СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Драгоценный кристалл"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальная схема анализа произведения искусства позволяет учащемуся раскрыть первое впечатление, сюжет произведения, технологию создания, символы в произведениии, дать возможность  по философствовать над созданием данного произведения или  как видит данное произведение современник.

Просмотр содержимого документа
«"Драгоценный кристалл"»

Творчество есть огонь!

Творчество есть огонь!

1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ 2. ПРЕДМЕТНАЯ ГРАНЬ 3. СЮЖЕТНАЯ ГРАНЬ 4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАНЬ 5. СИМВОЛИЧЕСКАЯ ГРАНЬ 6. ФИЛОСОФСКАЯ ГРАНЬ 7. ИНАЯ ГРАНЬ

1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

2. ПРЕДМЕТНАЯ

ГРАНЬ

3. СЮЖЕТНАЯ ГРАНЬ

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАНЬ

5. СИМВОЛИЧЕСКАЯ ГРАНЬ

6. ФИЛОСОФСКАЯ ГРАНЬ

7. ИНАЯ ГРАНЬ

Какое первое впечатление производит на вас… Что особенное вы почувствовали… Какое настроение передает мастер … С каким настроением я приблизился к … Хочу или не хочу …
  • Какое первое впечатление производит на вас…
  • Что особенное вы почувствовали…
  • Какое настроение передает мастер …
  • С каким настроением я приблизился к …
  • Хочу или не хочу …
Что изображено?  … мысленно передвигайте предметы –  «гасите одни -высвечивайте другие»  Выделите главное из того, что увидели…  Как мастер выделил главное…
  • Что изображено?
  • мысленно передвигайте предметы –

«гасите одни -высвечивайте другие»

  • Выделите главное из того, что увидели…
  • Как мастер выделил главное…

Попробуйте пересказать сюжет произведения  Попробуйте увидеть «ожившую картину»…  Какой сюжет замыслил и воплотил автор?  У мастера был свой Путь создания шедевра?
  • Попробуйте пересказать сюжет произведения

  • Попробуйте увидеть «ожившую картину»…

  • Какой сюжет замыслил и воплотил автор?

  • У мастера был свой Путь создания шедевра?
Что знаешь о технологии создания…  Грунты, мазки, лессировки, плави, объёмы…  Линия, пятна, диалог цвета, тона, полифония…  Тайна творческих приемов Мастера
  • Что знаешь о технологии создания…

  • Грунты, мазки, лессировки, плави, объёмы…

  • Линия, пятна, диалог цвета, тона, полифония…

  • Тайна творческих приемов Мастера

Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?  Несет ли в себе символы характер композиции: горизонталь, вертикаль, диагональ, круг, жест, поза, ритм, цвет…  Название произведения как соотносится с его сюжетом и символикой?
  • Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?

  • Несет ли в себе символы характер композиции: горизонталь, вертикаль, диагональ, круг, жест, поза, ритм, цвет…

  • Название произведения как соотносится с его сюжетом и символикой?

Настоящие шедевры несут в себе такую Духовную мощь, что она сразу действует на сердце, душу и ум человека  Какая из Вечных Тем в произведении?  Ты способен ПРЕОБРАЖАТЬСЯ! – думай об этом…
  • Настоящие шедевры несут в себе такую Духовную мощь, что она сразу действует на сердце, душу и ум человека

  • Какая из Вечных Тем в произведении?

  • Ты способен ПРЕОБРАЖАТЬСЯ! – думай об этом…