Тип урока | Открытие новых знаний. |
Тема урока | Движение земной коры |
Цель урока | Организовать работу по формированию первичных представлений о движениях земной коры через совместную коллективную деятельность. |
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные результаты Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы « Движение земной коры», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе. Предметные результаты -1.Раскрыть содержание понятий грабен, горст. 2. Расширить знания о внутреннем строении земли.3. Выявить особенности вертикального и горизонтального движения земной коры, последствия их движения, землетрясения. Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока |
Методы обучения | Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Коллективная, индивидуальная. |
Средства обучения | Учебник, дидактический материал, компьютер |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий |
1. Организационный момент. | Входит в класс и приветствует учащихся | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Мо билизуют силу и энергию, прогнозируют результат | Умение настраиваться на занятие |
2. Постановка цели и задач урока Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала. | Помогает определить тему урока. Посмотрите на картину. Что вы видите? (Поверхность земли) Почему поверхность земли разная?(Движение земной коры В результате движения (смещения или растяжения)земной коры происходит смещение слоев земной коры Назовите географический процесс, который в нем показан. Предположите тему нашего урока. Подводит учащихся к постановке учебной цели и задач урока Можете ли вы ответить на вопросы: Почему земная поверхность никогда не выбывает ровной ? В чем причина разнообразия форм земной поверхности? | Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений. | Контроль правильных ответов учащихся | Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся |
3. Актуализация знаний Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. | 1.Предлагает выполнить задание 2.Работа с контурной картой. Выясняет, какими знаниями владеют школьники по теме урока | Работают с текстом учебника. Выполняют задания Взаимопроверка по ответам . Рассказывают о том, что им известно по теме . Отвечают на вопросы учителя | Компетенция обучающихся в области первичных сведений о движении земли Оценивание ответов и их корректи- ровка Умение правильно давать ответы. | Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. | Слушают учителя и сверстниковРазвивают логическое мышление. | Развитие регуляции учебной деятельности | Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Работа с учебником. Прочитайте о причинах изменения поверхности Земли, составьте в тетради схему «Движения земной коры», перечислите формы земной поверхности, объясните, чем они отличаются? Работа с атласом и контурными картами Прочитайте текст учебника и ответьте на вопросы
Работа в микрогруппах (по парам)-составление рассказа - объяснения образования горста и грабена по рисунку в учебнике . | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать рельеф земли, участвовать в обсуждении причин землетрясений. Работа с учебником . Поиск информации для ответов на вопросы . Отвечают на вопросы учителя.
Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. Работают в парах .Дают определения понятий и сравнивают их с определениями в учебнике , устраняют неточности и дополняют Работа в микрогруппах с контурными картами.
| Работа с текстом учебника и его структурирование в схему (причины движения Земли), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков
Уметь – работать с картами атласа и контурными картами
Анализировать и воспринимать географическую информацию, представленную в текстовом виде в параграфе | Мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы. | Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнение других | По мере необходимости исправляют, уточняют записи. В ходе составления схемы осуществляют самоконтроль понимания содержания Самоконтроль за действиями Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную |
5. Первичная проверка понимания |
Взаимопроверка | Находят ошибки | Учатся видеть геграфические ошибки в текте | Участвуют в обсуждении содержания параграфа 24. | Понимать вопросы и ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль понимания вопросов | Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока. |
6. Первичное закрепление | Задаются вопросы | Отвечают на вопросы | Оценивание ответов и их корректировка. | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме. | Уметь использовать речь для регулирования своего действия | Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
7. Домашнее задание | §24 | Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник | Выделение существенно информации из слов учителя | | | Составляют план и последовательность действий . | Регуляция учебной деятельности |
8. Итог урока Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы | Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия | Отвечают на вопросы. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. | Умение обсуждать содержание урока. | Формулируют собственное мнение и позицию | Проводят контроль и самоконтроль. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой |
9. Рефлексия | Организует рефлексию | Рефлексируют. | Умение делать выводы | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение и позицию | Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция |