СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно - нравственное воспитание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Духовно - нравственное воспитание" была представлена мною как общешкольная коррекционная программа развития. Она включает в себя цели, задачи, разделы, формы и виды, методы воспитательной работы с обучающимися в рамках ФГОС для начальной школы. Данная разработка будет полезна педагогам, методистам и узким специалистам, работающим с детьми с ОВЗ. Жду ваших отзывов.

Просмотр содержимого документа
«Духовно - нравственное воспитание.»

 Программа  духовно-нравственного  воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации АООП НОО Стандарта ФГОС   педагог-психолог  Лариса Александровна Жабина  КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска  2015 год

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации АООП НОО Стандарта ФГОС педагог-психолог Лариса Александровна Жабина КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска 2015 год

 Структура программы АООП НОО  Адаптированная основная образовательная программа 1 Учебный план АООП начального общего образования 2 Ожидаемые результаты освоения обучающимися АООП начального общего образования 3 Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 4 Программы отдельных учебных предметов, курсов 6 Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни 5 Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 8 Мониторинг оценки достижения ожидаемых результатов освоения АООП начального общего образования 7 Программа коррекционно-развивающей работы «Мир вокруг нас»

Структура программы АООП НОО

Адаптированная основная образовательная программа

1 Учебный план АООП начального общего образования

2 Ожидаемые результаты освоения обучающимися АООП начального общего образования

3 Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4 Программы отдельных учебных предметов, курсов

6 Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

5 Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

8 Мониторинг оценки достижения ожидаемых результатов освоения АООП начального общего образования

7 Программа коррекционно-развивающей работы «Мир вокруг нас»

Ожидаемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП НОО 2.Личностные 1.Предметные  3.Межпредметные (БУД): познавательные регулятивные коммуникативные

Ожидаемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП НОО

2.Личностные

1.Предметные

3.Межпредметные (БУД):

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Ожидаемые результаты

по письму

ЛИЧНОСТНЫЕ

положительное отношение к школе;

мотивационная основа учебной деятельности;

понимание успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к учебному предмету;

самоанализ и самооценка;

развитие этических чувств;

установка на здоровый образ жизни;

чувство прекрасного и эстетические чувства.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

осуществлять поиск необходимой информации;

использование схем, знаков, символов;

смысловое чтение художественных текстов;

строить речевые устные высказывания;

строить рассуждения в форме связи простых суждений.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

сотрудничество с учителем;

планирование своих действий;

адекватно воспринимать оценку учителя;

вносить коррективы в работу с учетом сделанных ошибок;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

умение слушать, понимать, учитывать мнение другого;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства;

строить монологическое высказывание;

овладевать диалогической формой речи.

ПРЕДМЕТНЫЕ 1 четверть

ПРЕДМЕТНЫЕ2 четверть

учиться характеризовать звуки русского языка, группировать их по признакам,

развитие фонематического звука детей;

делить слова на слоги, ставить ударение;

учиться характеризовать звуки русского языка, группировать их по признакам;

различать однокоренные слова;

рисовать схему слова, составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы;

учиться списывать слова с печатного образца;

подготовка руки ребенка к письму.

учиться писать большую букву в именах собственных;

определять значение слова.

ПРЕДМЕТНЫЕ 3 четверть

ПРЕДМЕТНЫЕ 4 четверть

характеризовать звуки, группировать их по признакам,

учиться характеризовать звуки, группировать их по признакам;

делить слова на слоги, ставить ударение;

определять значение слова;

строить простые предложения(устно);

делить слова для переноса;

составлять небольшой текст (устно);

писать большую букву в именах собственных;

ставить знак препинания в конце предложения;

учиться находить и группировать слова с одинаковой орфограммой;

соотносить орфограмму с изученным правилом;

определять значение слова и словосочетания;

учиться списывать слова с печатного образца.

строить простые предложения (устно);

находить орфограммы и соотносить их с изученным правилом;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

учиться списывать слова с печатного и письменного образца.

