) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;
3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;
4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.
Просмотр содержимого документа
«ПЗ к учебному фильму»
Просмотр содержимого документа
«Ур. 3 Двоичная система счисления Двоичная арифметика.»
Просмотр содержимого презентации
«Ур. 3 Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»
Домашнее задание:
§ 1.1.2, 1.1.6
РТ.
№ 41( закончить ), 46, 55(3), 56(3)
Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.
Проверка домашней работы:
РТ.
№ 16, 18, 28
Устное повторение:
- Что называют системой счисления?
- Какие существуют виды систем счисления?
- В чем особенность унарной системы?
- В чем особенность непозиционных систем?
- В чем особенность позиционных систем?
11001 2 + 1101 2 =?
А как представить числовую информацию в двоичной системе счисления?
Свяжи поставленные вопросы с темой урока.
Подумай, в какой системе счисления представлена информация? Назови виды закодированной информации.
А как выполнить в двоичной системе арифметические операции?
547 10 = X 2 ?
Текстовая информация
Графическая информация
Тема урока:
Двоичная система счисления.
Двоичная арифметика.
Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.
Задачи урока:
Узнать:
о представлении числовой информации в двоичной системе счисления.
Научиться :
выполнять арифметические операции в двоичной системе.
По 1 баллу
Узнай о представлении чисел в двоичной системе счисления.
Выполни самостоятельно:
РТ. №40
Проверь себя:
Узнай о двоичной арифметике
В любой позиционной системе выполняются арифметические действия. Они сводятся к использованию всех возможных вариантов сложения и умножения однозначных двоичных чисел.
Таблица сложения
Таблица умножения
0 + 0 = 0
0 х 0 = 0
0 + 1 = 1
0 х 1 = 0
1 + 0 = 1
1 х 0 = 0
1 + 1 = 10
1 х 1 = 1
Сложение двоичных чисел:
Умножение двоичных чисел:
Выполни вместе с учителем:
РТ. №55(1,2)
№ 56(1,2)
Творческое задание:
РТ. №41
Оценка за урок
Баллы
Оценка
1 - 2
2
3 - 4
3
5 - 6
4
7 и более
5
Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.
Использованные материалы:
- Семакин И.Г. Информатика 9 класс. 2010 г.
- Босова Л.Л.. Информатика 8 класс.2015г.
- Босова Л.Л. Информатика 8класс. ФГОС. Электронное приложение к учебнику.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ (128618, 128634)
- http://school57.ru/Robotland/azinf/info/pic/0412.gif
- http://wiki.nios.ru/images/f/f4/Turovskaja_zont.png
- http://moodle2.akipkro.ru/pluginfile.php/7394/course/overviewfiles/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpg
- https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e00adc859bf6db4821b0ce40ee7c734d&n=33&h=215&w=215
Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.
Автор шаблона презентации:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/