Двигательное действие? Что такое двигательное умение и двигательный навык? Физическое упражнение? Физические способности?
Презинтацию сделал:
Трофимов Павел с 18-1
Оглавление
- 1. Двигательное действие
- 1.1 Обучение двигательным действиям
- 1.1.1 этап начального разучивания
- 1.1.2 этап углубленного разучивания
- 1.1.3 этап закрепления и дальнейшего совершенствования
- 2. Что такое двигательное умение и двигательный навык?
- 2.1 Двигательное умение
- 2.2 Двигательный навык
- 3. Физическое упражнение
- 3.1 Виды физических упражнений
- 3.2 Типы тренировок
- 4. Физические способности
- 4.1 Задатки, обусловливающие физические способности человека.
1.Двигательное действие
- Двигательное действие — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.
- Отдельное двигательное действие (например,приседание) — основной элемент физического упражнения. Это процесс многократного выполнения двигательных действий, который может быть организован либо в виде многократного повторения какого-либо одного двигательного действия — прыжка, наклона и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей множество различных действий — подвижная игра, комплекс гимнастических движений и т. п.
1.1 Обучение двигательным действиям
- В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностями методик:
- 1) этап начального разучивания (ознакомительный, первичного разучивания движения);
- 2) этап углубленного разучивания (формирования двигательного умения, углубленного детализированного разучивания);
- 3) этап закрепления и дальнейшего совершенствования (формирования двигательного навыка, достижение двигательного мастерства).
1.1.1 Этап начального разучивания
- На первом этапе (ознакомление, первоначальное разучивание движения) ставится цель – обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи: создать смысловое и зрительное представление о двигательном действии и способе его выполнения; воссоздать предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому; научить частям (элементам) техники этого действия; сформировать общий ритм двигательного акта; предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия. Решение этих задач осуществляется поочередно.
1.1.2 этап углублённого разучивания
- Его целью является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований. Основные задачи этапа: углубленно понять закономерности движений действия; уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого; усовершенствовать ритм выполнения движения; создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия. Названные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно.
1.1.3. этап закрепления и дальнейшего совершенствования
- Третий этап предполагает формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения. Основными задачами здесь будут следующие: добиться слитности и автоматизма выполнения действия; довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
2. Что такое двигательное умение и двигательный навык?
При обучении двигательным действиям ставиться задача довести до определённой степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ним знания. Определим понятия «двигательное умение» и «двигательный навык», чтобы избежать путаницы, когда эти термины ошибочно употребляются как синонимы.
2.1 Двигательное умение
- Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при котором повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
- 1 этап - ознакомление, первоначальное разучивание движения. Краткая характеристика этапа: замедленное выполнение; нестабильный итог; невысокая устойчивость, непрочное запоминание; осознанный контроль действий.
- 2 этап - формирование двигательного умения. Углублённое детализированное разучивание. Невысокая быстрота, нестабильный итог; невысокая устойчивость; непрочное запоминание; осознанный контроль действия.
- 3 этап - формирование двигательного навыка. Движение двигательного мастерства. Высокая быстрота, стабильный итог, высокая устойчивость, прочное запоминание, автоматизм двигательного действия.
2.2 Двигательный навык
- Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надёжностью.
- Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Классический пример: научившись ездить на велосипеде или плавать, а это сложные двигательные навыки. Разучиться уже невозможно.
3. Физическое упражнение
- Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития .
- Физические упражнения сформировались на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека ( бег , ходьба , прыжки , метания , поднятие тяжестей , плавание и др.) и организационно-методически оформились в виде гимнастики , лёгкой и тяжёлой атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют содержание видов спорта , входят в программы физического воспитания в различных учебных заведениях.
3.1 Виды физических упражнений
- Силовые упражнения — такие как подъём штанги, подтягивания — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам
- Кардиоупражнения — например, прыжки на месте, плавание — полезны для сердца , улучшают выносливость и снижают массу тела.
- Упражнения на растяжку мышц — направлены на улучшение гибкости тела .
3.2 Типы тренировок
- Аэробная тренировка — тренировка с относительно высоким числом повторений, движений направлена на улучшение выносливости.
- Анаэробная тренировка — тренировка с относительно большим отягощением, направлена на развитие силы и скорости.
- Интервальные тренировки — тренировка с относительно высоким числом повторений, движений в которой сочетаются относительно низкий уровень интенсивности с короткой по времени и взрывной работой относительно высокой интенсивности в рамках заранее запланированных для этого интервалах.
4. Физические способности
- Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
4.1 Задатки, обусловливающие физические способности человека.
- К ним относятся:
- 1) анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
- 2) физиологические (особенности сердечнососудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
- 3) биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
- 4) телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
- 5) хромосомные (генные).
- На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).
Список литературы
Источник:
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/12/07/statya-obuchenie-dvigatelnym-deystviyam
https://cyberpedia.su/15x49a.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
ForPsy.ru