СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная разметка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первые предложения по нанесению дорожной разметки озвучил Эдвард Н. Хайнс — член дорожной комиссии Уэйн Каунти в США в штате Мичиган. В 1911 году он ехал по довольно узкой для двухстороннего движения дороге и сильно опасался встречных автомобилей. Когда перед ним оказался молоковоз с подтекающим содержимым, у него родилась идея. Пролитая струйка белого молока на тёмном асфальте надоумила Хайнса использовать дорожную разметку для разделения встречных потоков машин. В  1917  году  в  другом  штате — Орегон — офицер движения Питер Рексфорд, чтобы сделать движение более безопасным, также предложил нанести разделительную линию. Он говорил о жёлтой линии. Местные власти финансировать идею отказались. Тогда, заручившись поддержкой шерифа, он сделал это за свой счёт.Первые предложения по нанесению дорожной разметки озвучил Эдвард Н. Хайнс — член дорожной комиссии Уэйн Каунти в США в штате Мичиган. В 1911 году он ехал по довольно узкой для двухстороннего движения дороге и сильно опасался встречных автомобилей. Когда перед ним оказался молоковоз с подтекающим содержимым, у него родилась идея. Пролитая струйка белого молока на тёмном асфальте надоумила Хайнса использовать дорожную разметку для разделения встречных потоков машин. В  1917  году  в  другом  штате — Орегон — офицер движения Питер Рексфорд, чтобы сделать движение более безопасным, также предложил нанести разделительную линию. Он говорил о жёлтой линии. Местные власти финансировать идею отказались. Тогда, заручившись поддержкой шерифа, он сделал это за свой счёт.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная разметка»

Слайд 1, 2. Первые предложения по нанесению дорожной разметки озвучил Эдвард Н. Хайнс — член дорожной комиссии Уэйн Каунти в США в штате Мичиган. В 1911 году он ехал по довольно узкой для двухстороннего движения дороге и сильно опасался встречных автомобилей. Когда перед ним оказался молоковоз с подтекающим содержимым, у него родилась идея. Пролитая струйка белого молока на тёмном асфальте надоумила Хайнса использовать дорожную разметку для разделения встречных потоков машин. В 1917 году в другом штате — Орегон — офицер движения Питер Рексфорд, чтобы сделать движение более безопасным, также предложил нанести разделительную линию. Он говорил о жёлтой линии. Местные власти финансировать идею отказались. Тогда, заручившись поддержкой шерифа, он сделал это за свой счёт.

Слайд 3. После этого, спустя 10 лет, а именно в 1921 году, в Англии, в пригороде Бирмингема появилась первая разметка автомобильных дорог. Ввиду успешности данной новинки, вскоре белая дорожная разметка появилась в большинстве городов Великобритании и других государствах. Это стало неотъемлемой частью регулирования дорожного движения в современном мире.

Слайд 4. Впервые дорожную разметку в России начали использовать с июня 1933 года в Москве: с целью организации дорожного движения нитрокраской стали наносить линии безопасности, названные «штуц-линии». Первая разметка была нанесена на проезжей части на Театральной площади, а также перекрестках улицы Петровка и улицы Неглинная с Кузнецким мостом. В течение двух лет разметку стали применять и в других городах страны. До 60-х годов не существовало четкой единой законодательной базы, регламентирующей нанесение разметки, пока в СССР не были введены единые правила движения. В 1975 году был издан первый основанный на международных соглашениях ГОСТ, касающийся вопросов дорожной разметки.

Слайд 5.Что же такое дорога? «Дорога»-обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средствполоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорожная разметка- маркировка на покрытии автомобильных дорог, она служит для сообщение определенной информации участникам дорожного движения.

Слайд 6,7. Спустя года, стали разделять дорожную разметки на многие виды:

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения проезжей части) - это разметка участков улиц и дорог, где запрещается выезд транспортных средств на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении. Горизонтальная разметка может быть постоянной и временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, желтый, а временная - оранжевый цвет.

К горизонтальной разметке относятся ослепительно белые линии, которые проводятся вдоль улицы прямо по ее середине, они видны даже в сумерках.

(Слайд 8) Сплошные или прерывистые линии, идущие вдоль улицы (дороги), делят проезжую часть на полосы для движения. Эти линии помогают формировать транспортные потоки. Узкую сплошную белую линию чаще всего можно видеть на середине дороги. Она разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах. Пересекать такую линию или заезжать на неё водителям запрещено. Пешеход тоже должен знать об этом. Если пешеход не успел перейти проезжую часть, он может остановиться на такой линии (которая находится на середине дороги) и пропустить приближающийся транспорт. Если дорога очень широкая (имеет четыре и более полос для движения транспорта), то на её середине может быть нанесена двойная сплошная белая линия разметки. Заезжать на эту линию и пересекать её ни в коем случае нельзя. Она для водителя то же самое, что и прочная высокая стена.

(Слайд 9) К этому же виду разметки относят линии посадочных площадок. Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями, транспортные средства не имеют права на них наезжать даже тогда, когда там нет людей.

(Слайд 10) Линии пешеходных переходов служат для обозначения участка на проезжей части, по которому пешеходам разрешается переходить улицу или дорогу. Они наносятся на перекрестках или в других удобных для перехода местах. Переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода. Их называют «зеброй».

Сплошная линия, нанесенная поперек мостовой, - это линия «Стоп», она предназначена для водителей и наносится за 2 метра до пешеходного перехода. Эта линия показывает место остановки транспорта при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, водитель должен остановиться.

Слайд 11. «Направляющие островки»- элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Слайд 12. Велосипедная дорожка- это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон

Слайд 13. К вертикальной разметке относят линии, которые обозначают поверхности дорожных сооружений, опор мостов, ограждений и т. п.

Вертикальная разметка зрительно обозначает элементы дорожных сооружений, боковые поверхности ограждений дорог, бордюры и возвышающиеся островки безопасности.

Главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, а служит исключительно для информирования об опасности.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.


Скачать

© 2019, 236 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!