СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательная активность в режимных моментах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательная активность в режимных моментах в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Двигательная активность в режимных моментах»

Подготовила: воспитатель

средней группы «Солнышко»

Шабанова А.Г.





Двигательная активность в режимных моментах.



      Приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков может быть достигнуто при целенаправленном правильно организованном режиме двигательной активности.

      Различают 3 вида двигательной активности:

- регламентируемой (утренняя гимнастика, физ. минутки, динамические паузы, ритмика, бодрящая гимнастика.)

- частично-регламентируемой: спортивные праздники, игры, подвижные игры, дни здоровья, спортивные досуги, индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом уровня здоровья.

- нерегламентированная деятельность: самостоятельная деятельность детей в помещении и на улице.

                Двигательная активность ребенка начинается с утренней гимнастики.

      В средней группе «Солнышко», утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в 8:05 ч.      Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для средней возрастной группы.

       Утренняя гимнастика проводится в разных формах:

- Традиционный комплекс утренней гимнастики

- Утренняя гимнастика в игровой форме

- С использованием простейших тренажеров.

Ежедневно утром проводятся закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем  до локтя чуть прохладной водой.   

Во время приема пищи детьми, напоминаем, чтобы дети сидели за столом ровно.

 Утром планируется двигательная деятельность, знакомая по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей. 
      В течении дня реализуются следующие технологии оздоровления: упражнения на коррекцию осанки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика для глаз. Данные виды двигательной активности применяются во время организационных моментов, во время переходов от динамических игр к более спокойным занятиям, переключая детей к другим видам деятельности.

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна проводятся с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. В средней группе гимнастика пробуждения занимает  около 7 мин.

В течение года используются различные варианты гимнастики:

- разминка в постели и самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- пробежки по массажным дорожкам.



В группе «Солнышко» проводится постоянная работа по укреплению здоровья  детей, закаливанию организма  и совершенствованию его функций.

   Таким образом, при правильной организации двигательной активности в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.