Внеурочная деятельность Духовно-нравственное Экологическое КСК «Мустанг» «Час православия» Общекультурное Социально-адаптированное «Музыкальный кружок» «Город мастеров» Спортивно-оздоровительное «Волейбол, баскетбол, пионербол, футбол» Здоровьесберегающее «Спортивный туризм» Общеинтеллектуальное «Книжная полка» Эстетическое «Изобразительное искусство»

Внеурочная деятельность

Духовно-нравственное

Экологическое КСК «Мустанг»

«Час православия»

Общекультурное

Социально-адаптированное

«Музыкальный кружок»

«Город мастеров»

Спортивно-оздоровительное

«Волейбол, баскетбол, пионербол, футбол»

Здоровьесберегающее «Спортивный туризм»

Общеинтеллектуальное «Книжная полка»

Эстетическое «Изобразительное искусство»

Расписание внеурочной деятельности День Время Понедельник 12.00- 1 класс 2 класс 12.40 Экологический «Мустанг» 12.50- Вторник 3 класс Спортивный 13.30 Спортивный 12.00- 4 класс Город мастеров 12.50- Среда Город мастеров 12.40 5 класс 13.30 Музыкальный 12.00- Музыкальный Четверг Экологический «Мустанг» 12.40 Изобразительное искусство 12.50- 12.00- Книжная полка 13.30 Спортивный туризм 12.40 Спортивный туризм 12.50- Танцевальный Пятница Час православия 13.30 Час православия 12.00- 12.50- Изобразительное искусство Спортивный 12.40 Книжная полка 13.30 Танцевальный Спортивный

Расписание внеурочной деятельности

День

Время

Понедельник

12.00-

1 класс

2 класс

12.40

Экологический «Мустанг»

12.50-

Вторник

3 класс

Спортивный

13.30

Спортивный

12.00-

4 класс

Город мастеров

12.50-

Среда

Город мастеров

12.40

5 класс

13.30

Музыкальный

12.00-

Музыкальный

Четверг

Экологический «Мустанг»

12.40

Изобразительное искусство

12.50-

12.00-

Книжная полка

13.30

Спортивный туризм

12.40

Спортивный туризм

12.50-

Танцевальный

Пятница

Час православия

13.30

Час православия

12.00-

12.50-

Изобразительное искусство

Спортивный

12.40

Книжная полка

13.30

Танцевальный

Спортивный

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Описание ценностных ориентиров; Связь БУД с содержанием учебных предметов; Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных БУД обучающихся; Типовые задачи по формированию БУД Преемственность программы формирования БУД при переходе от дошкольного к начальному образованию для адаптации обучающихся.

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  • Описание ценностных ориентиров;
  • Связь БУД с содержанием учебных предметов;
  • Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных БУД обучающихся;
  • Типовые задачи по формированию БУД
  • Преемственность программы формирования БУД при переходе от дошкольного к начальному образованию для адаптации обучающихся.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание в детях желания заботиться о своем здоровье ; формирование установки на использование экологически чистого и полезного здорового питания; использование комплекса двигательных упражнений для детей с учетом их возрастных, психических и психофизических возможностей; соблюдение рекомендуемого врачами режима дня и питания; получение знаний о негативных факторах риска здоровью и жизни детей; закрепление навыков противодействия вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя и ПАВ; закрепление потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по вопросам здоровья, желания самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков самообслуживания и личной гигиены.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Воспитание в детях желания заботиться о своем здоровье ;
  • формирование установки на использование экологически чистого и полезного здорового питания;
  • использование комплекса двигательных упражнений для детей с учетом их возрастных, психических и психофизических возможностей;
  • соблюдение рекомендуемого врачами режима дня и питания;
  • получение знаний о негативных факторах риска здоровью и жизни детей;
  • закрепление навыков противодействия вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя и ПАВ;
  • закрепление потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по вопросам здоровья, желания самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков самообслуживания и личной гигиены.
Программа коррекционной работы  Цель программы: воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.   Задачи: Выявление и реализация особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогическая коррекция отклонений в поведении и духовно-нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности. Реализация комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-социально-педагогического сопровождения с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья АООП НОО и интеграция их в учебный процесс и в социум. Устранение причин нравственной деформации и отклонений в поведении.  Ожидаемый результат: Успешная социализация и адаптация воспитанников в обществе.

Программа коррекционной работы

Цель программы: воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.

  Задачи:

  • Выявление и реализация особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Педагогическая коррекция отклонений в поведении и духовно-нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности.
  • Реализация комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-социально-педагогического сопровождения с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития.
  • Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья АООП НОО и интеграция их в учебный процесс и в социум.
  • Устранение причин нравственной деформации и отклонений в поведении. 

