СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение тела брошенного под углом к горизонту

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

кинематика, тело в поле тяготения 

Просмотр содержимого документа
«Движение тела брошенного под углом к горизонту»

Урок. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 9 класс   Цель урока: Рассказать о видах движения тела, брошенного  под углом к  горизонту и брошенного  горизонтально Земли. Обучающие

Урок. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 9 класс

Цель урока:

Рассказать о видах движения тела, брошенного под углом к горизонту и брошенного горизонтально Земли.

  • Обучающие
План урока: Проверка знаний и умений:  Ответы на вопросы: а) от чего зависит наибольшая высота подъема брошенного вверх тела в том случае, когда сопротивлением воздуха можно пренебречь? б ) с каким ускорением двигается подброшенное вверх тело? Куда оно направлено? в) с какой скоростью необходимо подбросить тело , чтобы оно достигло наибольшей высоты? г) перевод единиц в систему СИ

План урока:

  • Проверка знаний и умений:
  • Ответы на вопросы:
  • а) от чего зависит наибольшая высота подъема брошенного вверх тела в том случае, когда сопротивлением воздуха можно пренебречь?
  • б ) с каким ускорением двигается подброшенное вверх тело? Куда оно направлено?
  • в) с какой скоростью необходимо подбросить тело , чтобы оно достигло наибольшей высоты?
  • г) перевод единиц в систему СИ
Движение тела под действием силы тяжести

Движение тела под действием силы тяжести

Движение тела, брошенного под углом к горизонту  Пусть тело брошено под углом α к горизонту со скоростью . Будем пренебрегать сопротивлением воздуха. Для описания движения необходимо выбрать две оси координат — Ox и Oy (рис. 1).  Начало отсчета совместим с начальным положением тела. Проекции начальной скорости на оси Oy и Ox : v  0y = v 0 sin α ; v 0x = v 0 cos α . Проекции ускорения: g x = 0; g y = - g .
  • Движение тела, брошенного под углом к горизонту
  • Пусть тело брошено под углом α к горизонту со скоростью . Будем пренебрегать сопротивлением воздуха. Для описания движения необходимо выбрать две оси координат — Ox и Oy (рис. 1).
  • Начало отсчета совместим с начальным положением тела. Проекции начальной скорости на оси Oy и Ox :
  • v 0y = v 0 sin α ; v 0x = v 0 cos α .
  • Проекции ускорения:
  • g x = 0;
  • g y = - g .
Рис.1

Рис.1

Таким образом, движение тела, брошенного под углом к горизонту или в горизонтальном направлении, можно рассматривать как результат двух независимых движений — горизонтального равномерного и вертикального равноускоренного (свободного падения без начальной скорости или брошенного вертикально вверх).
  • Таким образом, движение тела, брошенного под углом к горизонту или в горизонтальном направлении, можно рассматривать как результат двух независимых движений — горизонтального равномерного и вертикального равноускоренного (свободного падения без начальной скорости или брошенного вертикально вверх).
Тогда движение тела будет описываться уравнениями: x =v 0 cos ( α ) t  ( 1) V x = v 0 cos ( α )  ( 2) Y= v 0 sin ( α ) t –qt 2 / 2  (3) Vy= v 0 sin ( α ) –qt  (4)

Тогда движение тела будет описываться уравнениями:

  • x =v 0 cos ( α ) t ( 1)
  • V x = v 0 cos ( α ) ( 2)
  • Y= v 0 sin ( α ) t –qt 2 / 2 (3)
  • Vy= v 0 sin ( α ) –qt (4)
Из этих формул следует, что в горизонтальном направлении тело движется равномерно со скоростью V x = v 0 cos α (2) ,  а в вертикальном — равноускорено. Траекторией движения тела будет парабола. Учитывая, что в верхней точке параболы v y = 0, можно найти время t 1 подъема тела до верхней точки параболы: 0= v 0 sin ( α ) - qt 1  t 1= v 0 sin ( α ) \q ( 5)

Из этих формул следует, что в горизонтальном направлении тело движется равномерно со скоростью V x = v 0 cos α (2) ,

а в вертикальном — равноускорено.

  • Траекторией движения тела будет парабола. Учитывая, что в верхней точке параболы v y = 0, можно найти время t 1 подъема тела до верхней точки параболы:

0= v 0 sin ( α ) - qt 1

t 1= v 0 sin ( α ) \q ( 5)

Подставим значение t 1 в уравнение (3), найдем максимальную высоту подъема тела:

Подставим значение t 1 в уравнение (3), найдем максимальную высоту подъема тела:

Определение времени подъема тела на максимальную высоту Сравнивая эту формулу времени полёта тела с формулой (5), видим, что t 2 = 2 t 1.  Время движения тела с максимальной высоты t 3 = t 2 - t 1 = 2 t 1 - t 1 = t 1.  Следовательно, сколько времени тело поднимается на максимальную высоту, столько времени и падает. Это характерно и для вертикального броска вверх.

Определение времени подъема тела на максимальную высоту

  • Сравнивая эту формулу времени полёта тела с формулой (5), видим, что t 2 = 2 t 1.
  • Время движения тела с максимальной высоты t 3 = t 2 - t 1 = 2 t 1 - t 1 = t 1.
  • Следовательно, сколько времени тело поднимается на максимальную высоту, столько времени и падает. Это характерно и для вертикального броска вверх.
Определение время опускания тела с определенной высоты  Подставляя в уравнение координаты x (1) значение времени t 2, найдем: S=2 v 0 cos α * v 0 sin ( α )/ q = v 0 2 sin2 ( α )/ q – дальность полёта тела. Мгновенная скорость в любой точке траектории направлена по касательной к траектории (см. рис. 1). модуль скорости определяется по формуле:

Определение время опускания тела с определенной высоты

  • Подставляя в уравнение координаты x (1) значение времени t 2, найдем:
  • S=2 v 0 cos α * v 0 sin ( α )/ q = v 0 2 sin2 ( α )/ q – дальность полёта тела.
  • Мгновенная скорость в любой точке траектории направлена по касательной к траектории (см. рис. 1). модуль скорости определяется по формуле:
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя