СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество - быстрота​

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательное качество - быстрота​

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество - быстрота​»

Двигательное качество - быстрота Выполнила Коннова Елена Студентка группы ТП17-2К

Двигательное качество - быстрота

Выполнила Коннова Елена

Студентка группы ТП17-2К

Содержание Определение быстроты Развитие быстроты Быстрота определяется Как подбирать упражнения Выделяют несколько методов воспитания быстроты Упражнения для развития быстроты

Содержание

  • Определение быстроты
  • Развитие быстроты
  • Быстрота определяется
  • Как подбирать упражнения
  • Выделяют несколько методов воспитания быстроты
  • Упражнения для развития быстроты
Определение быстроты Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.    Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека. Основные формы проявления быстроты человека - время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одиночного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения целостного двигательного акта. Выделяют также еще одну форму проявления быстроты - быстрое начало движения Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов (бег, плавание и др.), а не элементарные формы проявления быстроты, хотя скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека.

Определение быстроты

  • Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. 
  •   Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека. Основные формы проявления быстроты человека - время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одиночного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения целостного двигательного акта. Выделяют также еще одну форму проявления быстроты - быстрое начало движения
  • Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов (бег, плавание и др.), а не элементарные формы проявления быстроты, хотя скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека.
Быстрота - это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример. Человек ведет автомобиль, и перед ним неожиданно возникает препятствие, требующее немедленной остановки. В этой ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах.  Первая - быстрота двигательной реакции, выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза. Вторая - быстрота движения, то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений. И наоборот.

Быстрота - это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека.

Возьмем такой пример. Человек ведет автомобиль, и перед ним неожиданно возникает препятствие, требующее немедленной остановки. В этой ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах. 

  • Первая - быстрота двигательной реакции, выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза.
  • Вторая - быстрота движения, то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее.

Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений. И наоборот.

Развитие быстроты

  • Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с максимальной, естественно, частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола. Это упражнение можно использовать и как соответствующий тест, подсчитывая количество шагов за 10 сек. (удобней подсчитывать касания пола какой-нибудь ногой).
  • С целью превышения максимальной скорости и частоты движений можно использовать звуковой ритм или соответствующую музыку. Под музыкальное сопровождение с отчетливым ускоряющимся ритмом, рассчитанное на 15-30 сек. передвижения, гораздо легче проявить предельную быстроту и попытаться превысить ее. Так, в эксперименте бег на месте под ускорявшийся танцевальный ритм позволил спортсменам увеличить частоту движений на 5-8 %.
  • Быстрота проявляется также в способности преодолевать определенное расстояние в наиболее короткий отрезок времени, а также в импульсивности, резкости одиночных или повторных движений. Между указанными формами проявления быстроты имеется связь, но нет прямой зависимости.
  • Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. Даже марафонец должен, возможно, быстрее пробежать свою дистанцию, сохраняя высокую «крейсерскую» скорость*. И успех тяжелоатлета зависит от того, с какой скоростью он сумеет выполнить необходимое движение.
Быстрота определяется путем измерения скорости движения в ответ на определенный сигнал реакциометрами различной конструкции; по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной амплитуды; по времени преодоления установленного расстояния (например, бега на 20, 30 м); по скорости выполнения однократного движения в сложном действии, например отталкивания в прыжках, движения плечевого пояса и руки в метаниях, удара в боксе, начального движения бегуна на короткие дистанции, движений гимнаста и др.

Быстрота определяется

  • путем измерения скорости движения в ответ на определенный сигнал реакциометрами различной конструкции;
  • по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной амплитуды;
  • по времени преодоления установленного расстояния (например, бега на 20, 30 м);
  • по скорости выполнения однократного движения в сложном действии, например отталкивания в прыжках, движения плечевого пояса и руки в метаниях, удара в боксе, начального движения бегуна на короткие дистанции, движений гимнаста и др.
Как подбирать упражнения Упражнения, требующие значительной быстроты при интенсивности, не достигающей предельной, выполнять лучше чаще. Нагрузка в любом занятии должна быть такой, чтобы к следующему занятию спортсмен полностью отдохнул. Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения: развивающие быстроту ответной реакции; способствующие возможно более быстрому выполнению движений; облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения. Выполняют их в максимально быстром темпе. Для этого используются повторные ускорения с постепенным наращиванием скорости и увеличением амплитуды движения до максимальной. Очень полезны упражнения в облегченных условиях, например, бег под уклон, бег за лидером и т.п.

