Беседа «Я выбираю друга? Или друг выбирает меня?
Цели: 1.Расширить знания детей о таких понятиях, как друг, дружба;
2.Познакомить с законами, которые надо соблюдать для того, чтобы приобрести и сохранить друзей;
3.Развивать умения аргументировать свою точку зрения, коммуникативные творческие и дискуссионные навыки;
4.Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
5.Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, ценить дружбу.
Оборудование:
1.Компьютерная презентация.
2.Карточки «Законы дружбы».
1 слайд.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём с вами беседу – размышление
IV. Работа над темой.
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б лодки не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет.
- А кто такой друг?
- Задумаемся над тем, зачем нам нужен друг?
- Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей.
- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?
- Как вы дружите? (игры, общение, общие дела, совместные игры)
Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
- Назовите те качества личности, которыми не должен обладать твой друг?
Слайд 3. Слайд 4.
СКРОМНЫЙ
-ЗЛОЙ
-ЗАВИСТЛИВЫЙ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
-РАВНОДУШНЫЙ
![](https://fhd.multiurok.ru/8/5/3/853d764abd71b806e790ff107d63fb205c4c4d4a/druzhba-eto_2.png)
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
-ХВАСТЛИВЫЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ
ДОБРЫЙ
-ЖАДНЫЙ
Вывод: Вот какими должны быть настоящие друзья.
- Ребята, кто сам себе выбирал друга?
- А кому выбирали или помогали выбирать родители?
- А кого из вас выбрали в друзья?
- Какого друга можно назвать настоящим?
Игра. «Блиц-турнир» (быстрый ответ)
- У каждого из вас в жизни могут произойти разные ситуации. Как бы вы поступили?
I. Мама порекомендовала тебе дружбу с мальчиком из соседней квартиры. Как вы поступите?
II. Новенькая девочка из класса предложила тебе дружбу. Как вы поступите?
III.У тебя есть друг, а с тобой желает дружить ещё один приятель. Как вы поступите?
IV.Тебя выбрали в друзья, а ты не хочешь. Как вы поступите?
V.Родители запрещают тебе дружить, с твоим другом. Как вы поступите?
Вывод: Друг должен быть проверенным, надёжным, а общаться можно со всеми.
Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
Учитель: - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? Кого бы вы выбрали в друзья? Почему?
- Ребята, когда я заходила к вам в школу, то увидела объявление.
«Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление «Срочно требуется друг».
- Кто из вас откликнется на это объявление, выберет себе в друзья эту девочку?
- Как вы думаете, почему с девочкой не хотят дружить?
Вывод: Не надо искать выгоду от людей. Дружбу надо заслужить.
- О друзьях написано много рассказов, сложено много стихотворений, песен, пословиц и поговорок.
«Пословицы недаром молвятся. Без них прожить никак нельзя. Они великие помощницы и в жизни верные друзья.
Игра «Собери пословицу»
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2.Друг за друга стой и выиграешь бой.
3.Человек без друзей, что дерево без корней.
4.Нет друга- ищи, а нашёл – береги.
Герои сказок.
- Я предлагаю вам вспомнить героев, которые были настоящими друзьями.
1) «Чип и…(Дейл)»
2) «Белоснежка и….(7 гномов)»
3) «Крокодил Гена и …(Чебурашка)»
4) «Винни-Пух и… (Пятачок)»
5) «Малыш и .. (Карлсон)»
Рефлексия. Игра «Я -твой друг»
- И в конце нашего занятия мы поиграем и все протянем друг другу руку дружбы.
- Повторяем за мной:
«Я твой друг - ты мой друг.
У меня нос - у тебя нос.
У меня глазки – у тебя глазки.
У меня щёчки – у тебя щёчки.
У меня ротик – у тебя ротик.
Я твой друг- ты мой друг.
Мы два друга, мы любим друг друга.
- Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо.
- В память о нашей встрече я дарю вам памятки «Законы дружбы». Прочитайте эти советы и живите по законам дружбы.
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1. Не обзывай и не унижай своего друга. 2. Помогай другу в беде. 3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 4. Не предавай своего друга. 5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6. Будь внимателен к своему другу. 7. Умей уступать своему другу. | ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1. Не обзывай и не унижай своего друга. 2. Помогай другу в беде. 3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 4. Не предавай своего друга. 5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6. Будь внимателен к своему другу. 7. Умей уступать своему другу.
|
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1. Не обзывай и не унижай своего друга. 2. Помогай другу в беде. 3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 4. Не предавай своего друга. 5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6. Будь внимателен к своему другу. 7. Умей уступать своему другу.
| ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1. Не обзывай и не унижай своего друга. 2. Помогай другу в беде. 3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 4. Не предавай своего друга. 5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6. Будь внимателен к своему другу. 7. Умей уступать своему другу.
|
Объявление
«Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление «Срочно требуется друг».