Просмотр содержимого документа
«Двигательная активность в режимных моментах»
Подготовила: воспитатель
средней группы «Солнышко»
Шабанова А.Г.
Двигательная активность в режимных моментах.
Приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков может быть достигнуто при целенаправленном правильно организованном режиме двигательной активности.
Различают 3 вида двигательной активности:
- регламентируемой (утренняя гимнастика, физ. минутки, динамические паузы, ритмика, бодрящая гимнастика.)
- частично-регламентируемой: спортивные праздники, игры, подвижные игры, дни здоровья, спортивные досуги, индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом уровня здоровья.
- нерегламентированная деятельность: самостоятельная деятельность детей в помещении и на улице.
Двигательная активность ребенка начинается с утренней гимнастики.
В средней группе «Солнышко», утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в 8:05 ч. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для средней возрастной группы.
Утренняя гимнастика проводится в разных формах:
- Традиционный комплекс утренней гимнастики
- Утренняя гимнастика в игровой форме
- С использованием простейших тренажеров.
Ежедневно утром проводятся закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой.
Во время приема пищи детьми, напоминаем, чтобы дети сидели за столом ровно.
Утром планируется двигательная деятельность, знакомая по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей.
В течении дня реализуются следующие технологии оздоровления: упражнения на коррекцию осанки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика для глаз. Данные виды двигательной активности применяются во время организационных моментов, во время переходов от динамических игр к более спокойным занятиям, переключая детей к другим видам деятельности.
Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна проводятся с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. В средней группе гимнастика пробуждения занимает около 7 мин.
В течение года используются различные варианты гимнастики:
- разминка в постели и самомассаж;
- гимнастика игрового характера;
- пробежки по массажным дорожкам.
В группе «Солнышко» проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Таким образом, при правильной организации двигательной активности в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.