СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания учащихся по ПДД. воспитывать внимание, навыки знания ПДД в повседневной жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«"Дорожная азбука"»

«Дорожная азбука»

«Дорожная азбука» — конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста

Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге.

Задачи образовательные:

- познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога светофор и пешеходный переход,

- с главными правилами поведения в общественном транспорте, на улице и на дороге;

- с основными дорожными знаками и их назначением;

- побуждать систематизировать знания об основных видах транспорта: воздушный, наземный и водный.

- формировать умение дифференциации транспорта по назначению: грузовой и пассажирский.

Задачи развивающие:

- развивать творческую активность в игровой деятельности;

- развивать самостоятельность в использовании практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

Задачи воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на дороге;

- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой дея-тельности.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

Игровой – использованы сюжет, игра, игровой персонаж.

Практический – показ, выполнение.

Материал: наглядные картинки «Дорожная азбука»«Правила маленького пешехода»«Транспорт», тканевый макет дороги и пластмассовые автомобили и дорожные знаки, обручи, деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый, игрушечный транспорт, книга «Дорожная азбука», мешочки с пес-ком, ободки с изображением грузового и пассажирского транспорта, ИКТ ма-териалы.

Конспект

I часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет не обыч-ное занятие.


Видео…

К нам придет гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого!

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет

Чтоб в пути нам дать совет!

(СВЕТОФОР)

Игра: «Почини светофор» (слайд)

II часть. (Выход светофора)

СВ: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да) Кто я! (Светофор)

Правильно дети, я самый главный на дороге. Я – СВЕТОФОР! Без меня не обходится не одно дорожное движение, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не просто так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их вы-полняете? А поможет мне вас проверить моя помощница - «Дорожная азбука».

Что же такое «Дорожная азбука»? Это не простая азбука, а волшебная. Она нам поможет разобраться не только в знаках, но и в правилах дорожного движения, подскажет вам, когда и какой свет у меня загорается, и какой бывает транспорт! Ну что начнем!

(Открывает азбуку и начинает задавать задания)

А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

П/И «Зажги светофор»

Цель: закрепить знания и порядок расположения цветов светофора.

Материал: деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый.

Ход игры: В центре группы лежат кубики трёх цветов. Каждый ребёнок выби-рает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор.

СВ: Молодцы ребята. Все справились с моим заданием!


В этом задании я вам расскажу какие бывают дорожные знаки, а вы правильно расставите их на макете улицы.

(Презентация «Виды дорожных знаков»)

1. Предупреждающие знаки – они имеют треугольную форму и красный ободок. И предупреждают водителя о чем-либо: скоро пешеходный переход или крутой поворот, или железнодорожный переезд и т. д.

2. Запрещающие знаки – имеют круглую форму и тоже красный обо-док, но только эти знаки нам запрещают что-то делать.Например: знак «КИРПИЧ» - въезд запрещен, или ограничение скорости – больше 50 км, в час ехать нельзя, или поворот запрещен и т. д.

3. Разрешающие знаки или знаки предписывающие – эти знаки нам подсказывают, помогают.Например: говорят о том, что скоро поворот или пешеходный переход, что здесь можно ехать велосипедисту или идти пешком и т. д.

4. Информационные знаки – наши друзья и помощники. Они нам по-могают не сбиться с пути и правильно выбрать направление, узнать где находится парковка или подземный переход.

Игра : Найди не существующий знак (Слайд )

СВ: Ну вот теперь вы можете расставлять знаки на экране.

(Дети расставляют дорожные знаки)

В «Дорожной азбуке» есть викторина с которой мне одному не справится. Поможете? Сейчас буду задавать вопросы, а вы давать на них правильные ответы. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Кто больше фишек наберет, тот получит преимущество в следующем задании.

Д/И «Маленький пешеход!»

Цель: закрепление правил поведения на дороге.

1. Из каких частей состоит улица? (Дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (Во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (На остановке)

5. Где можно переходить дорогу(Светофор, пеш, переход)

6. Назови сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (На зеленый, а машины на какой едут? (Тоже на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу(Со взрослыми)

9. Как называют человека управляющего машиной? (Водитель)

10. Где можно кататься на велосипеде? (На тротуаре или спорт. пло-щадке)

11. Где можно переходить дорогу(По пешеходному переходу)

12. Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда уедет)

СВ: Молодцы ребята. Вы опять справились на отлично!


. Перед вами много видов разного транспорта.А на полу три обруча: синий, белый и черный. Синий обруч – это вода (водный транс-порт, белый обруч – это небо (облака) (воздушный транспорт) и черный об-руч – это земля (наземный транспорт). Все вы водители! Вам надо довезти так транспорт до места назначения, что бы не получилась авария!

Д/И «Отправимся в командировку!»

Цель: закрепить у детей знания о видах транспорта.

СВ: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, ни одна машина не утонула, и ни один самолет не уплыл.






Физминутка

Загадки .

Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» с вами прошли. Вы стали настоящими участниками движения, которые соблюдают не только правила дорожного движения, но знают и умеют разбираться в дорожных зна-ках, реагируют правильно на сигнал светофора и правильно умеют вести себя в общественном транспорте.

Теперь я за вас спокоен и могу отправиться к другим детишкам в сосед-ний детский сад. На память о себе я оставляю вам мою «Дорожную азбуку».

Вспоминайте и не забывайте правила дорожного движения! До свида-ния! До скорых встреч на дорогах!

Воспитатель и дети: До свидания СВЕТОФОР!