СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное действие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двигательное действие»

Двигательное действие? Что такое двигательное умение и двигательный навык? Физическое упражнение? Физические способности? Презинтацию сделал: Трофимов Павел с 18-1

Двигательное действие? Что такое двигательное умение и двигательный навык? Физическое упражнение? Физические способности?

Презинтацию сделал:

Трофимов Павел с 18-1

Оглавление 1. Двигательное действие 1.1 Обучение двигательным действиям 1.1.1  этап начального разучивания 1.1.2 этап углубленного разучивания 1.1.3 этап закрепления и дальнейшего совершенствования 2. Что такое двигательное умение и двигательный навык? 2.1 Двигательное умение 2.2 Двигательный навык 3. Физическое упражнение 3.1 Виды физических упражнений 3.2 Типы тренировок 4. Физические способности 4.1   Задатки, обусловливающие физические способности человека.

Оглавление

  • 1. Двигательное действие
  • 1.1 Обучение двигательным действиям
  • 1.1.1  этап начального разучивания
  • 1.1.2 этап углубленного разучивания
  • 1.1.3 этап закрепления и дальнейшего совершенствования
  • 2. Что такое двигательное умение и двигательный навык?
  • 2.1 Двигательное умение
  • 2.2 Двигательный навык
  • 3. Физическое упражнение
  • 3.1 Виды физических упражнений
  • 3.2 Типы тренировок
  • 4. Физические способности
  • 4.1   Задатки, обусловливающие физические способности человека.
1.Двигательное действие Двигательное действие  — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз. Отдельное двигательное действие (например,приседание)  — основной элемент физического упражнения. Это процесс многократного выполнения двигательных действий, который может быть организован либо в виде многократного повторения какого-либо одного двигательного действия — прыжка, наклона и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей множество различных действий — подвижная игра, комплекс гимнастических движений и т. п.

1.Двигательное действие

  • Двигательное действие  — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.
  • Отдельное двигательное действие (например,приседание)  — основной элемент физического упражнения. Это процесс многократного выполнения двигательных действий, который может быть организован либо в виде многократного повторения какого-либо одного двигательного действия — прыжка, наклона и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей множество различных действий — подвижная игра, комплекс гимнастических движений и т. п.
1.1 Обучение двигательным действиям В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностями методик: 1) этап начального разучивания (ознакомительный, первичного разучивания движения); 2) этап углубленного разучивания (формирования двигательного умения, углубленного детализированного разучивания); 3) этап закрепления и дальнейшего совершенствования (формирования двигательного навыка, достижение двигательного мастерства).

1.1 Обучение двигательным действиям

  • В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностями методик:
  • 1) этап начального разучивания (ознакомительный, первичного разучивания движения);
  • 2) этап углубленного разучивания (формирования двигательного умения, углубленного детализированного разучивания);
  • 3) этап закрепления и дальнейшего совершенствования (формирования двигательного навыка, достижение двигательного мастерства).
1.1.1 Этап начального разучивания На первом этапе (ознакомление, первоначальное разучивание движения) ставится цель – обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи: создать смысловое и зрительное представление о двигательном действии и способе его выполнения; воссоздать предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому; научить частям (элементам) техники этого действия; сформировать общий ритм двигательного акта; предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия. Решение этих задач осуществляется поочередно.

1.1.1 Этап начального разучивания

  • На первом этапе (ознакомление, первоначальное разучивание движения) ставится цель – обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи: создать смысловое и зрительное представление о двигательном действии и способе его выполнения; воссоздать предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому; научить частям (элементам) техники этого действия; сформировать общий ритм двигательного акта; предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия. Решение этих задач осуществляется поочередно.
1.1.2 этап углублённого разучивания Его целью является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований. Основные задачи этапа: углубленно понять закономерности движений действия; уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого; усовершенствовать ритм выполнения движения; создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия. Названные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно.

1.1.2 этап углублённого разучивания

  • Его целью является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований. Основные задачи этапа: углубленно понять закономерности движений действия; уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого; усовершенствовать ритм выполнения движения; создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия. Названные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно.
1.1.3. этап закрепления и дальнейшего совершенствования Третий этап предполагает формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения. Основными задачами здесь будут следующие: добиться слитности и автоматизма выполнения действия; довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

1.1.3. этап закрепления и дальнейшего совершенствования

  • Третий этап предполагает формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения. Основными задачами здесь будут следующие: добиться слитности и автоматизма выполнения действия; довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
2. Что такое двигательное умение и двигательный навык? При обучении двигательным действиям ставиться задача довести до определённой степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ним знания. Определим понятия «двигательное умение» и «двигательный навык», чтобы избежать путаницы, когда эти термины ошибочно употребляются как синонимы.

2. Что такое двигательное умение и двигательный навык?

При обучении двигательным действиям ставиться задача довести до определённой степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ним знания. Определим понятия «двигательное умение» и «двигательный навык», чтобы избежать путаницы, когда эти термины ошибочно употребляются как синонимы.

