СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Движения земной коры»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Целю данного урока: сформировать знания о причинах и формах проявления разных движений в земной коре.Дети должны понимать,как образуются вулканы, должны научиться наносить вулканы на контурную карту,представлять последствия действующих вулканов. 

Просмотр содержимого документа
««Движения земной коры»»



Технологическая карта урока

Предмет

география

Класс

6 б

дата

29.11. 2018



УМК

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений.- М: “Русское слово”, 2014


Тип урока

Комбинированный;

Тема

«Движения земной коры»

Цель

Сформировать представление о видах движения земной коры, о медленных колебаниях в земной коре, о землетрясениях и вулканизме

Задачи

Образовательные:

- продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и парной работы учащихся (их поисковая деятельность);


Развивающие:

- формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

- объяснить необходимость обеспечения безопасности населения.

Воспитательные:

- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

- продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций

- содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства;

УУД

Предметные: (знания, умения, представления)

Сформировать знания о причинах и формах проявления разных движений в земной коре;

- понимать как образуется вулкан, каковы их виды

- уметь наносить вулканы на контурную карту, выявить закономерности распространения вулканизма

- представлять какие последствия приносят действующие вулканы.



Личностные: (личностные УУД)

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

- формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями

- формирование нравственных чувств, коммуникативной компетентности в образовательной деятельности

Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

Методы обучения

Технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Групповая, индивидуальная

Ресурсы (оснащение)

Презентация, мультимедийный проектор, рельефная модель «Вулкан», шкала землетрясений, оборудование к демонстрационному опыту, рабочие лист, физическая карта, картина К. Брюллова «Последний день Помпеи»

Этап урока


время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД


1.

Орг. момент

2. Актуализация знаний

2-3мин.

Проводит небольшую проверочную по теме «Землетрясение»

Выполняют задания 1,2 в рабочих листах индивидуально,

задание «Шкала землетрясений» в парах с раздаточным материалом



- формирование коммуникативной компетентности


Изучение нового материала

3.Создание проблемной ситуации

2 мин

Загадывает загадку о вулкане. Мозговой штурм «Что известно?»

Отгадывают загадку, проводят ее анализ, систематизируют имеющиеся сведения, определяют их недостаток.

-Определять цель, проблему в учебной деятельности.

-Выдвигать версии

-соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


4.Планирование деятельности

4 мин

Определить строение вулкана, причины его образования, их отличия, последствия извержения для жизни людей.

Участвуют в проблемной беседе по созданию плана изучения темы

- Строить логически обоснованные суждения

-Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

-Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- умение составления плана и последовательности действий;

5. Поиск решения проблемы

10-12

мин

Разбивает класс на пары, организует работу в парах по созданному плану;

Оказывает индивидуальную помощь, отвечает на возникающие вопросы

Пара1: Представление древних о вулканах (работа с приложением 1)

Пара 2: Строение вулкана (изучить с 79-80 учебника, раскрасить и подписать части в задании 3 рабочего листа)

Пара 3: Виды вулканов.

Пара 4: Истории вулканов (приложение 2, стихотворение А.С. Пушкина)

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом:

- поиск информации и понимание прочитанного;

- сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

- сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями

- освоение социальных норм и правил поведения в группах

6.Осмысление

15 мин

Для решения проблемы урока предлагает каждой группе поделиться своей информацией с классом; задает уточняющие вопросы, сопровождает ответы демонстрацией слайдов, дополнительной информацией.

Показывает демонстрационный опыт

Представители 1 пары делиться своим мнением, делают выводы

Пара 2 показывает и называет части вулкана, остальные работают с заданием 3 рабочего листа

Пара 3 Поясняют виды вулканов, анализируют рельефную модель, показ на карте. Остальные работают в контурных картах



Пара 4 доказывает, «Вулкан – грозное явление природы»

Представлять информацию в различных формах.

готовность к сотрудничеству с соучениками;

Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами.








- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

7.Диагностика результатов урока

3мин

Предлагает определить тип вулкана на слайде, выполнить индивидуально задания 4,5 рабочего листа «Кроссворд»,«Найди пару»

Работают фронтально и с рабочим листом





Самопроверка по ключу,



самооценка по рабочему листу.

Определять уровень усвоения изученного материала





- сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- выделение и осознание учащимся того что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;


Оценка учителя

8. Домашнее задание


2мин

Объясняет домашнее задание: §12 зад.1-5,1-6

Стр.215, описать вулкан по плану

1 пара – Ключевская сопка

2 пара - Эльбрус

3 пара - Везувий

4 пара - Этна

Записывают домашнее задание


9.Рефлексия

1 мин

Предлагает закончить одно предложение в рабочих листах (устно)

Пишут или высказываются в слух









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!