СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Драматизация сказки "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"

Просмотр содержимого документа
«Драматизация сказки "Репка"»

КГУ «СОШ № 20 РО»

Тема: «Тем, кто в сказку верит, тем, кто сказку ждёт»

Форма проведения: Игра- путешествие в страну книжных героев.

Цель: Познакомить детей с библиотекой, с разнообразием книг, русской народной сказкой «Репка».

Задачи:

Обучающая: учить детей участвовать в драматизации сказки.

Развивающая: развить творческие способности детей, память, выразительность речи.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любовь к книгам.

Словарная работа: библиотека, читатели, библиотекарь.

Оформление: выставка детских книг, магнитная доска, макеты животных, атрибуты для драматизации сказки «Репка».

Место проведения: Школьная библиотека

Ход мероприятия:

Библиотекарь: Здравствуйте, мои маленькие читатели! Проходите в сказочную комнату книжных героев, которая называется библиотека. Меня зовут Людмила Владимировна – я библиотекарь.

- А как вас зовут?

Круг приветствия

Воспитатель вместе с детьми:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг - другу улыбнемся.

Воспитатель Ребята, наша комната, где мы играем и занимаемся, находится на каком этаже? [На первом)

А поднялись мы на какой этаж ? (На 3)

Поднялись на третий этаж и попали куда? (В библиотеку]

Библиотекарь: Ребята, библиотека - это самый большой, теплый, светлый дом, для

книг. Книги в библиотеке живут дружной семьёй и никогда не ссорятся.

Они всегда радуются, когда к ним приходят в гости ребята и берут их почитать.

Только они не любят книги грязнуль. Книжкам нравится, когда их берут чистыми руками.

А у вас руки чистые?

Есть замечательное библиотечное правило.

В библиотеке всегда нужно соблюдать, что? (Тишину)

Воспитатель:

Книжек в библиотеке много и они как люди все разные. Посмотрите на выставку и скажите, какие книги вы видите?

Маленькие и большие

Тонкие и толстые

Резные и расписные

Музыкальные

Говорящие

Для маленьких детей и взрослых, а ещё ребята, на страницах этих книг, живут разные герои: добрые и злые, умные и глупые, смешные и грустные, маленькие и

большие, волшебные и обыкновенные. А сейчас давайте сядем в паровозик и отправимся в путешествие по библиотечному городу.

- Ребята , а вы любите сказки?

- Назовите сказки, какие вы знаете?

- Каких сказочных героев вы знаете?

- А играть вы любите?

Библиотекарь: Вы знаете ребята, что книжки тоже любят играть?

Звучит фоновая музыка

Когда наступает вечер и все ребята и взрослые уходят домой, а в школе гаснет свет, в библиотеке оживают сказочные книжные герои и разговаривают о том, что же с ними случилось за день. Какие ребята к ним приходили в гости, какие книжки

читали, как они себя вели в библиотеке . А для того, чтобы ночь прошла быстро и

книжки не заскучали до утра, они играют в сказку.

И сейчас мы с вами тоже поиграем…

На доске мозаика из овощей, вам надо найти среди овощей сказочную репку.

На столе стоят игрушечные животные, вам необходимо найти тех животных , которые помогали деду и бабке вытянуть репку?

Расположите сказочных героев, так как они действовали в сказке?

Каждый ребёнок выбирает одного героя и располагает его на доске в зависимости

от того, как он действовал в сказке.

- А сейчас мы с вами эту сказку оживим.

Воспитатель:

Сказка дверь нам отвари

И ребят наших впусти.

Двери открываются.

Сказка начинается.

Звучит фоновая музыка с голосами домашних животных и птиц.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Воспитатель: Жили - были старик со старухой, да была у них внучка. Пришла весна, снег стаял: вот говорит старуха: пора огород копать; хорошо сказал старик. Взял лопату и пошёл на огород. Уж он его капал, капал, всю землю по комочку перебрал и посадил дед репку.

Кидает семечку и поливает.

Дед:

Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста!

Воспитатель: Репка росла, росла ... и выросла большая - большая.

Репка приподнимается и тянет руки вверх

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка

Крепко-крепко

Пошёл дед репку тянуть.

Тянет, потянет, вытянуть не может.

Позвал дед кого, ребята?

Бабку.

Дед:

- Эй бабка! Иди, помоги репку тянуть.

Бабка:

- Сейчас, сейчас бегу

- Сейчас, сейчас помогу

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытащить не могут.

- Позвала бабка кого?

Внучку

Внучка:

- Ой! Ой ! Какая большая репка выросла.

Воспитатель: Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка зa репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытащить не могут. Позвала внучка кого?

Жучку

Жучка:

- Гав! Гав! Ухватилась Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за

Репку. Репка за грядку, тянут, потянут, вытащить не могут. Позвала Жучка кого?

Кошка

Кошка:

- Мяу! Мяу! Ухватилась кошка за Жучку, жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за

Дедку. Дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытащить не могут. Позвала

Кошка кого?

Мышку

Мышка:

- Пи. Пи. Ухватилась Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут и все вместе

вытащили репку.

Сварила бабка из репки кашу. Получилась каша вкусной и сладкой.

Накрыла бабка стол и позвала всех, кто помогал репку тянуть- кашу есть.

Воспитатель: Кого, ребята, позвала бабка?

Самым главным гостем за столом была мышка. Все кашу ели, да нахваливали: А – да репка! Ай - да бабка!

Библиотекарь:

- Понравилась вам наша игра в сказку?

- Скажите:

- Почему дед один не смог вытянуть репку из земли?

Репка выросла очень большая и дед не смог вытащить её из земли один.

- Кто помогал деду репку тянуть?

- Чему нас научила сказка?

Только вместе и дружно можно вытянуть репку

Знакомство с библиотекой и путешествие в мир сказки закончилось. Очень жаль

прощаться с вами, но я надеюсь, что вы научитесь читать и будите читателями нашей замечательной библиотеки.

До свидание.