2.1 Двигательное умение Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при котором повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи. 1 этап - ознакомление, первоначальное разучивание движения. Краткая характеристика этапа: замедленное выполнение; нестабильный итог; невысокая устойчивость, непрочное запоминание; осознанный контроль действий. 2 этап - формирование двигательного умения. Углублённое детализированное разучивание. Невысокая быстрота, нестабильный итог; невысокая устойчивость; непрочное запоминание; осознанный контроль действия. 3 этап - формирование двигательного навыка. Движение двигательного мастерства. Высокая быстрота, стабильный итог, высокая устойчивость, прочное запоминание, автоматизм двигательного действия.

2.1 Двигательное умение

  • Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при котором повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
  • 1 этап - ознакомление, первоначальное разучивание движения. Краткая характеристика этапа: замедленное выполнение; нестабильный итог; невысокая устойчивость, непрочное запоминание; осознанный контроль действий.
  • 2 этап - формирование двигательного умения. Углублённое детализированное разучивание. Невысокая быстрота, нестабильный итог; невысокая устойчивость; непрочное запоминание; осознанный контроль действия.
  • 3 этап - формирование двигательного навыка. Движение двигательного мастерства. Высокая быстрота, стабильный итог, высокая устойчивость, прочное запоминание, автоматизм двигательного действия.
2.2 Двигательный навык Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надёжностью. Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Классический пример: научившись ездить на велосипеде или плавать, а это сложные двигательные навыки. Разучиться уже невозможно.

2.2 Двигательный навык

  • Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надёжностью.
  • Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Классический пример: научившись ездить на велосипеде или плавать, а это сложные двигательные навыки. Разучиться уже невозможно.
3. Физическое упражнение Физические упражнения  — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях  физического развития . Физические упражнения сформировались на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека ( бег ,  ходьба ,  прыжки , метания ,  поднятие тяжестей ,  плавание  и др.) и организационно-методически оформились в виде  гимнастики ,  лёгкой  и  тяжёлой  атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма  и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют содержание видов  спорта , входят в программы физического воспитания в различных учебных заведениях.

3. Физическое упражнение

  • Физические упражнения  — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях  физического развития .
  • Физические упражнения сформировались на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека ( бегходьбапрыжки , метанияподнятие тяжестейплавание  и др.) и организационно-методически оформились в виде  гимнастикилёгкой  и  тяжёлой  атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма  и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют содержание видов  спорта , входят в программы физического воспитания в различных учебных заведениях.
3.1 Виды физических упражнений Силовые упражнения — такие как подъём штанги,  подтягивания  — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам Кардиоупражнения — например, прыжки на месте,  плавание  — полезны для  сердца , улучшают выносливость и снижают массу тела. Упражнения на растяжку  мышц  — направлены на улучшение гибкости  тела .

3.1 Виды физических упражнений

  • Силовые упражнения — такие как подъём штанги,  подтягивания  — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам
  • Кардиоупражнения — например, прыжки на месте,  плавание  — полезны для  сердца , улучшают выносливость и снижают массу тела.
  • Упражнения на растяжку  мышц  — направлены на улучшение гибкости  тела .
3.2 Типы тренировок Аэробная тренировка  — тренировка с относительно высоким числом повторений, движений направлена на улучшение выносливости. Анаэробная тренировка  — тренировка с относительно большим отягощением, направлена на развитие силы и скорости. Интервальные тренировки  — тренировка с относительно высоким числом повторений, движений в которой сочетаются относительно низкий уровень интенсивности с короткой по времени и взрывной работой относительно высокой интенсивности в рамках заранее запланированных для этого интервалах.

3.2 Типы тренировок

  • Аэробная тренировка  — тренировка с относительно высоким числом повторений, движений направлена на улучшение выносливости.
  • Анаэробная тренировка  — тренировка с относительно большим отягощением, направлена на развитие силы и скорости.
  • Интервальные тренировки  — тренировка с относительно высоким числом повторений, движений в которой сочетаются относительно низкий уровень интенсивности с короткой по времени и взрывной работой относительно высокой интенсивности в рамках заранее запланированных для этого интервалах.
4. Физические способности Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

4. Физические способности

  • Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
  4.1  Задатки, обусловливающие физические способности человека.   К ним относятся: 1) анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.); 2) физиологические (особенности сердечнососудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.); 3) биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.); 4) телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.); 5) хромосомные (генные). На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.). 

  4.1 Задатки, обусловливающие физические способности человека.

  • К ним относятся:
  • 1) анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
  • 2) физиологические (особенности сердечнососудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
  • 3) биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
  • 4) телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
  • 5) хромосомные (генные).
  • На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.). 
Список литературы Источник: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/12/07/statya-obuchenie-dvigatelnym-deystviyam https://cyberpedia.su/15x49a.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F ForPsy.ru

Список литературы

Источник:

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/12/07/statya-obuchenie-dvigatelnym-deystviyam

https://cyberpedia.su/15x49a.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

ForPsy.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!