СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дробные числительные.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Дробные числительные" (6 класс. К УМК под редакцией А.Д.Шмелева)

Презентация создавалась с использованием материалов с сайта "Школа 2100" (http://school2100.com)

Просмотр содержимого документа
«Дробные числительные.»

Дробные числительные.  РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 . Презентация к открытому уроку 7.04.2014 Учитель Мартынова Л.Б.

Дробные числительные.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 .

Презентация к открытому уроку

7.04.2014

Учитель Мартынова Л.Б.

Разгадайте ребус Как это связано с нашим уроком?

Разгадайте ребус

Как это связано с нашим уроком?

Разряды по значению имен числительных Количественные Дробные Собирательные Порядковые.

Разряды по значению имен числительных

  • Количественные
  • Дробные
  • Собирательные
  • Порядковые.
Прочитайте текст. 1 аршин – 0, 711 м. Старинная задача. Некто купил ¾ аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого сукна? 1 алтын – 3 копейки Назовите дробное числительное, запишите его словами. Три четвёртых. В чём его особенность? Сформулируйте основной вопрос урока. Что представляют собой дробные числительные? Как они изменяются?

Прочитайте текст.

1 аршин – 0, 711 м.

Старинная задача.

Некто купил ¾ аршина сукна и заплатил

за них 3 алтына. Сколько надо заплатить

за 100 аршин такого сукна?

1 алтын – 3 копейки

Назовите дробное числительное, запишите его словами.

Три четвёртых.

В чём его особенность?

Сформулируйте основной вопрос урока.

Что представляют собой дробные числительные?

Как они изменяются?

Найдите и выпишите только дробные числительные. Двадцать шесть, пять восьмых, пятьдесят, девять сотых, две третьих, шестьсот двадцать три. составные пять восьмых девять сотых две третьих пять восьмых девять сотых две третьих пять восьмых девять сотых две третьих числитель знаменатель Какими по составу являются дробные числительные? Как в математике называется каждая часть?

Найдите и выпишите только дробные числительные.

Двадцать шесть, пять восьмых, пятьдесят, девять сотых, две третьих, шестьсот двадцать три.

составные

пять восьмых

девять сотых

две третьих

пять восьмых

девять сотых

две третьих

пять восьмых

девять сотых

две третьих

числитель

знаменатель

Какими по составу являются дробные числительные?

Как в математике называется каждая часть?

Сравните числители каждой дроби и знаменатели. подобно прилагательному пять восьмых девять сотых две третьих количественное числительное Что представляет собой числитель? Что «напоминает» слово в знаменателе?

Сравните числители каждой дроби и знаменатели.

подобно прилагательному

пять восьмых

девять сотых

две третьих

количественное

числительное

Что представляет собой числитель?

Что «напоминает» слово в знаменателе?

Измените по падежам дробные числительные. И.п И.п И.п И.п. пять восьмых пять восьм ых пять восьмых пять восьмых Р.п. Р.п. Р.п. Р.п. красн ые пяти восьм ых Д.п. пяти восьмых красные Д.п. Д.п. Д.п. пяти восьмых пяти восьмым пяти восьмым пяти восьм ым В.п. В.п. красн ых В.п. красных В.п. Т.п. Т.п. пять восьм ых красн ым пять восьмых Т.п. пять восьмых Т.п. красным пятью восьм ыми пятью восьмыми пятью восьмыми П.п. П.п. П.п. П.п. красн ые ( ых ) красные(ых) красн ыми о пяти восьм ых о пяти восьмых красными о пяти восьмых о красных о красн ых Сравните величину в знаменателе с прилагательным красные в разных падежах. Что вы заметили?

Измените по падежам дробные числительные.

И.п

И.п

И.п

И.п.

пять восьмых

пять восьм ых

пять восьмых

пять восьмых

Р.п.

Р.п.

Р.п.

Р.п.

красн ые

пяти восьм ых

Д.п.

