СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Просмотр содержимого документа
«Дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

[Введите текст]


Д.з на МО составляли Кулажская, Маршанина, Дьяченко. ЗащищалиСПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по математике для учащихся 5 класса по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».


Пояснение к работе.

Контрольная работа по математике в 5 классе состоит из 2-х частей. Первая часть включает в себя 6 заданий базового уровня сложности, из них 3 – с выбором ответа, остальные 3 – с кратким ответом. Вторая часть теста состоит из 2-х заданий повышенного уровня сложности.

Процедура проведения итогового теста схожа с проведением ГИА –9 по математике в новой форме:

  • ответы к заданиям первой части выполняются в бланках с заданиями,

  • задания второй части оформляются на подписанных листах в клетку с записью хода решения задачи.

На выполнение работы отводится 45минут. Время, отводимое на инструктаж для учащихся по оформлению работы, не включается во время, отводимое на выполнение работы.



Инструкция для учащихся по выполнению контрольной работы

Работа состоит из двух частей. В первой части 6 заданий, во второй – 2.

При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы (прямо в тексте контрольной работы).

При этом:

  • если к заданию приводятся варианты ответов, то надо обвести кружком номер выбранного ответа;

  • если ответы к заданию не приводятся, то надо записать полученный ответ в отведенном для этого месте.

Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:


1) 26 20 4) 10



В случае неверного ответа, зачеркните его и запишите рядом новый:

О твет: х = 12 х = 3


Все вычисления, преобразования выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то необходимые построения можно выполнять прямо на нем.

Задания второй части выполняются на отдельном листе с развернутым решением. Текст каждого задания можно не переписывать, указать только его номер.



Система и критерии оценивания работы

Каждое верно выполненное задание первой части оценивается в 2 балла (если выбран верный вариант ответа или вписан верный ответ). Максимальное кол-во баллов за 1 часть – 12.

Из второй части задача №7 может оцениваться от 0 до 3 баллов; задача №8 – от 0 до 3 баллов. Максимальное кол-во баллов за эту часть –6.

Общее кол-во баллов за обе части – 18.




Схема перевода рейтинга в оценку:

Кол-во баллов

«2»

«3»

«4»

«5»


0 - 7

8-10

11-15

16 - 18




Код

Проверяемые умения

Число заданий

в варианте

1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ


1.1

Как записать и прочитать десятичные дроби, как представить десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной

1

2

УМЕТЬ


2.1

Сравнивать, округлять, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;


3

2.2

Решать текстовые задачи арифметическим способом

1

2.3

Пользоваться изученной математической терминологией

1

2.4

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку

2


Лист оценки образовательных достижений обучающихся

Класс:5

Предмет: математика

Тема: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.


Система планируемых результатов:

- обучающийся знает как записать и прочитать десятичные дроби, как представить десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной;

- обучающийся умеет сравнивать, округлять, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

- обучающийся умеет решать текстовые задачи арифметическим способом;

- обучающийся умеет находить неизвестные компоненты в уравнении;

- обучающийся умеет анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку.















Контрольная работа

по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 класс, общеобразовательные классы.

Автор учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. ЖоховИ.И. Зубарева и другие.

Система достижения планируемых результатов

Примеры диагностических заданий

Макс. балл

Самооценка

Оценка

1.Умение представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

Запишите смешанное число в виде десятичной дроби

23/10

1) 2,15

2) 2,3

3) 2,6

4) 0,15

2



2.Умение сравнивать десятичные дроби

Расставьте числа в порядке убывания 1,49; 0,37; 8,144; 3,241; 0,04


Ответ:________________


2



3.Умение выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Найди значение выражения

2,443+7,114 – 6,954 + 3,26


Ответ: __________________


2



4.Умение находить неизвестные компоненты уравнения

Решить уравнение (х-5,4)+2,3=5,2

1) 2,1

2) 12,9

3) 8,3

4) 3,8

2



5.Умение округлять, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей


Стороны треугольника равны 2,44см, 3,11см, 5,074см. Найдите его периметр и округлите получившееся значение до сотых.

Ответ: __________________

2



6.Умение решать текстовые задачи арифметическим способом

Собственная скорость моторной лодки равна 19,5 км/ч, а скорость лодки по течению реки равна 23,1 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки.


