Дорожная карта поддержки педагога по повышению эффективности деятельности и качества образования
Цели:
- повышение качества образования;
- создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке;
- совершенствование организации учебного процесса.
Задачи:
- организация необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа качества обучения обучающихся в школе;
- совершенствование условий для современного образования и воспитания обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования в школе.
2. Успешное завершение основного и среднего общего образования 100% выпускников.
3. Рост познавательной мотивации учащихся (увеличение количества учащихся, участвующих в школьных, районных, Республиканских и международных олимпиадах, конкурсах и проектах).
4. Совершенствование качества системы образования, оптимизация учебно-воспитательного процесса.
Система оценки эффективности деятельности ОУ включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.
Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)»
Содержание критерия: Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечи-вающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образователь-ных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху). Данный критерий – один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.
Критерий «Формирование социальных компетенций»
Содержание критерия: Способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления, способность быть лидером, способность рабо-тать самостоятельно, активная гражданская позиция.
Критерий «Формирование поликультурных компетенций»
Содержание критерия: Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.
Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»
Содержание критерия: Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты.
Критерий « Формирование информационных компетенций»
Содержание критерия: Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.
Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»
Содержание критерия: Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.
Критерий «Общекультурные компетенции»
Содержание критерия: Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.