СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дробные числительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дробные числительные»

Урок 136. Дробные числительные (с. 55–56)

Тип урока: постановка и решение учебных задач

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с дробными числительными; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

••познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

••регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

••коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что рус-

ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, осознают определя-

ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-

ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы-

ка, проявляют уважительное отноше-

ние к родному языку, гордость за него,

стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: задание для орфоэпической минутки

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Орфоэпическая минутка

Принцип работы тот же, что и на уроке 129.

Пломбирует, закупоривает, ходатайство, уведомить, Саввична, приняла, мытарства, облегчит.

Себя же старик от нападок жильцов оберегает: пломбирует дверь, закупоривает окна. Бороться со стариком невозможно: не помогают ни сбор подписей под ходатайством в соответствующие органы, ни угрозы. Жильцы уведомили управдома Арину Саввичну [шн], но та приняла сторону старика. Когда наступит конец мытарствам жильцов? Кто облегчит их жизнь?

Выполняют задания

Умеют слушать.

Извлекают необходимую информацию.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы

II. Повторение.

1. Лингвистическая задача

– Почему числительные два, три, четыре не могут сочетаться с существительными, употребляющимися только во множественном числе?

– Запишите словами и поставьте в формы родительного
и творительного падежей числительные: 15, 55, 674,
980, 840

Отвечают на вопрос.



Выполняют задание

Формулируют ответы на вопросы.

Осуществляют логические операции

2. Работа с теоретическим материалом

– Прочитайте на с. 54 учебника о склонении числительного полтора.

– Назовите особенности этого числительного

Работают с учебником.


Выполняют задание

Владеют навыками работы с учебной статьей

3. Выполнение упражнения 417

Предлагает выполнить упражнение

Выполняют задания упражнения 417

Осуществляют контроль

4. Работа с дробными числительными

– Вспомните, что обозначают дробные числительные.

– Что обозначает каждая цифра в дроби?

– Почему дробные числительные состоят их двух частей?

– Прочитайте о склонении дробных числительных на с. 55. Найдите сходства и отличия в склонении целых и дробных числительных

Отвечают на вопросы.




Работают с учебником. Выполняют задание

Формулируют ответы на вопросы.

Владеют навыками работы с учебной статьей

5. История об арбузе Фэнела

Фэнел знает: если поделить арбуз на две части, будут
есть он и сестренка, на три части – он, сестренка и мама, на четыре – он, сестренка, мама и папа, а если разрезать его на пять частей, то будут есть и он, и сестренка, и мама, и папа, и дедушка!..

И когда папа приносит Фэнелу арбуз, Фэнел делит его
на много-много долек, чтобы хватило всем на земле!..

– Запишите, используя дробные числительные, сколько
арбуза достанется Фэнелу, если он поделит его на две;
три; четыре; пять частей

Внимательно слушают.







Выполняют задание

Умеют слушать.

Осуществляют логические операции.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками

6. Выполнение упражнения 418

Предлагает выполнить упражнение

Выполняют задания упражнения 418

Осуществляют контроль

7. Словарный
диктант (упражнение 420)

Диктует словарные слова

Пишут словарные слова под диктовку

Осуществляют контроль и оценку

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

– Над какой темой мы работали? Какие задания выполняли? Как справились с затруднениями?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: упражнение 419

Отвечают на вопросы.

Дают оценку собственной деятельности на уроке.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на вопросы.

Принимают учебные задачи