Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по русскому языку»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Эдигейская средняя общеобразовательная школа»
Дорожная карта саморазвития
учителя русского языка и литературы
Болатовой Зульфиры Алавдиновны
«Образован не тот, кто много знает
а тот, кто хочет много знать
и кто умеет добывать знания».
В.П.Вахтеров
Пояснительная записка.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
создание образовательной среды базы реализации развития личностного роста учеников их творческого потенциала;
углубление знаний по разным технологиям;
укрепление здоровья и физического развития школьников;
повышение общекультурного уровня;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты |
1. Аналитические, организационные мероприятия | | | | |
1.1 | Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016-2017 учебного года по русскому языку | Август | Руководитель МО | Выявление проблемных областей |
1.2 | Разработка планов МО по повышению качества образования и подготовки к государственной итоговой аттестации Отчет МО по итогам полугодий | До 20. 09.2017 Январь - май | Руководитель МО Руководитель МО | План по повышению качества образования Получение информации по результатам деятельности МО |
1.3 | Проведение репетиционных ОГЭ по русскому языку в 9 классе | Февраль-апрель | | Результаты пробных работ |
1.4 | Проведение диагностических контрольных работ в 5-8 классах | Декабрь - март | | Результаты диагноститческих работ |
1.5 | Обсуждение вопросов качества образования на заседаниях секции гуманитарного цикла | В течение года | | Выработка рекомендаций по корректировке планов повышения качества образования |
2. Повышение квалификационного уровня учителей | | | | |
2.1 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Ежегодно | | Совершенствование работы с одаренными детьми |
2.2 | Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | Ежегодно | | Совершенствование работы с одаренными детьми |
3. Популяризация русского языка | | | | |
3.1 | Участие в конкурсах для раннего выявления детей с высокой мотивацией к обучению русскому языку и развития грамотности и культуры, начиная с детей младшего школьного возраста | По плану | Руководитель МО | Выявление одаренных детей |
3.2 | Организация и проведение турнира для обучающихся 5-8 классов | Апрель 2018г | Руководитель МО учителя русского языка | Выявление одаренных детей |
3.3 | Проведение предметной недели по русскому языку | ежегодно | Руководитель МО Учителя-предметники | Повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов |
3.4 | Обеспечение доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам | постоянно | Руководители ОО | Информационная поддержка |
4.Организация мониторинга состояния преподавания русского языка | | | | |
4.1 | Анализ результатов административных контрольных работ, ОГЭ, результатов по итогам года, по классам | Июнь 2018 год | Руководитель МО | Выявление проблемных мест в процессе обучения |
4.2 | Проведение диагностических работ в форме ОГЭ на базе школы с целью диагностики готовности учащихся к итоговой аттестации | В конце каждой четверти | Руководитель МО Учителя - предметники | Определение уровня и качества знаний |
5. Работа со СМИ | | | | |
5.1 | Информационное освещение реализации качества образовательных услуг через сайты | В течение года | МО | Информационная поддержка |