СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Духовно - нравственное воспитание" в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание -  целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения  воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Просмотр содержимого документа
«"Духовно - нравственное воспитание" в первой младшей группе»

Духовно – нравственное воспитание  (первая младшая группа) Составила: Калапова М.А. Воспитатель I кв. категории

Духовно – нравственное воспитание (первая младшая группа)

Составила: Калапова М.А.

Воспитатель I кв. категории

Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности. Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей, которая характеризует практическое воплощение в них идеалов человечности, духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, совести, долга, ответственности и т. д. Нравственное воспитание - целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
  • Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
  • Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.
  • Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей, которая характеризует практическое воплощение в них идеалов человечности, духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, совести, долга, ответственности и т. д.
  • Нравственное воспитание - целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Первая младшая группа (от двух до трех лет)  Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.     Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.     Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».     Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, выполнять просьбу взрослого.     Воспитывать внимательное отношение к родителям. Приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят.     Формировать бережное отношение к природе.

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.    Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.    Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».    Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, выполнять просьбу взрослого.    Воспитывать внимательное отношение к родителям. Приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят.    Формировать бережное отношение к природе.

Доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры как «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат», или «Этот пальчик – дедушка» и т.д.

Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры как «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат», или «Этот пальчик – дедушка» и т.д.

Забота о товарище.

Забота о товарище.

Колыбельные песенки: «Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою детку не буди».

Колыбельные песенки:

«Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою детку не буди».

Умение играть не ссорясь.

Умение играть не ссорясь.

В работе c детьми используются подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси» «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и т.д.

В работе c детьми используются подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси» «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и т.д.

Хороводные – «Ходит Ваня», «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Мы матрешки», «Матрешки».

Хороводные – «Ходит Ваня», «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Мы матрешки», «Матрешки».

Дидактические игры.  Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания.  Дидактические игры позволяют узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.  В работе с детьми используем такие игры как:  «Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Поможем кукле одеться», дидактические игры с матрешками и т. д.

Дидактические игры.

  • Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания.
  • Дидактические игры позволяют узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.
  • В работе с детьми используем такие игры как:
  • «Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Поможем кукле одеться», дидактические игры с матрешками и т. д.
Радоваться успехам друг друга.

Радоваться успехам друг друга.

Чтение художественной литературы. Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки пользуются у детей большим успехом. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко, «Теремок», чтение и заучивание стихов, потешек «Петушок», «Козленок», «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота».

Чтение художественной литературы.

Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки пользуются у детей большим успехом. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко, «Теремок», чтение и заучивание стихов, потешек «Петушок», «Козленок», «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота».

Береженое отношение к природе, прогулка – кормление птиц зимой.

Береженое отношение к природе, прогулка – кормление птиц зимой.

Работа с родителями. Составление фотоальбома «Моя семья». Индивидуальные беседы.

Работа с родителями.

  • Составление фотоальбома «Моя семья».
  • Индивидуальные беседы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя