Урок № ______
Предмет: ОГСЭ 05. математика
Дата проведения: 3.04.2020г Преподаватель: Касымова У.Ш.
Группа № 1-7
ТЕМА «Двугранный угол. Угол между плоскостями»
Цели деятельности преподавателя
Главная дидактическая цель: сформировать представление о двугранном угле; способствовать развитию математической речи; наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Р: умение определять и формулировать цель на занятии с помощью преподавателя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать предположения.
К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: понимать понятие двугранного угла и его линейного угла; решать задачи на применение этих понятий; сформировать конструктивный навык нахождения угла между плоскостями; рассмотреть задачи на применение этих понятий.
Основные понятия
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла
Ресурсы
Учебник, раздаточный материал
Организация пространства
Индивидуальная, фронтальная,
Деятельность преподавателя
Задания для обучающихся
Деятельность обучающихся
Планируемые УУД
Проверка домашнего задания. Актуализация опорных действий и фиксирование затруднений в пробном действии (повторение изученного, необходимого для изучения нового, обнаружение проблемы).
Цель: актуализировать требования к обучающемуся с позиции учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность, развитие умения устанавливать тематические рамки; уточнить тип занятия и наметить шаги учебной деятельности.
Контролирует ход выполнения, консультирует.
2. Повторение раннее изученного.
На предыдущем уроки мы познакомились с такими понятиями как «перпендикуляр», «наклонная», «проекция», а так же рассмотрели теорему о трех перпендикулярах, связывающую эти понятия вместе. Давайте сейчас вспомни эти определения.
Восстановленные определения нам помогут решить следующие задачи:
1. Из точки В к плоскости проведены две наклонные, которые образуют со своими проекциями на плоскость углы в 300. Угол между наклонными равен 900. Найдите расстояние между основаниями наклонных, если расстояние от точки В до плоскости равно√6.
2. Из точки Р проведен перпендикуляр РА к плоскости прямоугольника АКМО. Доказать, что треугольники РОМ и РКМ прямоугольные.
Прежде чем записать тему урока повторим из планиметрии некоторые понятия связанные с углами:
- угол
- вспомним понятия смежных углов
- вертикальных углов
Слушают, отвечают, выполняют чертежи
3. Первичное усвоение новых знаний.
4.закрепление
Решение задач по учебнику А.В. Погорелов
№15 №17
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1. Используя рис83 решить задачи: а) АС=ВС=7
Найти : угол В, АВ.
б) угол В=45, АС=а.
Найти: ВА, СВ.
в) АВ=12, ВС=6
Найти угол В.
г) АВ=5, АС=3. Найти tgB.
2. Используя рисунок83 решить задачи:
д) Найти угол А.
3.
ж) АВ=АС=m, угол А=60
Найти ВС.
з) АВ=3, АС=2, угол А=60.
Найти ВС.
Итак, сегодня на занятии мы рассмотрели тему «Двугранный угол». Чтобы закрепить эту тему и разобраться в местах, которые вызвали затруднения дома надо проработать конспект занятия и разобрать по нему задачи.
Теперь продолжите предложение:
- На занятии я вспомнил(а)….
- На занятии мне удалось сделать самостоятельно…
- Трудно было .
6. итог урока
Домашнее задание №16