Этап 4. Планирование. | Определяет действия учащихся на уроке Слайд №4 (Обрати Внимание!) Систематизирует ответы учащихся. | Определяют последовательность своих действий (обращают внимание на содержание параграфа, на ключевые термины, понятия, рисунки). |
Этап 5. Открытие новых знаний. | - Предлагает просмотреть видеофрагмент «Движение Земли» - Переходит к объяснению вопроса о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Работает с текстом учебника, ведёт беседу и задаёт вопросы: Какие новые термины выделены в тексте (Северный полюс, Южный полюс, земная ось, орбита, високосный год) - Предлагает записать новые термины и определения в тетрадь (Слайд 35) Виды движения Земли? (Слайд №6) Вокруг чего вращается Земля? (Слайд№6) - Анализирует рисунок 13. 4.В каком направлении движется Земля? 5.За какое время? 6.Что происходит на Земле? - Проводит физкультминутку «Время года» (интернет ресурс) - Обобщает новую информацию, преобразовывает и создает схему «Движение Земли» -Закрепляет изученный материал. | - Просматривают предложенный сюжет. - Работают с параграфом 6 и рисунком 13, слушают задания: находят новую информацию и зачитывают вслух. -Записывают в тетрадь новые термины и определения. - Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. - Выполняют упражнения, отдыхают. - Вычерчивают и заполняют схему в тетради. - Устанавливают причинно-следственные связи по схеме. |
Этап 6. Рефлексия. | - Осуществляет действия по решению познавательной задачи, используя задание ВПР (Слайд №8) - Проверяет правильность решения. | - Решают предложенную задачу. - Сверяют правильность выполнения задания в паре. |