Мастер-класс учителя информатики МБОУ СОШ №2 г. Буйнакска Республики Дагестан Байбулатовой Асият Шарапутдиновны
Здравствуйте, коллеги! Я – Байбулатова Асият Шарапутдиновна, учитель информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Буйнакск. (Слайд 1) Все мы родом из детства. А какое детство без мультиков. Мое детство – это рисованные мультики. (Слайд 2) А вы любите? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашина».
Просмотр отрывка из рисованного мультфильма
Понравилось? (Да!)
А как бы вы ответили на вопрос «Что такое мультфильм?» (Слайд 3) (движущиеся рисунки)
И кто же мне скажет, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О создании движущихся изображений). (Слайд 4)
Я в детстве пыталась создавать мультики, но в моем детстве не было компьютеров. В моем распоряжении были тетрадь и карандаш. А как вы думаете, какие есть способы создания мультфильмов? (ответы коллег).
Есть несколько способов самим создать мультфильм. (Слайд 5)
Самый простой известен, наверное, всем - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Именно таким образом и я создавала свои незатейливые мультики. Сегодня и моя дочь, таким образом, создает свои мультики.
Можно сделать мельницу-киноаппарат. Лопасти мельницы – картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.
Можно «анимацию» нарисовать мелом на доске. Для того чтобы сделать такой мультфильм, нужен только фотоаппарат. Его надо прочно закрепить на штативе или хоть на стуле, чтобы все кадры получались совершенно одинаковыми. Теперь можно приступать. Рисуем фигуру – фотографируем. Стираем лишнее и рисуем следующую фазу движения – фотографируем. А потом из полученных кадров собираем анимацию в любой программе, работающей с видео.
А как вы думаете, почему компьютер облегчает труд мультипликатора? (Слайд 6) (быстрее создавать копии, менять размер рисунка, можно предварительно просмотреть движение)
Что необходимо придумать для создания мультфильма? (герои, сюжет)
Чтоб анимацию создать включи воображение
Рисунок нужно рисовать тебе без промедления!
Укажешь траекторию, рисунок оживёт,
В огромный мир фантазии тебя он позовет!!!
Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный подводный мир.
Нарисуем море, в этом знаем толк,
В море будет плавать чудный осьминог.
Красотой своею привлекает он,
Рыбки проплывая, делают поклон!
Давайте определим порядок выполнения практической работы. (Добавить героев и научить их двигаться). (Слайд 7, 8) На прошлом уроке мы уже создали небольшие заготовки. Какие? (осьминога и рыбку, фон).
С помощью какой программы мы это сделали? (Paint) (Слайд 9)
Какие безграничные красоты,
Какой великолепный, чудный вид,
Но здесь ведь не хватает нам чего-то,
Спокойствие и тишина царит.
Здесь камушки красивые, подводные,
Здесь водоросли длинные, зелёные,
Но не хватает рыбки золотой,
Чтоб с чувством насладиться красотой!
Давайте с вами рыбку нарисуем,
Для этого немножко поколдуем!
А теперь приступим к основному этапу нашей практической работы – созданию нашего анимационного мультфильма. Займите свои места. Для этого мы будем использовать программу Microsoft Office Power Point. (Слайд 10) Вспомним алгоритм запуска программы Power Point:
Пуск →Все программы→ Microsoft Office→ Microsoft Office Power Point.
Перед вами за компьютерами инструкции. Прочтите внимательно.
Если возникают какие-либо проблемы поднимаем руку?
(Слайд 11-22)
Для того чтобы, фон рыбки не перекрывал основной рисунок необходимо установить ему прозрачный цвет.
Для этого щелкните на рисунке Рыбка и на панели Настройка изображения нажмите кнопку Установить прозрачный цвет, затем щелкните ЛКМ на синем фоне рыбки.
Повторите эти операции для Осьминога.
Красота у моря безгранична,
Изменчива у моря красота,
В движенье жизнь, и это нам привычно
Давайте будем двигаться всегда.
Берег моря, рыбы, океаны,
Всех красот никак не передать,
Чтобы приоткрыть завесу тайны,
Нужно анимацию создать.
Домашнее задание переходим к пункту 3 нашей инструкции: Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.
Чему мы научились сегодня на уроке:
Молодцы! Спасибо всем за внимание и работу!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мастер-класс
по информатике
«Создание движущихся изображений»
Учитель информатики высшей категории
Байбулатова Асият Шарапутдиновна
2017-2018 учебный год
город Буйнакск