Ожидаемый результат:

Успешная социализация и адаптация воспитанников в обществе.

Направления коррекционной работы Диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности). Диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля). Диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальной интеграции (развитие способности к эмпатии и сопереживанию). Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими, повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

Направления коррекционной работы

  • Диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности).
  • Диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля).
  • Диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальной интеграции (развитие способности к эмпатии и сопереживанию).
  • Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими, повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Для создания Программы использовали: ФГОС Примерная АООП НОО Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина (А.Я.Данилюк, А.М Кондаков, В.А.Тишков) Образовательная программа для специальных коррекционных школ 8 вида (В.В. Воронкова) Программа развития КГКОУ СКШИ 8 вида 3 г. Хабаровска Примерные программы внеурочной деятельности Внеурочная деятельность школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Для создания Программы использовали:

  • ФГОС
  • Примерная АООП НОО
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина (А.Я.Данилюк, А.М Кондаков, В.А.Тишков)

  • Образовательная программа для специальных коррекционных школ 8 вида (В.В. Воронкова)
  • Программа развития КГКОУ СКШИ 8 вида 3 г. Хабаровска
  • Примерные программы внеурочной деятельности
  • Внеурочная деятельность школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов)
Литература по ФГОС

Литература по ФГОС

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Целью  духовно-нравственного развития и воспитания является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, сознания и поведения. Ожидаемый результат : становление и развитие ответственного, высоконравственного, инициативного, творческого и компетентного гражданина и патриота России. Задачи  духовно-нравственного воспитания: Формирование личной культуры; Формирование социальной культуры; Формирование семейной культуры.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Целью духовно-нравственного развития и воспитания является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, сознания и поведения.

Ожидаемый результат : становление и развитие ответственного, высоконравственного, инициативного, творческого и компетентного гражданина и патриота России.

Задачи духовно-нравственного воспитания:

  • Формирование личной культуры;
  • Формирование социальной культуры;
  • Формирование семейной культуры.
Кого мы воспитываем?  Нравственный портрет воспитанного младшего школьника  Для этого достаточно перевести основные ценности духовно-нравственного воспитания в форму желаемых качеств личности.  Получатся примерно следующие характеристики личности.  Добрый, не причиняющий зла живому. Честный и справедливый. Любящий и заботливый. Трудолюбивый и настойчивый. Творящий и оберегающий красоту мира. Стремящийся к знаниям и критично мыслящий. Смелый и решительный. Свободолюбивый и ответственный. Самостоятельный и законопослушный. Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой. Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам. Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России). Толерантный (уважающий других, не похожих на него).  Надо осознавать, что постоянное и повсеместное проявление таких качеств личности – идеал, то есть эталон, недостижимый результат, к которому, однако, надо стремиться.

Кого мы воспитываем?

Нравственный портрет воспитанного младшего школьника

Для этого достаточно перевести основные ценности духовно-нравственного воспитания в форму желаемых качеств личности. Получатся примерно следующие характеристики личности.

Добрый, не причиняющий зла живому. Честный и справедливый. Любящий и заботливый. Трудолюбивый и настойчивый. Творящий и оберегающий красоту мира. Стремящийся к знаниям и критично мыслящий. Смелый и решительный. Свободолюбивый и ответственный. Самостоятельный и законопослушный. Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой. Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам. Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России). Толерантный (уважающий других, не похожих на него).

Надо осознавать, что постоянное и повсеместное проявление таких качеств личности – идеал, то есть эталон, недостижимый результат, к которому, однако, надо стремиться.

 Личность ФИЗИЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧЕБУ И ТРУД ОБРАЗОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и СЕМЕЙНОЕ КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Личность

ФИЗИЧЕСКОЕ

САМОРАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧЕБУ И ТРУД

ОБРАЗОВАНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

СТАНОВЛЕНИЕ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и СЕМЕЙНОЕ

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ТВОРЧЕСТВО

Формирование целостной образовательной среды, включает урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

1) Урочная деятельность ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Здесь осмысление ценностей происходит при решении нравственно-оценочных заданий по литературному чтению, окружающему миру и другим предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление же ценностей обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия.

2) Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных встречах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков, факультативах, театрализованных играх, библиотечной и музейной работе.

3) Внешкольная деятельность – начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в озеленении школьного двора, клумб, выращивании растений в теплице, уходе за животными в КСК «Мустанг», создании книги памяти своей школы).

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (этическое воспитание)   Принципы организации духовно-нравственного воспитания : 1. Нравственный пример педагога; 2. Социально-педагогическое партнерство; 3. Индивидуально-личностное развитие; 4. Интегративность программы духовно-нравственного воспитания.

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (этическое воспитание)

Принципы организации духовно-нравственного воспитания :

1. Нравственный пример педагога;

2. Социально-педагогическое партнерство;

3. Индивидуально-личностное развитие;

4. Интегративность программы духовно-нравственного воспитания.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ обучающихся

Цель : воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, уважение к родной культуре и другим культурам, историческим и духовным ценностям.  

Ценности:   любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Задачи:

  •   элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • начальные представления о народах России, об их общей истории, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, края, города, в котором находится школа;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, своего города;
  • любовь к школе, своему городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушению порядка в школе, на улице, к невыполнению обязанностей.

Мероприятия по реализации патриотического воспитания :

1-й класс

2-й класс

Москва – столица России.

3-й класс

Конкурс рисунков «Мой город»

Хабаровск – столица края Герб и флаг края и г.Хабаровска

Гимн и флаг России и края.

4-й класс

Дети и Конституция. Кто защищает наши права?

Экскурсия «Хабаровск – дальневосточная столица».

Загадки Российской символики.

Конкурс рисунков «Мой край Дальневосточный»

Викторина «Кто лучше знает свой город»

История возникновения герба г. Хабаровска

Герб и гимн России как произведения искусства.

Уроки истории Отечества «Матушка Москва – золотая голова» (видеофильм).

Моя Родина – Россия.

Конституция – основной закон нашей жизни.

Наше Отечество.

Встреча с работником ПДН.

Книжная полка «Что мы знаем о русских богатырях?».

Библиотечный урок «Права и гарантии»

Игра «Имею право», посвященная Дню конституции

Составление фотоальбома «Исторические места Хабаровска»

Герб Хабаровского края, история создания и его символы.

Конституция России. Кто защищает права инвалидов?

Русь держава православная. Дальний Восток – история освоения.

Герои Отечества: А. Суворов и М. Кутузов, А. Невский, Д. Донской, С. Радонежский, И. Федоров.

Российская Федерация – многонациональная страна.

Диспут «Что важнее – знать или выполнять?»

Мы и закон (разбор ситуаций).

Посещение музея Истории города Хабаровска.

Диспут «От Сусанина до К.Г. Жукова»

Как обувались и одевались в старину.

Поэтическая летопись «Защитники земли Русской».

Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

О чем расскажет народный костюм.

Беседа с работником УФМС.

Песня народная сердце радует, душу согревает.

Национальная одежда народов Дальнего Востока «Бабушкин сундук» . Посещение краеведческого музея.

Викторина «Пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости».

  •  
Предполагаемый результат:   ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; первоначальный опыт принятия ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт социального, межконфессионального взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт межличностной и межкультурной  коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Предполагаемый результат:  

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт принятия ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт социального, межконфессионального взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт межличностной и межкультурной  коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
 Результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, с использованием : экспресс-опросы для выявления уровня самооценки, межличностной коммуникации и уровня удовлетворенности результатами деятельности ; анкеты, позволяющие выявлять, анализировать ценностную сферу личности; тестовые инструменты, позволяющие учитывать возрастные и индивидуальные особенности; самооценочные суждения детей; дневники наблюдений развития обучающихся. Условия реализации программы : взаимодействие основного и дополнительного образования, материально-техническая база, программно-методическое обеспечение.

Результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, с использованием :

  • экспресс-опросы для выявления уровня самооценки, межличностной коммуникации и уровня удовлетворенности результатами деятельности ;
  • анкеты, позволяющие выявлять, анализировать ценностную сферу личности;
  • тестовые инструменты, позволяющие учитывать возрастные и индивидуальные особенности;
  • самооценочные суждения детей;
  • дневники наблюдений развития обучающихся.

Условия реализации программы : взаимодействие основного и дополнительного образования, материально-техническая база, программно-методическое обеспечение.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !