СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дошкольная подготовка Рабочая программа «От слова к букве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «От слова к букве» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.       Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.Курс «От слова к букве» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.     

Просмотр содержимого документа
«Дошкольная подготовка Рабочая программа «От слова к букве»»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Реутова

Ассоциированная школа ЮНЕСКО

143965, Московская обл., г. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15А т/ф: 791-49-67 school_6_reutov@mail.ru


« Согласовано» « Утверждаю»

Председатель ШМО Директор МБОУ «СОШ№6»


_________/ Иванцова Л.А. / __________ / А.Д. Матвейчук/

Протокол № 1 от « 28»августа 2015 г. « 1 » сентября 2015 г.




Дошкольная подготовка


Рабочая программа


по «От слова к букве»

на 2015/ 2016 учебный год




учитель: Глазунова В.П.

Количество часов

в неделю: 2 ч.

в год: 59ч.

Составлена на основе программы, утвержденной Министерством образования РФ в 2012 году


Учебно- методический комплект «Преемственность» под редакцией

Н.А. Федосовой .




Авторы составители Н.А. Федосова.


Учебный комплекс для учащихся Н.А. Федосова « От слова к букве» Москва «Просвещение» 2015г.






г. Реутов




Пояснительная записка

      Курс «От слова к букве» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.
      Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.
      Содержание ориентировано на решение следующих задач:
      — создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
      — практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
      — формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
      Отличительной чертой данного раздела программы, по сравнению с уже существующими, является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.
      Основными задачами развития речи на подготовительном этапе являются:
      — расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
      — формирование грамматического строя речи ребенка;
      — совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической (ответы на вопросы, пересказ рассказа, сказки, составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению, рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям, составление загадок, сказок, рассказов, словесное рисование и т. д.);
      — создание речевых высказываний различных типов: описания (человека, животных, предметов, помещения); рассуждения (прочитай свое любимое стихотворение. Чем оно тебе нравится? Расскажи свою любимую сказку. Почему она тебе нравится больше других? И т. д.); повествования (различные виды пересказа, рассказа).
      Развитие речи осуществляется в значительной степени на произведениях художественной литературы, что способствует обогащению речи детей, расширению их словарного запаса, их духовно-нравственному и эстетическому развитию, подготавливает к адекватному восприятию литературных произведений в курсе «Литературное чтение» в начальной школе и курса «Литература» в основной школе, стимулирует развитие читательского интереса, воспитывает читателя, что является одной из актуальных задач современной школы. Помимо этого, материалом для занятий, содействующих речевому развитию детей, являются окружающий ребенка мир, явления живой и неживой природы, произведения различных видов искусства (музыка, живопись) и др.
      Возрастные особенности детей 5—6 лет обусловливают необходимость использования в процессе занятий разнообразных заданий по расширению и активизации их словарного запаса и развитию речи.
      При подготовке к освоению родного языка дети знакомятся с помощью взрослых с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями, учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывают прочитанное, выразительно читают выученные наизусть стихотворения, составляют по иллюстрациям загадки, сказки, рассказы.
      В процессе знакомства с художественными произведениями и работы с ними осуществляется интеллектуальное и нравственно-эстетическое воспитание детей, развитие их эмоциональной отзывчивости на явления окружающей жизни. Они овладевают диалогической и монологической речью, учатся говорить выразительно, без напряжения, не торопясь, отчетливо произнося каждое слово.
      Целью подготовки к обучению чтению является создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.
      В процессе чтения (слушания) произведений устного народного творчества и литературных произведений происходит интенсивное многостороннее развитие ребенка: интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, эстетическое, речевое; у детей формируется стабильное внимание к слову в художественном тексте (что является основой работы по изучению литературы в начальной и основной школе), умение воспринимать слово как основной элемент художественного произведения.
      Уже в дошкольном возрасте важно воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, что впоследствии явится залогом успешного освоения произведений художественной литературы; вести целенаправленную и систематическую работу по формированию умения ребенка эмоционально осмысливать художественное произведение, выражать собственное восприятие прочитанного, отношение к произведению и его героям.
      Важно подчеркнуть, что уже на этапе подготовки к обучению чтению дети должны познакомиться с отдельными средствами художественной выразительности (эпитет, сравнение) без введения терминов, должны уметь определять их роль в произведении и уметь пользоваться ими в своей собственной речи — без этого процесс освоения ими курсов «Чтение» в начальной школе и «Литература» в основной школе будет существенно затруднен.
      Непременным условием успешной работы по подготовке к чтению является создание условий для формирования у дошкольников стойкого и стабильного интереса к произведениям художественной литературы. Это достигается несколькими путями. Прежде всего тщательно продуманным отбором произведений для чтения: это должны быть произведения, представляющие собой образцы детской художественной литературы, отвечающие возрастным и психологическим особенностям детей, представляющие разные литературные жанры (сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы, поговорки). Кроме того, использованием преимущественно игровых форм работы (инсценирование эпизодов, игровые импровизации по сюжетам литературных произведений, различные конкурсы и пр.).
      В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входят:
      — развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте и чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);
      — чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
      — беседа о прочитанном по вопросам воспитателя (ответы на вопросы, связанные с эмоциональным восприятием произведения, пониманием сюжета, характеров основных действующих лиц, умением услышать, воспринять на слух выразительные языковые средства — эпитеты, сравнения, разумеется, без использования терминологии);
      — разучивание наизусть и выразительное чтение.
      При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности.
      Ведется работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчетливого и ясного произношения звуков, слогов, слов.
      При подготовке к обучению значительное время отводится работе над звуковым анализом слов, вводятся понятия «гласные звуки» и «согласные звуки», которые фиксируются с помощью различных фишек.
      Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.
      Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
      При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
      Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.
      Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.
      Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.
      Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений.
      Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Это, например, игры «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и др.
      Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, печатные буквы, составляют узоры, украшения.
      Предваряющее ориентировочное действие помогает сформировать тонкую моторику, развивает координацию движений, готовит детей к восприятию форм букв. Оно включает в себя обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику и др.

ПРОГРАММА

      Развитие и совершенствование устной речи. Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевленных предметов — материал, форма, цвет, размер — и одушевленных — человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи; находить в литературном произведении, прочитанном воспитателем (стихотворении, сказке, рассказе) слова, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употреблять их в собственной речи.
      Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услышанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации, по вопросам воспитателя (рассказ об интересном событии из своей жизни, о наиболее ярких впечатлениях, рассказ по картине, создание рассказов, сказок, стихов, загадок и др.). При этом главное — развитие у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству. Формировать у детей уже на подготовительном этапе умение замечать и исправлять в своей речи и речи своих товарищей речевые ошибки.
      Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Формировать умение правильно употреблять слова, подходящие к данной ситуации. Формировать правильное понимание переносного значения слов. Учить замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки.
      Учить сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т. д.) по плану, предложенному воспитателем, или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.
      Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.
      Звукопроизношение: речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звука.
      Сферы общения: бытовая (повседневная); искусство слова; деловая.
      Подготовка к обучению чтению. Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.
      Подготовка к обучению письму: готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.
      Планируемые результаты:
      — ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
      — знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
      — знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;
      — осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко — тихо, быстро — медленно, весело — грустно и т. д.;
      — артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
      — оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;
      — обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;
      — использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
      — следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:
           смотреть на собеседника,
           не перебивать говорящего,
           использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;
      — сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;
      — соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;
      — правильно произносить все звуки;
      — отчетливо и ясно произносить слова;
      — выделять из слов звуки;
      — находить слова с определенным звуком;
      — определять место звука в слове;
      — соблюдать орфоэпические нормы произношения;
      — составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
      — составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
      — пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
      — соблюдать элементарные гигиенические правила;
      — ориентироваться на странице тетради.







Календарно- тематическое планирование




Содержание занятий

Дата

проведения

Коррекция

1

Осенние странички. Составление рассказа по картинке. Письмо наклонных линий (с.4 -7)

14.09


2

Составление рассказа на тему « Как мы играем». Гласные и согласные звуки. Предметы живые и неживые. Письмо кривых линий. (с.8 – 9)

16.09


3

Составление рассказа по картинке на тему « Осенний урожай». Выделение звуков из слов. Написание полуовалов в ограниченном пространстве. (с.10-11)

21.09


4

Рассказ М.Горького «Воробьишко». Ответы на вопросы. Работа со словарем на тему «Зимующие птицы» Написание косых линий. (с.12-15)

23.09


5

Гласные и согласные звуки. Выделение звуков из слов и составление звуковых схем. Письмо в ограниченном пространстве (дорисуй предмет по контуру). (с.16-17)

28.09


6

Зимние странички. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима». Признаки зимы. Звуковой анализ слов. Игра « Найди закономерность» (с.18-19)

30.09


7

Составление рассказа на тему « Зимние игры». Игра «Подбери слово к звуковой схеме». Рисование предметов по контуру. (с.20-21)

5.10


8

Составление рассказа на тему « Зимняя ночь». Стихотворение Н.Некрасова «Мороз, красный нос». Звуковой анализ слов . Игра «Чьи следы на снегу?» Рисование предметов по контуру. (с.22-25)

7.10


9

Стихотворение А.С.Пушкина «Зима». Звуковой анализ слов и составление звуковых схем. Игра «Наряди ёлку» . Рисование предметов по контуру. (с.26-29)

12.10


10

Весенние странички. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Весна». Стихотворение Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»Звуковой анализ слов. Рисование предметов по контуру. (с.30-33)

