КГУ «СОШ № 20 РО»
Тема: «Тем, кто в сказку верит, тем, кто сказку ждёт»
Форма проведения: Игра- путешествие в страну книжных героев.
Цель: Познакомить детей с библиотекой, с разнообразием книг, русской народной сказкой «Репка».
Задачи:
Обучающая: учить детей участвовать в драматизации сказки.
Развивающая: развить творческие способности детей, память, выразительность речи.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любовь к книгам.
Словарная работа: библиотека, читатели, библиотекарь.
Оформление: выставка детских книг, магнитная доска, макеты животных, атрибуты для драматизации сказки «Репка».
Место проведения: Школьная библиотека
Ход мероприятия:
Библиотекарь: Здравствуйте, мои маленькие читатели! Проходите в сказочную комнату книжных героев, которая называется библиотека. Меня зовут Людмила Владимировна – я библиотекарь.
- А как вас зовут?
Круг приветствия
Воспитатель вместе с детьми:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг - другу улыбнемся.
Воспитатель Ребята, наша комната, где мы играем и занимаемся, находится на каком этаже? [На первом)
А поднялись мы на какой этаж ? (На 3)
Поднялись на третий этаж и попали куда? (В библиотеку]
Библиотекарь: Ребята, библиотека - это самый большой, теплый, светлый дом, для
книг. Книги в библиотеке живут дружной семьёй и никогда не ссорятся.
Они всегда радуются, когда к ним приходят в гости ребята и берут их почитать.
Только они не любят книги грязнуль. Книжкам нравится, когда их берут чистыми руками.
А у вас руки чистые?
Есть замечательное библиотечное правило.
В библиотеке всегда нужно соблюдать, что? (Тишину)
Воспитатель:
Книжек в библиотеке много и они как люди все разные. Посмотрите на выставку и скажите, какие книги вы видите?
Маленькие и большие
Тонкие и толстые
Резные и расписные
Музыкальные
Говорящие
Для маленьких детей и взрослых, а ещё ребята, на страницах этих книг, живут разные герои: добрые и злые, умные и глупые, смешные и грустные, маленькие и
большие, волшебные и обыкновенные. А сейчас давайте сядем в паровозик и отправимся в путешествие по библиотечному городу.
- Ребята , а вы любите сказки?
- Назовите сказки, какие вы знаете?
- Каких сказочных героев вы знаете?
- А играть вы любите?
Библиотекарь: Вы знаете ребята, что книжки тоже любят играть?
Звучит фоновая музыка
Когда наступает вечер и все ребята и взрослые уходят домой, а в школе гаснет свет, в библиотеке оживают сказочные книжные герои и разговаривают о том, что же с ними случилось за день. Какие ребята к ним приходили в гости, какие книжки
читали, как они себя вели в библиотеке . А для того, чтобы ночь прошла быстро и
книжки не заскучали до утра, они играют в сказку.
И сейчас мы с вами тоже поиграем…
На доске мозаика из овощей, вам надо найти среди овощей сказочную репку.
На столе стоят игрушечные животные, вам необходимо найти тех животных , которые помогали деду и бабке вытянуть репку?
Расположите сказочных героев, так как они действовали в сказке?
Каждый ребёнок выбирает одного героя и располагает его на доске в зависимости
от того, как он действовал в сказке.
- А сейчас мы с вами эту сказку оживим.
Воспитатель:
Сказка дверь нам отвари
И ребят наших впусти.
Двери открываются.
Сказка начинается.
Звучит фоновая музыка с голосами домашних животных и птиц.
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Воспитатель: Жили - были старик со старухой, да была у них внучка. Пришла весна, снег стаял: вот говорит старуха: пора огород копать; хорошо сказал старик. Взял лопату и пошёл на огород. Уж он его капал, капал, всю землю по комочку перебрал и посадил дед репку.
Кидает семечку и поливает.
Дед:
Репка, репонька
Родись крепонька
Ни мала, ни долга
До мышиного хвоста!
Воспитатель: Репка росла, росла ... и выросла большая - большая.
Репка приподнимается и тянет руки вверх
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Значит всё в порядке.
Застряла в грядке репка
Крепко-крепко
Пошёл дед репку тянуть.
Тянет, потянет, вытянуть не может.
Позвал дед кого, ребята?
Бабку.
Дед:
- Эй бабка! Иди, помоги репку тянуть.
Бабка:
- Сейчас, сейчас бегу
- Сейчас, сейчас помогу
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытащить не могут.
- Позвала бабка кого?
Внучку
Внучка:
- Ой! Ой ! Какая большая репка выросла.
Воспитатель: Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка зa репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытащить не могут. Позвала внучка кого?
Жучку
Жучка:
- Гав! Гав! Ухватилась Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за
Репку. Репка за грядку, тянут, потянут, вытащить не могут. Позвала Жучка кого?
Кошка
Кошка:
- Мяу! Мяу! Ухватилась кошка за Жучку, жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за
Дедку. Дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытащить не могут. Позвала
Кошка кого?
Мышку
Мышка:
- Пи. Пи. Ухватилась Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут и все вместе
вытащили репку.
Сварила бабка из репки кашу. Получилась каша вкусной и сладкой.
Накрыла бабка стол и позвала всех, кто помогал репку тянуть- кашу есть.
Воспитатель: Кого, ребята, позвала бабка?
Самым главным гостем за столом была мышка. Все кашу ели, да нахваливали: А – да репка! Ай - да бабка!
Библиотекарь:
- Понравилась вам наша игра в сказку?
- Скажите:
- Почему дед один не смог вытянуть репку из земли?
Репка выросла очень большая и дед не смог вытащить её из земли один.
- Кто помогал деду репку тянуть?
- Чему нас научила сказка?
Только вместе и дружно можно вытянуть репку
Знакомство с библиотекой и путешествие в мир сказки закончилось. Очень жаль
прощаться с вами, но я надеюсь, что вы научитесь читать и будите читателями нашей замечательной библиотеки.
До свидание.