пяти восьмых

красные

Д.п.

Д.п.

Д.п.

пяти восьмых

пяти восьмым

пяти восьмым

пяти восьм ым

В.п.

В.п.

красн ых

В.п.

красных

В.п.

Т.п.

Т.п.

пять восьм ых

красн ым

пять восьмых

Т.п.

пять восьмых

Т.п.

красным

пятью восьм ыми

пятью восьмыми

пятью восьмыми

П.п.

П.п.

П.п.

П.п.

красн ые ( ых )

красные(ых)

красн ыми

о пяти восьм ых

о пяти восьмых

красными

о пяти восьмых

о красных

о красн ых

Сравните величину в знаменателе с прилагательным красные в разных падежах.

Что вы заметили?

На основе таблицы сделайте вывод об особенностях строения и изменения дробных числительных. И.п. пять восьм ых Р.п. красн ые пят и восьм ых Д.п. пят и восьм ым красн ых В.п. Т.п. красн ым пять восьм ых пять ю восьм ыми красные( ых ) П.п. красн ыми о пят и восьм ых о красн ых

На основе таблицы сделайте вывод об особенностях строения и изменения дробных числительных.

И.п.

пять восьм ых

Р.п.

красн ые

пят и восьм ых

Д.п.

пят и восьм ым

красн ых

В.п.

Т.п.

красн ым

пять восьм ых

пять ю восьм ыми

красные( ых )

П.п.

красн ыми

о пят и восьм ых

о красн ых

Составьте схему «Состав и склонение дробных числительных» Проверьте себя. числитель знаменатель склоняется как  количественное числительное склоняется как прилагательное Сравните свой вывод с текстом учебника.(стр.198). Что нового вы узнали?

Составьте схему

«Состав и склонение дробных числительных»

Проверьте себя.

числитель

знаменатель

склоняется как

количественное

числительное

склоняется как

прилагательное

Сравните свой вывод с текстом учебника.(стр.198).

Что нового вы узнали?

Запишите словосочетания. с 2/5 (яблоко) на 3/8 (территория) Просклоняйте словосочетание: 7/9 дороги.
  • Запишите словосочетания.

с 2/5 (яблоко)

на 3/8 (территория)

  • Просклоняйте словосочетание:

7/9 дороги.

Укажи вариант с ошибкой в склонении дробного числительного. 1. С двумя девятыми доли 2. Девять сотые секунды 3. На трёх пятых гектара 1. С двумя девятыми доли 2. Девять сот ые секунды 3. На трёх пятых гектара 2 Проверь себя.

Укажи вариант с ошибкой в склонении дробного числительного.

1. С двумя девятыми доли

2. Девять сотые секунды

3. На трёх пятых гектара

1. С двумя девятыми доли

2. Девять сот ые секунды

3. На трёх пятых гектара

2

Проверь себя.

Рефлексия - лесенка 3 Справляюсь лекго 2 Почти всё получается 1 Пока трудно Оцени свою работу на уроке

Рефлексия - лесенка

3

Справляюсь лекго

2

Почти всё получается

1

Пока трудно

Оцени свою работу на уроке

Домашнее задание. А- упр.69 Б- упр.70 Спасибо! Удачного дня!!!

Домашнее задание.

  • А- упр.69
  • Б- упр.70

Спасибо!

Удачного дня!!!

Использованные ресурсы. Учебник п/р А.Д.Шмелева «Русский язык»: 6 класс,2 часть.- М.: Вентана-Граф,2013 http://interneturok.ru/ru http://www.school2100.ru/ http://uchimcauchitca.blogspot.ru/

Использованные ресурсы.

  • Учебник п/р А.Д.Шмелева «Русский язык»: 6 класс,2 часть.- М.: Вентана-Граф,2013
  • http://interneturok.ru/ru
  • http://www.school2100.ru/
  • http://uchimcauchitca.blogspot.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!