Как подбирать упражнения

Упражнения, требующие значительной быстроты при интенсивности, не достигающей предельной, выполнять лучше чаще. Нагрузка в любом занятии должна быть такой, чтобы к следующему занятию спортсмен полностью отдохнул.

Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения:

  • развивающие быстроту ответной реакции;
  • способствующие возможно более быстрому выполнению движений;
  • облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения.

Выполняют их в максимально быстром темпе. Для этого используются повторные ускорения с постепенным наращиванием скорости и увеличением амплитуды движения до максимальной. Очень полезны упражнения в облегченных условиях, например, бег под уклон, бег за лидером и т.п.

Выделяют несколько методов воспитания быстроты

  • Повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. - 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).
  • Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.
  • Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.
  • Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.
  • Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Особенно рекомендуется последний - соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.

Упражнения для развития быстроты Семенящий бег. Сущность упражнения состоит в частых сокращениях и расслаблениях мышц голени при мелких движениях стопы и голени.

Упражнения для развития быстроты

  • Семенящий бег. Сущность упражнения состоит в частых сокращениях и расслаблениях мышц голени при мелких движениях стопы и голени.
Бег с высоким подниманием бедра. Бедро поднимается до горизонтального положения, голень свободно висит. Опорная нога ставится на носок (она должна быть выпрямлена, чтобы составить прямую линию с туловищем), плечи слегка подаются вперед, руки свободно опущены.
  • Бег с высоким подниманием бедра. Бедро поднимается до горизонтального положения, голень свободно висит. Опорная нога ставится на носок (она должна быть выпрямлена, чтобы составить прямую линию с туловищем), плечи слегка подаются вперед, руки свободно опущены.
Бег с высоким подниманием бедра и последующим выбрасыванием голени вперед. Бег с забрасыванием голени назад. Бег толчками, поочередно отталкиваясь ногами от пола. Бег у стены. Стать прямо лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага от нее, взяться за рейку на уровне пояса, туловище прямое, пятками касаться пола. Бег вверх по лестнице.  Выполняется в быстром темпе, полностью отталкиваться опорной ногой, высоко поднимая бедра. Рывок на 15-40-60  м  с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.
  • Бег с высоким подниманием бедра и последующим выбрасыванием голени вперед.
  • Бег с забрасыванием голени назад.
  • Бег толчками, поочередно отталкиваясь ногами от пола.
  • Бег у стены. Стать прямо лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага от нее, взяться за рейку на уровне пояса, туловище прямое, пятками касаться пола.
  • Бег вверх по лестнице. 

Выполняется в быстром темпе, полностью отталкиваться опорной ногой, высоко поднимая бедра.

  • Рывок на 15-40-60  м  с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.
Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки   на руку. Дистанция до 50  м . Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой - спиной вперед. Скоростной бег с поворотами. Дистанция от 30 до 50  м . Ведение на максимальной скорости с поворотами. Дистанция от 30 до 65  м . Быстрые передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5-7 раз подряд. Один игрок выполняет броски по кольцу, два остальных подают ему мячи (на тройку два мяча). Как только мяч выпущен из рук, сразу же следует передача. Выполняют 10-15 бросков. Ведение на максимальной скорости от лицевой до линии штрафного броска, возвращение к щиту с забрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной линии и обратно.
  • Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки   на руку. Дистанция до 50  м .
  • Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой - спиной вперед.
  • Скоростной бег с поворотами. Дистанция от 30 до 50  м .
  • Ведение на максимальной скорости с поворотами. Дистанция от 30 до 65  м .
  • Быстрые передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5-7 раз подряд.
  • Один игрок выполняет броски по кольцу, два остальных подают ему мячи (на тройку два мяча). Как только мяч выпущен из рук, сразу же следует передача. Выполняют 10-15 бросков.
  • Ведение на максимальной скорости от лицевой до линии штрафного броска, возвращение к щиту с забрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной линии и обратно.
Источники: https://studbooks.net/693071/turizm/bystrota_dvigatelnoe_kachestvo https://studfile.net/preview/5639976/page:5/

Источники:

  • https://studbooks.net/693071/turizm/bystrota_dvigatelnoe_kachestvo
  • https://studfile.net/preview/5639976/page:5/