯБЛОКО,ЗУБОЧИСТКИ)

Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. .Посмотрите, какое оно красивое, гладкое. Представим, что это сердечко человека. Всегда ли оно так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда оно выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Назовите антонимы слова “доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашим сердечком? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить сердечко. 

(Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стало ли сердечко таким, каким было?

(Ответы детей: нет, остались ранки)

 Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

3 А

Пожалуйста, добрым будь!

Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку
И громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.


Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.

Легко быть злым и упрямым,
на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.


Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом
ты будешь смеяться звонко!


Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
ты словно рукою снимешь.


Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка…


Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся,
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся!
Л. Ерохина

Рефлексия

1 учитель: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.

Добрый человек любит природу и бережет ее.


2 учитель: А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.

Возьмите в руки ромашки-солнышки, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.



1 учитель Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Наш классный час заканчивается, я предлагаю ваши ромашки собрать в большой букет и поставить в вазу

Посмотрите, какой чудесный букет получился у нас. Так и мы с вами 3 команды, 3 разных класса, соединились и говорили на такую прекрасную тему.

Я хочу, чтобы вы были всегда сплоченными и дружными, чтобы эти дружеские отношения у вас остались надолго.

Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней “ Хорошо бродить по свету


Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою.
А еще одну для друга
Взять в кармашек про запас.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчевей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта.



Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже
Всех доверчевей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта.