Предмет | география |
Класс | 6 б |
дата | 29.11. 2018 |
| |
УМК | Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений.- М: “Русское слово”, 2014 |
Тип урока | Комбинированный; |
Тема | «Движения земной коры» |
Цель | Сформировать представление о видах движения земной коры, о медленных колебаниях в земной коре, о землетрясениях и вулканизме |
Задачи | Образовательные: - продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и парной работы учащихся (их поисковая деятельность); | Развивающие: - формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации. - продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией. - объяснить необходимость обеспечения безопасности населения. | Воспитательные: - способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности; - продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций - содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства; |
УУД | Предметные: (знания, умения, представления) Сформировать знания о причинах и формах проявления разных движений в земной коре; - понимать как образуется вулкан, каковы их виды - уметь наносить вулканы на контурную карту, выявить закономерности распространения вулканизма - представлять какие последствия приносят действующие вулканы. | Личностные: (личностные УУД) - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания - формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию. - формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями - формирование нравственных чувств, коммуникативной компетентности в образовательной деятельности | Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели - готовность к сотрудничеству с соучениками; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. |
Методы обучения | Технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Групповая, индивидуальная |
Ресурсы (оснащение) | Презентация, мультимедийный проектор, рельефная модель «Вулкан», шкала землетрясений, оборудование к демонстрационному опыту, рабочие лист, физическая карта, картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» |
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. | Орг. момент |
2. Актуализация знаний | 2-3мин. | Проводит небольшую проверочную по теме «Землетрясение» | Выполняют задания 1,2 в рабочих листах индивидуально, задание «Шкала землетрясений» в парах с раздаточным материалом | - формирование коммуникативной компетентности |
| Изучение нового материала |
3.Создание проблемной ситуации | 2 мин | Загадывает загадку о вулкане. Мозговой штурм «Что известно?» | Отгадывают загадку, проводят ее анализ, систематизируют имеющиеся сведения, определяют их недостаток. | -Определять цель, проблему в учебной деятельности. -Выдвигать версии -соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
4.Планирование деятельности | 4 мин | Определить строение вулкана, причины его образования, их отличия, последствия извержения для жизни людей. | Участвуют в проблемной беседе по созданию плана изучения темы | - Строить логически обоснованные суждения -Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. -Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - умение составления плана и последовательности действий; |
5. Поиск решения проблемы | 10-12 мин | Разбивает класс на пары, организует работу в парах по созданному плану; Оказывает индивидуальную помощь, отвечает на возникающие вопросы | Пара1: Представление древних о вулканах (работа с приложением 1) Пара 2: Строение вулкана (изучить с 79-80 учебника, раскрасить и подписать части в задании 3 рабочего листа) Пара 3: Виды вулканов. Пара 4: Истории вулканов (приложение 2, стихотворение А.С. Пушкина) | - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: - поиск информации и понимание прочитанного; - сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников - сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями - освоение социальных норм и правил поведения в группах |
6.Осмысление | 15 мин | Для решения проблемы урока предлагает каждой группе поделиться своей информацией с классом; задает уточняющие вопросы, сопровождает ответы демонстрацией слайдов, дополнительной информацией. Показывает демонстрационный опыт | Представители 1 пары делиться своим мнением, делают выводы Пара 2 показывает и называет части вулкана, остальные работают с заданием 3 рабочего листа Пара 3 Поясняют виды вулканов, анализируют рельефную модель, показ на карте. Остальные работают в контурных картах Пара 4 доказывает, «Вулкан – грозное явление природы» | Представлять информацию в различных формах. готовность к сотрудничеству с соучениками; Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами. - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни |
7.Диагностика результатов урока | 3мин | Предлагает определить тип вулкана на слайде, выполнить индивидуально задания 4,5 рабочего листа «Кроссворд»,«Найди пару» | Работают фронтально и с рабочим листом Самопроверка по ключу, самооценка по рабочему листу. | Определять уровень усвоения изученного материала - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; |
| Оценка учителя |
8. Домашнее задание | 2мин | Объясняет домашнее задание: §12 зад.1-5,1-6 Стр.215, описать вулкан по плану 1 пара – Ключевская сопка 2 пара - Эльбрус 3 пара - Везувий 4 пара - Этна | Записывают домашнее задание | |
9.Рефлексия | 1 мин | Предлагает закончить одно предложение в рабочих листах (устно) | Пишут или высказываются в слух | |