14.10


11

Составление рассказа к картинке «Скоро лето». Выделение первых звуков в заданных словах. Конструирование цветов для открытки маме, бабушке, сестре. (с.34-37)

19.10


12

Работа над содержанием стихотворения Е.Баратынского «Весна, весна...!» Рассказ К.Ушинского «Ласточка». Подбор названий к рисункам текста. (с.38-40)

21.10


13

Слушаем русские народные сказки. Сказка «Лиса, заяц и петух». Ответы на вопросы. Игра «Подбери слово к схеме». Рисование предметов по контуру. (с.41-47)

26.10


14

Летние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Летний отдых детей». Стихотворение И.Сурикова «Лето». Игра «Кто лишний?» (с.48-51)

28.10


15

Составление рассказа на тему «В летнем лесу». Выделение первых звуков в словах – названиях предметов. «Обведи по контуру и дорисуй». (с.52-55)

2.11


16

Составление рассказа по картинке на тему «Мир вокруг нас». Звуковая схема слова «радуга». Подбор глаголов – действий к персонажам картинки. Игра «Подскажи словечко». (с.56-59)

3.11


17

Составление рассказов по картинкам на темы «Рыбы» и «Насекомые». Загадки о рыбах и насекомых. Рисование предметов по контуру. (с.60-63)

9.11


18

Обитатели леса и их детёныши. Загадки о зверях. Звуковой анализ слов «лиса», «волк» и «белка». Чистоговорки. (с.64-65)

11.11


19

Составление рассказа на тему «Семья». Ответы на вопросы. Дополнение предложений о себе. Рисование предметов в ограниченном пространстве. (с.66-69)

23.11


20

Совершенствование и развитие речи. Элементы самообслуживания. Составление предложений на тему «Отдых семьи». Пересказ рассказа «Бишка». Задание «Продолжи рассказ» , (с.70-73)

25.11


21

Составление рассказов на тему «Профессии». Отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» Письмо в ограниченном пространстве. (с.74-77)

30.11


22

Составление рассказов на темы «Школа», «Класс». Словарная работа на тему «школьная мебель». Письмо прямых линий и зигзагов. (с.78-81)

2.12


23

Составление рассказа на тему «Урок». Игра «Помоги детям собрать портфель». Рассказ Л.Толстого «Настина кукла». Письмо полуовалов. (с.82-85)

7.12


24

Составление рассказа на тему «На занятиях». Составление схем предложений. Дорога от дома до школы и обратно. Письмо прямых горизонтальных параллельных линий в ограниченном пространстве. (с.86-87)

9.12


25

Часть 2. Гласный звук [о]. Буквы О, о. Звуковой анализ слов. Написание букв О, о. (с.4-5)

14.12


26

Гласный звук { а} . Буквы А, а. Звуковой анализ слов. Конструирование и написание букв А, а. (с.6-7)

16.12


27

Гласный звук {у }. Буквы У, у. Звуковой анализ слов. Игры со словами. Рассказ К.Ушинского «Уточки». Написание букв У. у. (с.8-9)

21.12


28

Гласный звук {ы}. Буква ы. Звуковой анализ слов. Стихотворение С.Дрожжина «Тени вечера сгущаются…». Написание буквы ы. (с.10-11)

23.12


29

Гласный звук{ и}. Буквы И, и. Звуковой анализ слов. Игры со словами. Конструирование и письмо букв И, и. (с.12-13)

28.12


30

Гласный звук{э}. Буквы Э, э. Звуковой анализ слов. Стихотворение И.Пивоваровой «Поляна-кругляна». Письмо букв Э, э. (с.14-15)

30.12


31

Согласный звук {й} – всегда мягкий. Буквы Й. й. Гласная буква Я, я, обозначающая звуки {йа}. Слог-слияние. Буква я – показатель мягкости согласных. Звуковой анализ слов. Стихотворение А.С.Пушкина «Яблоко». Написание букв Я.я, й. (с.64-65, 16-17)

11.01


32

Гласная буква Ю, ю. Звуки{йу }. Буква ю – показатель мягкости согласных. Звуковой анализ слов. Чистоговорки. Написание букв Ю, ю.(с.18-19)

13.01


33

Гласные буквы Е, е и Ё, ё. Звуки{ йо},{ йо}. Буквы е и ё – показатель мягкости согласных. Стихотворение Н.Некрасова «Перед дождём». Сказка К.Ушинского «Мышки» (с.74) Написание букв Е. е, Ё. ё. (с.20-23)

18.01


34

Непарные звонкие согласные буквы. Согласные звуки {л },{ л,} . Буквы Л, л. Звуковой анализ слов. Чтение слоговой таблицы. Игры со словами. Письмо букв Л,л. (с.24-25)

20.01


35

Согласные звуки { м},{ м,} . Буквы М, м. Звуковой анализ слов. Игра «Найди место звука в словах»(в начале, в середине, в конце). Чтение слогов. Письмо букв М, м. (с.26-27)

25.01


36

Согласные звуки { н}, { н,} . Буквы Н, н. Чтение слоговой таблицы. Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Письмо букв Н, н. (с.28-29)


27.01


37

Согласные звуки { р} ,{р, }. Буквы Р, р. Звуковой анализ слов. Составление слов из слогов. Письмо букв Р, р. (с.30-31)

1.02


38

Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки {в },{ в‘} . Буквы В, в.

Звуковые схемы слов. Определение места звуков в словах. Чтение слоговой таблицы. Написание букв В, в. (с.32-33)

3.02


39

Согласные звуки {ф }, {ф’}. Буквы Ф, ф. Парные согласные буквы В-Ф. Чтение слоговой таблицы. Игра «Где спряталась буква?». Написание букв Ф, ф. (с.34-35)

8.02


40

Согласные звуки { з},{ з‘} .Буквы З, з. Определение места звуков в словах. Чтение слогов с изученными буквами. Составление слов. Написание букв З, з. (с.36-37)

Игра «Где спряталась буква?»

10.02


41

Согласные звуки{с },{с’} .Буквы С, с. Парные согласные буквы З-С. Чтение слогов и слов с буквой С.Письмо букв С, с. (с.38-39)

15.02


42

Согласный звук { ш}- всегда твердый. Буквы Ш, ш. Звуковые схемы слов. Нахождение буквы в предложении. Потешки (с.70-71). Письмо букв Ш, ш. (с.40-41)

17.02


43

Твердый согласный звук { ж} . Буквы Ж, ж. Парные согласные буквы Ж-Ш. Выделение звуков в словах. Чтение слоговой таблицы. Игры со словами. Письмо букв Ж, ж. (с.42-43)

29.02


44

Согласные звуки {б }, {б’}. Буквы Б, б. Звуковой анализ слов. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Игра «Буква заблудилась». Написание букв Б, б. (с.44-45)

2.03


45

Согласные звуки {п }, {п, }. Буквы П, п. Парные согласные Б-П. Чтение слоговой таблицы. Рассказ К.Ушинского «Играющие собаки» (с.86). Письмо букв П, п. Слоговой диктант. (с.46-47)

9.03


46

Согласные звуки {д }, {д, }. Буквы Д, д. Звуковой анализ слов. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Загадки (с.89). Написание букв Д, д. (с.48-49)

14.03


47

Согласные звуки {т }, {т, }. Буквы Т, т. Парные согласные буквы Д-Т. Сказка «Три медведя» (с.75-77). Написание букв Т, т. (с.50-51)

16.03


48

Согласные звуки {г }, {г, }. Буквы Г, г. Звуковой анализ слов. Чтение слоговой таблицы. Письмо букв Г, г. Диктант – слоги: га, го, гу, ги, ге. Потешки (с.68-69). (с.52-53)

21.03


49

Согласные звуки {к }, {к, }. Буквы К, к. Парные согласные Г-К. Звуковой анализ слов. Рассказ Л.Толстого «Косточка» (с.84). Письмо букв К, к. (с.54-55)

23.03


50

Непарные глухие согласные. Согласные звуки {х }, {х, }. Буквы Х, х. Игра «Буква спряталась». Чтение слоговой таблицы. Письмо букв Х, х. (с.56-57)

28.03


51

Твердый согласный звук {ц }. Буквы Ц, ц. Звуковой анализ слов. Чтение слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Написание букв Ц, ц. (с.58-59)

30.03


52

Мягкий согласный звук {щ, }. Буквы Щ, щ. Чтение слоговой таблицы. Игра «Составь слово». Скороговорки (с.79). Письмо букв Щ, щ. (с.60-61)

4.04


53

Мягкий согласный звук {ч, }. Буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов. Чтение слоговой таблицы. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» (с.78). Письмо букв Ч, ч. Диктант: строчные и прописные печатные буквы. (с.62-63)

6.04


54

Буквы ь и ъ знаки. Буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков. Разделительные ь и ъ знаки. Чтение слов с ь и ъ знаками. Письмо ь и ъ знаков. (с.66-67)

11.04


55

Потешки и колыбельные песни. Составление схем предложений. (с.71-73)

13.04


56

Скороговорки. Составление схем предложений по заданным картинкам. Чтение слов по слогам. (с.80-81).

18.04


57

Пословицы и поговорки. Деление слов на слоги. (с.82-83)

20.04


58

Пословицы и загадки. Ударение в словах с одинаковым звучанием. Игры со словами. (с.87-88)

25.04


59

Обобщающее занятие

27.04





Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей начальных классов

от «28» августа 2015 г. № 1


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________А.В. Новикова

«28» августа_____2015г.