СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная мозаика

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: закрепить знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

повторить правила дорожного движения для пешеходов;

воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная мозаика»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов

«Дорожная мозаика»

Цели: закрепить знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

повторить правила дорожного движения для пешеходов;

воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

1 слайд

Ведущий.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!


Ведущий.

Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках.

Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.

Цель нашего мероприятия, которое называется «Дорожная мозаика» с- оздание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

  1. Формировать у вас потребности в соблюдении правил дорожного движения

  2. Соблюдать правила дорожного движения как фактор здорового образа жизни

  3. Закрепить знания по правилам дорожного движения .


Ребята, прежде чем мы начнем наше мероприятие. Я хотела , чтобы вы поприветствовали юных инспекторов движения школы 33.


Ведущий

Ребята, а кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами?

(Светофор)

2 слайд

Всем нам известен светофор. Почему его назвали светофором?

От латинского – свет + форос несущий = свет несущий

А знаете ли вы, как он появился?

…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

(выходят светофор)

Ведущий.

У нас в гостях светофор.



(выходят светофор с красны, желтым, зеленым кружками)

Ведущий.


Светофор:

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу сложно растеряться,

Коль в сигналах светофоров

Не умеешь разбираться.

Чтоб вам помочь, ребята,

Путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный!

Если светит светофор,

Словно красный помидор,

Значит, стоп, - опасен путь,

Не спеши постой чуть-чуть.

Помидора больше нет,

Светофор меняет цвет:

Стал он жёлтый, как лимон,

«Приготовьтесь!» - молвит он.

Цвет зелёный, наконец,

Зеленей, чем огурец.

Коль зелёный глаз горит,

Путь свободен, путь открыт!

3 слайд


Ведущий

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Мы хотим вас проверить, понимаете ли вы сигналы светофора.

Мы будем показывать вам знак, а вы, если

Горит красный – стоите на месте и грозите пальчиком соседу.

Если жёлтый – хлопайте в ладоши.

А если зелёный – идёте на месте сидя..


Ведущий.

Молодцы, ребята! Вы знаете, сигналы светофора.

Ребята на дороге для всех действует одно правило.

БУДЬ ТЕ ВНИ МА ТЕЛЬ НЫ К СИГ НА ЛАМ СВЕ ТО ФО РА !


.Но есть и другие правила пешеходов.


4 слайд

Ведущий:

Выходят 5 класс А

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар;

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар.


Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!


Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом!

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.


Коль выполнишь без спора

Ты сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро.


Ведущий.

А что будет, если каждый будет переходить улицу там, где захочет?


Выходит класс Б


Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-На светофоре – красный свет.

Для перехода нет пути:

Сейчас никак нельзя идти!


-Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросает грубо на ходу:

-Где захочу, там перейду!


Шофёр глядит во все глаза:

-Разиня впереди!

-Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади!


А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!».

И как попало, ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый как умел?


Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!


Сигналы, крики, так и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…


Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр!


Постовой.

На дороге все должны быть внимательны друг к другу и соблюдать ПДД.


5 слайд

Ведущий.

Да, бывают такие пешеходы. Надеюсь, что среди вас таких пешеходов нет. Если мы не будем соблюдать правила дорожного движения, может случиться беда.

Нельзя отвлекаться, если переходишь дорогу. А то я недавно видел, как Петя-петушок переходил дорогу.


Ведущий.

Ребята 5 класса Б расскажут нам об этом.


Сценку показывает 5 класс Б


Сценка «Про Петю»

Позабыв про всё на свете,

По шоссе, под шум машин,

В школу с новой книжкой Петя

Важно шествует один.


По слогам стихи читает,

Не глядит на светофор…

Петушок не понимает,

Почему кричит шофёр:

«Убирай скорее книжку,

На дороге не зевай

И, вернувшись к переходу,

На зелёный свет шагай!»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

6 слайд


Ведущий.

Ребята, отгадайте, кто к нам пришёл?


По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.


Конечно же, это дорожные знаки.





Выходят дети 5 класса «Г» держа в руках дорожные знаки.


Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

И дежурим круглый год.


Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны.

Уважайте каждый знак.


Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет знак одно:

Движенье пешеходов запрещено.

(Движенье пешеходов запрещено)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь!

(Наземный пешеходный переход)


Я – детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг

Водителей предупреждаю!

(Осторожно, дети!)


В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Берегите пешехода.

(Наземный пешеходный переход)


Пешеход решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти!

(Подземный пешеходный переход)


Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак.


Ведущий.

Спасибо вам, дорожные знаки.



7 слайд

Ведущий.

А если рядом нет ни светофора, ни перехода?

Есть и такое правило.

Когда ждёшь перехода, не стой на краю тротуара. Сойдя с тротуара на дорогу, надо посмотреть налево, не едет ли какая-нибудь машина, а когда дойдёшь до середины – надо посмотреть направо, потому что как раз оттуда может появиться машина.

Дорога не тропинка.

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.


Ведущий. Прослушайте частушки по ПДД


(Выходит 5 класс Г )

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!


И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

8 слайд

А сейчас, ребята, помогите закончить стихи, доскажите словечко.


Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…СТОЙ

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к …ПЕРЕХОДУ

А зелёный впереди,

Говорит он всем…ИДИ.


Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «Зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник… ПЕРЕХОД


И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Тротуары – пешеходам,

Остальное для…МАШИН


Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот –

Это, дети, …ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД


Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей …ВПЕРЕД.


Ведущий.

Ребята, я думаю, что каждый из вас соблюдает ПДД

Ответы детей.

9 слайд

Но это мы сейчас проверим.

Мы с вами поиграем в игру

Это я, это я, это все мои друзья.

Правила:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет,

Говорящий «Хода нет»?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто же правила не зная,

Едет «зайцем» на трамвае?

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Знает кто, что свет зелёный

Нам идти всем разрешает?

Кто вперёд летит так скоро,

Что не видит светофора?

На дороге кто играет

И машин не замечает?

Все сигналы светофора

Выполняет кто без спора?

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Если жёлтый свет горит,

Кто идёт?

А кто стоит?

Кто учит правила движенья

Как таблицу умноженья?


Ведущий.

Как ты думаешь, светофор? Достойны наши ребята называться добросовестными пешеходами?

Светофор

Я думаю, что да.

10 слайд


Климкина Ю.С.

Дети поют песню, показывая остальным танцевальные движения руками. Звучит фонограмма «Комарово», слова И.Шайхинуровой.

1.Нам про правила движенья

Объяснил учитель наш.

Как таблицу умноженья

Знает их наш дружный класс.

Про дорогу и про знаки

Не забудьте, забияки,

И тогда у вас в порядке

Будут школьные дела.

Припев.

На немного отвлекитесь,

Безопасностью займитесь,

Заучите знаки эти –

Будет жить легко на свете.


2.В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

Потому придумал кто-то

Эти правила, друзья,

Эти правила движенья

Забывать никак нельзя!

Припев тот же


11 слайд

Ведущий.

Дети, встаньте!

Вы все поклянитесь, что будете соблюдать ПДД.

  • На улице быть внимательным очень – клянусь!

  • Водителей машин не волновать и улицу на красный свет не перебегать – клянусь!

  • Не цепляться за машины ни на коньках, ни без коньков – клянусь!

  • Обходить трамвай спереди – клянусь!

  • Обходить автобус и троллейбус только сзади – клянусь!

  • Не играть около дороги и на дороге – клянусь!

  • Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора – клянусь!

  • Учить и соблюдать правила дорожного движение – клянусь!


Мы вас поздравляем!

Вам вручается _____________________________________________.






12 слайд

Светофор.

ВЫХОДИТ СВЕТОФОР

В будний день и в воскресенье,

Чтобы зря не рисковать,

Надо правила движенья

Непременно соблюдать!


Правил есть не так-то много,

Ни одно не упусти,

Чтобы каждая дорога

Другом сделалась в пути!


Безо всякого сомненья

Всем вам можем мы сказать,

Что правила движенья

Всем надо уважать!

13 слайд

Рефлексия

Ладошки


Ведущий

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

14 слайд

Ведущий.

Спасибо всем. До новых встреч!