СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество - быстрота

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации рассказано о таком двигательном

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество - быстрота»

Министерство образования Калининградской области  государственное автономное учреждение  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»  (ГАУ КО ПОО КСТ)     Двигательное качество - быстрота. Сенько Ксении Группа ТП17-11

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ) Двигательное качество - быстрота.

Сенько Ксении

Группа ТП17-11

Содержание Введение……………………………………………………………….3 Формы быстроты………………………………………………….4 Виды проявления быстроты………………………………..5 Методы развития быстроты……………………………6-10 Упражнения для развития быстроты…………….11-15 Положения для развития всех форм быстроты…16 Заключение…………………………………………………………17

Содержание

  • Введение……………………………………………………………….3
  • Формы быстроты………………………………………………….4
  • Виды проявления быстроты………………………………..5
  • Методы развития быстроты……………………………6-10
  • Упражнения для развития быстроты…………….11-15
  • Положения для развития всех форм быстроты…16
  • Заключение…………………………………………………………17
Введение Быстрота как физическое качество  – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.

Введение

Быстрота как физическое качество  – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.

Формы быстроты Быстрота двигательной реакции , выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза. Быстрота движения , то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений. И наоборот.

Формы быстроты

Быстрота двигательной реакции , выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза.

Быстрота движения , то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений. И наоборот.

Основные виды проявления быстроты человека: время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одиночного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения целостного двигательного акта.

Основные виды проявления быстроты человека:

  • время двигательной реакции,
  • время максимально быстрого выполнения одиночного движения,
  • время выполнения движения с максимальной частотой,
  • время выполнения целостного двигательного акта.
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ   1.Повторный метод  – сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ

1.Повторный метод  – сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

2.Сопряженный метод , представляет собой, например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.

2.Сопряженный метод , представляет собой, например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.

Для развития всех форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями:

Для развития всех форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями:

3.Метод круговой тренировки , в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

3.Метод круговой тренировки , в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

4.Игровой метод  – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

4.Игровой метод  – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

5.Соревновательный метод  – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

5.Соревновательный метод  – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Упражнения для развития быстроты. 1.Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная)

Упражнения для развития быстроты.

1.Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная)

2.Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.

2.Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.

3.Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления. 4.Движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.

3.Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления.

4.Движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.

5.Имитационные упражнения с акцентировано быстрым выполнением какого-то отдельного движения. 6.Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема

5.Имитационные упражнения с акцентировано быстрым выполнением какого-то отдельного движения.

6.Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема

Для развития всех форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями: Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки. Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта. Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц. Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.

Для развития всех форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями:

  • Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки.
  • Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта.
  • Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.
  • Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.
Заключение Чтобы преодолеть скоростной барьер, необходимо применить такие средства, методы и условия, которые помогли бы спортсмену не только повысить предельную быстроту, но и в многократных повторениях закрепить ее на новом уровне. В принципе все упражнения и методы, используемые для развития быстроты и частоты движений с проявлением максимальных усилий, могут быть применены для преодоления скоростного барьера. Однако этому должна предшествовать специальная физическая подготовка, направленная на укрепление мускулатуры, подвижности суставов, на повышение выносливости.

Заключение

Чтобы преодолеть скоростной барьер, необходимо применить такие средства, методы и условия, которые помогли бы спортсмену не только повысить предельную быстроту, но и в многократных повторениях закрепить ее на новом уровне. В принципе все упражнения и методы, используемые для развития быстроты и частоты движений с проявлением максимальных усилий, могут быть применены для преодоления скоростного барьера. Однако этому должна предшествовать специальная физическая подготовка, направленная на укрепление мускулатуры, подвижности суставов, на повышение выносливости.