СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Движение земной коры"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к уроку географии в 6 классе по теме "Движение земной коры" По уроку разработана презентация. Тип урока: комбинированный урок. Урок применения знаний, умений и навыков. Форма работы, которые использовались на уроке: групповая работа, самостоятельная работа, работа в парах. Этот урок тесно связан с предыдущим уроком - продолжение изучения литосферы. Вводная беседа позволила подготовить ребят к восприятию новых знаний. Для актуализации опорных знаний и умений обучающихся - отгадывают кроссворд. Для определения темы урока отвечают на наводящие вопросы. С целью эстетического воспитания и осуществления меж предметных связей использовано стихотворение о вулкане. Дети любят игровые формы занятий, хорошо умеют работать с учебником, картой. Большим достоинством ребят является их готовность к учебной деятельности. Многих из них привлекают самостоятельные формы работы на уроках – практические работы, работа с картой, с текстом учебника. Данные особенности учащихся были использованы на уроке. Для максимального развития навыков самостоятельной работы на уроке организована работа с учебником, географической картой, таблицами. В начале урока ученикам задается вопрос: «Как вы думаете, как нужно себя вести людям, живущим в районах извержения вулканов, частых землетрясений и других стихийных бедствий, происходящих в литосфере?». Чтобы правильно и полно ответить на этот вопрос, на уроке нужно рассмотреть, такие вопросы как, что такое землетрясение и можно ли их предсказать, что такое цунами и как образуется, что такое вулканы, и как себя вести в чрезвычайных ситуациях. На протяжении всего урока дети самостоятельно добывали знания, работа происходит чётко. При выполнении заданий обучающиеся проводят такие исследования как 1. По географическим координатам определить названия вулканов 2. Названия этих вулканов отмечают на контурной карте. 3. Был элемент краеведения, где ребята, совершая виртуальное путешествие по тектонической карте узнали, живем ли мы на стыке литосферных плит, и проходит ли по территории нашей республики сейсмический пояс и могут ли на территории нашей республики быть землетрясения, извержения вулканов, цунами. 4. Измерить расстояние от Стерлитамака до ближайшего вулкана 5. По схеме изучают строение вулкана Также посмотрели скаченные ранее видеофильмы о землетрясении, цунами и извержении вулкана которые, детям очень понравились. Основные средства обучения на уроке: физическая карта мира, физическая карта России, интерактивная карта полушарий, атласы, учебник, ноутбуки. Рефлексия предусматривает анализ работы класса, выделение самых активных учащихся, выявление успехов и недостатков, путей их преодоления. С целью отдыха на середине урока проводится разминка Домашнее задание творческого характера. Таким образом, домашнее задание даёт возможность показать свой кругозор и творческие способности.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!