1) 14,9 км/ч

2) 15,9 км/ч

3) 26,7 км/ч

4) 15.6 км/ч


2



7.Умение анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку

Запишите наибольшее и наименьшее возможное число, используя по одному разу цифры 3; 8; 0 и запятую. Найдите сумму и разность этих чисел



3



8.Умение анализировать и осмысливать текст задачи,извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку, необходимость доопределения условия задачи

В первом контейнере на 18,3 кг апельсинов меньше, чем во втором. В первый добавили 6.5 кг апельсинов, а из второго взяли 12,5 кг. В каком контейнере теперь апельсинов больше и на сколько?

3



Критерии достижения планируемых результатов


задания

Критерии достижения планируемых результатов


Показатели достижения

Баллы

1

Умение представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

Приведено верное решение: знаю алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную, верно выполнено деление

2

Знаю алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную, но при выполнении деления допущена вычислительная ошибка

1

Не знаю алгоритма перевода обыкновенной дроби в десятичную

0

2.

Умение сравнивать десятичные дроби

Приведено верное решение: знаю правило сравнения десятичных дробей, числа расположены в верном порядке

2

Знаю правило сравнения десятичных дробей, но числа расположены в порядке возрастания

1

Не знаю правила сравнения десятичных дробей

0

3

Умение выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Приведено верное решение: знаю правило сложения и вычитания десятичных дробей, получен верный ответ

2

Знаю правило сложения и вычитания десятичных дробей, но при выполнении последнего действия допущена вычислительная ошибка

1

Не знаю правила сложения и вычитания десятичных дробей, получен неверный ответ

0

4.

Умение находить неизвестные компоненты в уравнении.

Приведено верное решение: верно найдено неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое

2

Показано верно как найти неизвестное слагаемое и неизвестное уменьшаемое, но при их нахождении допущена вычислительная ошибка

1

Неверно найдено неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое Уравнение решено неверно

0

5.

Умение округлять, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Приведено верное решение: знаю правила округления, сложения и вычитания десятичных дробей, знаю как найти периметр треугольника, получен верный ответ


2

Знаю правила сложения и вычитания десятичных дробей, знаю как найти периметр треугольника, но при округлении допущена ошибка

1



Не знаю правила округления, сложения и вычитания десятичных дробей, получен неверный ответ

0

6.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом

Приведено верное решение: знаю как найти скорость течения реки и скорость против течения

2

Знаю как найти скорость течения реки и скорость против течения, но при решении допущена одна вычислительная ошибка

1

Не знаю как найти скорость течения реки и скорость против течения или допущено при решении более одной вычислительной ошибки

0

7.

Умение анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку

Приведено верное решение, получен верный ответ

3

Числа найдены верно, но при сложении или вычитании их допущена одна вычислительная ошибка

2

Числа найдены верно

1

Нет верного решения

0

8.

Умение анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку, необходимость доопределения условия задачи.

Приведено верное решение, дано пояснение почему в первом контейнере больше апельсинов и на сколько.

3

Приведено верное решение, но не дано пояснение почему в первом контейнере больше апельсинов

2

Решение задачи не доведено до конца, не указано на сколько больше

1

Задача решена неверно: получен другой ответ

0































Контрольная работа

по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


Часть № 1.


  1. Запишите смешанное число в виде десятичной дроби

2 3/10


1) 2,15

2) 2,3

3) 2,6

4) 0,15


  1. Расставьте числа в порядке убывания: 1,49; 0,37; 8,144; 3,241; 0,04


Ответ:________________



  1. Найдите значение выражения


2,443+7,114 – 6,954 + 3,26


Ответ: __________________


  1. Решите уравнение (х-5,4)+2,3=5,2


1) 2,1

2) 12,9

3) 8,3

4) 3,8


5. Стороны треугольника равны 2,44см, 3,11см, 5,074см. Найдите его периметр и округлите

получившееся значение до сотых.


Ответ: __________________


6.Собственная скорость моторной лодки равна 19,5 км/ч, а скорость лодки по течению реки

равна 23,1 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки.


1) 14,9 км/ч

2) 15,9 км/ч

3) 26,7 км/ч

4) 15.6 км/ч


Часть № 2.


7.Запишите наибольшее и наименьшее возможное число, используя по одному разу цифры 3; 8; 0

и запятую. Найдите сумму и разность этих чисел


8.В первом контейнере на 18,3 кг апельсинов меньше, чем во втором. В первый добавили 6.5 кг

апельсинов, а из второго взяли 12,5 кг. В каком контейнере теперь апельсинов больше и на сколько?










№ задания

ответ

1

2

2

8,144; 3,241; 1,49; 0,37; 0,04

3

5,863

4

3

5

10,62

6

2

7

8,03; 0,38; 8,41; 7,65

8

В первом больше на 0,7кг



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!