СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;

4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.

Просмотр содержимого документа
«ПЗ к учебному фильму»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Кутепова Наталья Викторовна, учитель информатики

2.

Название ресурса

«Двоичная система счисления»

3.

Вид ресурса

Видеофрагмент

4.

Предмет, УМК

Информатика 8 класс, УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

5.

Цель и задачи ресурса

Учебный фильм

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

FastStone Capture

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предназначен для встраивания в учебную презентацию, а так же для просмотра в любом плейере, поддерживающим формат WMV.

9

Источники информации (обязательно!)




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2013. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 8 класс

  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/434/68434854_johnvonneumann.jpg

  • http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/824261996909.files/image021.gif

  • http://wiki.soiro.ru/images/Text5.jpg

  • http://kul.hop.ru/files/images/23.jpg



Просмотр содержимого документа
«Ур. 3 Двоичная система счисления Двоичная арифметика.»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8______ класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

Цели урока:

предметные —— формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в

десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;

4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1.2, 1.1.6 РТ. № 41(закончить), 46, 55(3), 56(3)

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + устное повторение

  1. РТ. № 16, 18, 28

  2. Устный опрос

-Что называют системой счисления?

-Какие существуют виды систем счисления?

-В чем особенность унарной системы?

-В чем особенность непозиционных систем?

-В чем особенность позиционных систем?


- 3 человека работают у доски;


-знаковая система для обозначения чисел;

- унарные, позиционные, непозиционные;


- используется только 1 знак;

- количественный эквивалент цифры не зависит от позиции в числе;

- количественный эквивалент цифры зависит от позиции в числе;

Регулятивные УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Подумай, в какой системе счисления представлена информация? Назови виды закодированной информации.

- А как представить числовую информацию в двоичной системе счисления?

- А как выполнить в двоичной системе арифметические операции?

- Свяжи поставленные вопросы с темой урока.

Задачи урока:

- узнать:


-Научиться:

- в двоичной системе представлена текстовая и графическая информация;


- затрудняются ответить;



- затрудняются ответить;


- «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»


- о представлении числовой информации в двоичной системе счисления.

- выполнять арифметические операции в двоичной системе.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование математического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

5

Объяснение темы(1 часть)

- узнай о двоичной системе счисления

- запиши кратко:

А) разложение двоичного числа по основанию с переводом в десятичную систему

Б) Перевод десятичного числа в двоичную систему


- смотрят видео





Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике


6

Самостоятельная работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя.

РТ. №40


7

Объяснение темы (часть 2)+ запись примеров

Узнай о двоичной арифметике

- смотрят видео примеры;

8

Закрепление

1) Выполни вместе с учителем

2) Выполни сам

РТ. №55(1,2) №56(1,2)

РТ. №41 (начать)

9

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?



  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс





Просмотр содержимого презентации
«Ур. 3 Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

Домашнее задание:  § 1.1.2, 1.1.6 РТ. № 41( закончить ), 46, 55(3), 56(3) Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Домашнее задание:

§ 1.1.2, 1.1.6

РТ.

41( закончить ), 46, 55(3), 56(3)

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Проверка домашней работы:  РТ. № 16, 18, 28

Проверка домашней работы:

РТ.

16, 18, 28

Устное повторение:

Устное повторение:

  • Что называют системой счисления?
  • Какие существуют виды систем счисления?
  • В чем особенность унарной системы?
  • В чем особенность непозиционных систем?
  • В чем особенность позиционных систем?
11001 2 + 1101 2 =? А как представить числовую информацию в двоичной системе счисления? Свяжи поставленные вопросы с темой урока. Подумай, в какой системе счисления представлена информация? Назови виды закодированной информации. А как выполнить в двоичной системе арифметические операции? 547 10 = X 2 ? Текстовая информация Графическая информация

11001 2 + 1101 2 =?

А как представить числовую информацию в двоичной системе счисления?

Свяжи поставленные вопросы с темой урока.

Подумай, в какой системе счисления представлена информация? Назови виды закодированной информации.

А как выполнить в двоичной системе арифметические операции?

547 10 = X 2 ?

Текстовая информация

Графическая информация

Тема урока: Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Тема урока:

Двоичная система счисления.

Двоичная арифметика.

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Задачи урока: Узнать:  о  представлении числовой информации в двоичной системе счисления. Научиться : выполнять арифметические операции в двоичной системе. По 1 баллу

Задачи урока:

Узнать:

о представлении числовой информации в двоичной системе счисления.

Научиться :

выполнять арифметические операции в двоичной системе.

По 1 баллу

Узнай о представлении чисел в двоичной системе счисления.

Узнай о представлении чисел в двоичной системе счисления.

Выполни самостоятельно: РТ. №40

Выполни самостоятельно:

РТ. №40

Проверь себя:

Проверь себя:

Узнай о двоичной арифметике  В любой позиционной системе выполняются арифметические действия. Они сводятся к использованию всех возможных вариантов сложения и умножения однозначных двоичных чисел. Таблица сложения Таблица умножения 0 + 0 = 0 0 х 0 = 0 0 + 1 = 1 0 х 1 = 0  1 + 0 = 1  1 х 0 = 0  1 + 1 = 10  1 х 1 = 1

Узнай о двоичной арифметике

В любой позиционной системе выполняются арифметические действия. Они сводятся к использованию всех возможных вариантов сложения и умножения однозначных двоичных чисел.

Таблица сложения

Таблица умножения

0 + 0 = 0

0 х 0 = 0

0 + 1 = 1

0 х 1 = 0

1 + 0 = 1

1 х 0 = 0

1 + 1 = 10

1 х 1 = 1

Сложение двоичных чисел:

Сложение двоичных чисел:

Умножение двоичных чисел:

Умножение двоичных чисел:

Выполни вместе с учителем: РТ. №55(1,2) № 56(1,2)

Выполни вместе с учителем:

РТ. №55(1,2)

56(1,2)

Творческое задание: РТ. №41

Творческое задание:

РТ. №41

Оценка за урок Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5  Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Оценка за урок

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Использованные материалы: Семакин И.Г. Информатика 9 класс. 2010 г. Босова Л.Л.. Информатика 8 класс.2015г. Босова Л.Л. Информатика 8класс. ФГОС. Электронное приложение к учебнику. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ (128618, 128634) http://school57.ru/Robotland/azinf/info/pic/0412.gif http://wiki.nios.ru/images/f/f4/Turovskaja_zont.png http://moodle2.akipkro.ru/pluginfile.php/7394/course/overviewfiles/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpg https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e00adc859bf6db4821b0ce40ee7c734d&n=33&h=215&w=215 Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Использованные материалы:

  • Семакин И.Г. Информатика 9 класс. 2010 г.
  • Босова Л.Л.. Информатика 8 класс.2015г.
  • Босова Л.Л. Информатика 8класс. ФГОС. Электронное приложение к учебнику.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ (128618, 128634)
  • http://school57.ru/Robotland/azinf/info/pic/0412.gif
  • http://wiki.nios.ru/images/f/f4/Turovskaja_zont.png
  • http://moodle2.akipkro.ru/pluginfile.php/7394/course/overviewfiles/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpg
  • https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e00adc859bf6db4821b0ce40ee7c734d&n=33&h=215&w=215

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Автор шаблона презентации: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Автор шаблона презентации:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!