Вызов | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию. Личностные результаты: - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о видах движения Земли. | 1. Ребята, мы начинаем урок, и я вам желаю новых географических открытий! Послушайте, пожалуйста, стихотворение: Есть одна планета – сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут. В речку смотрят удивлённо... (Слайд 1) - О чём говорится в этом стихотворении? - Почему в нём говорится, что Земля одна? - Можем мы считать, что наша планета уникальна? - Из каких природных оболочек состоит Земля? 2. А кто-нибудь из вас задумывался, что оказывает влияние на развитие природы Земли? - Вы хотите узнать, что влияет на развитие природы Земли? - Как мы это можем сделать? - Хотите посмотреть на нашу планету из космоса? (Слайд 2) - Что необычного вы увидели? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - А с какой целью мы полетим в космос? 3. Для того, чтобы тщательно исследовать Землю, мы полетим на двух космических кораблях. На борту каждого корабля будет по 10 человек. Выберите командира корабля, возьмите маршрутные листы с заданиями. Команда «Земляне» Ф.И. командира _______________________________ Ф.И. исследователя _______________________________ Используя текст в учебнике на стр.22-23 и дополнительную литературу заполните таблицу и сделайте выводы о том, что влияет на развитие природы Земли. Вопросы | Ответы | 1. Если мы посмотрим на нашу планету из космоса со стороны Полярной звезды, что мы увидим? | Земля вращается вокруг своей оси. | 2. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? | 24 часа (сутки). | 3. Что такое земная ось? | Воображаемая линия, которая проходит через центр земного шара. | 4. Как расположена ось по отношению к плоскости орбиты? | Наклонена. Угол составляет 66,5 . | | | | | 5. Что такое Северный и Южный полюс? Почему Северный и Южный полюсы называют уникальными точками планеты? | Точки, где пересекается земная ось с поверхностью Земли. Они не перемещаются при осевом вращении Земли. | | | | | 6. Причина: Осевое вращение Земли. | Следствие: Смена дня и ночи. | | | | | Команда _ «Россияне»__ Ф.И. командира _______________________________ Ф.И. исследователя _______________________________ Используя знания темы «Мы во Вселенной» и учебник на стр.22-23, заполните таблицу и сделайте выводы о том, что влияет на развитие природы Земли. Вопросы | Ответы | 1. Земля как и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Как называется этот путь? Как называется это движение? | Орбита. Орбитальное. | 2. Какую форму имеет земная орбита? | Форму овала (эллипса). | 3. За какое время земля совершает один виток по орбите? | За 365 суток и 6 часов. | 4. Всегда ли Земля движется на одинаковом рас стоянии от Солнца? | Нет. То приближается к Солнцу, то удаляется от него. | | | | | 5. Что такое високосный год? | Раз в четыре года, когда из оставшихся шести часов набираются дополнительные сутки, наступает високосный год. | | | | | 6. Причина: Орбитальное вращение Земли. | Следствие: Смена сезонов года. | | | | | Заслушиваем 1 и 2 команды: Какие вопросы вы изучали? Что выяснили? На экран вывожу правильные ответы. (Слайд 3) (если есть ошибки, отметьте их). - Ребята, у кого эти вопросы вызвали затруднение? - У кого много минусов? - После того, как вы прослушали правильные ответы, вы увидели свои ошибки? - Что вы узнали нового? - Мы всё выяснили, мы решили нашу проблему? - Мы можем возвращаться на Землю? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Игра на внимание» Верное утверждение («да» – руки над головой + хлопок, а в случае неверного («нет» – руки вперёд. | Комментируют и объясняют, о чём говорится в этом стихотворении, почему в нём говорится, что Земля одна, в чём её уникальность. Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы, отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы. Делятся на две команды (заранее): «Земляне» - будут изучать осевое движение; «Россияне» - будут изучать орбитальное движение. Работают с учебником, энциклопедией, справочником. Выбирают информацию для ответов на свои вопросы, записывают в маршрутный лист. Маршрутный лист у каждой пары учащихся. Работают с учебником, энциклопедией, справочником. Выбирают информацию для ответов на свои вопросы, записывают в маршрутный лист. Маршрутный лист у каждого учащегося. (Читают полученные результаты методом инсерт).
|
Осмыс- ление | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: – анализ объектов с целью выделения признаков, - определение основной и второстепенной информации - проводить синтез (восстановление целого из частей) - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные результаты: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: -знание особенностей нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностей расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках. -умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание. | 4. Ребята, как вы думаете, какое значение для жизни на Земле имеет воздух, вода и почва? Проверяем ваши гипотезы (достаю листочки из корзины, зачитываю). Определяем, кто был прав. Во время нашего полёта мы узнали много нового и интересно. Хотите проверить свои знания? Предлагаю выполнить задание № 8 на стр.12 в тренажёре. 5. Проведите взаимопроверку. Поставьте отметки.
| Отвечают на вопросы о значение воздуха, воды и почвы для жизни на Земле Меняются вариантами. Проверяют вариант соседа. |
Итог урока | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные результаты: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - приводить примеры географических следствий движения Земли. | 6. - Наше путешествие помогло нам решить нашу проблему? - Что мы сегодня открыли? - Довольны ли вы собой? - Кто из вас лучше работал? Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»: Завершить урок я хочу словами Антуана де Сент-Экзюпери: “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”. Сдайте маршрутные листы и получите д/з. Д/З п.6, задание в тренажёре № 5, 6,7. | Осуществляют само - и взаимооценку собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму
|