СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения. Определение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана по теме открытого урока "Согласованные и несогласованные определения".

Просмотр содержимого документа
«Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения. Определение.»

ИГРА  - Веришь ли ты, что    1. Подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? 2. В роли подлежащего могут выступать даже межд.? 3. Простое сказуемое может быть именным? 4. В русском языке 5 второстепенных членов предложения? 5. Прямое дополнение может быть лишь беспредложным? 6. Предложение может состоять лишь из главных членов?  7. Дополнение отвечает на вопрос И.п.?  8. Словосочетание имеет 3 вида связи?

ИГРА - Веришь ли ты, что

1. Подлежащее и сказуемое образуют словосочетание?

2. В роли подлежащего могут выступать даже межд.?

3. Простое сказуемое может быть именным?

4. В русском языке 5 второстепенных членов предложения?

5. Прямое дополнение может быть лишь беспредложным?

6. Предложение может состоять лишь из главных членов?

7. Дополнение отвечает на вопрос И.п.?

8. Словосочетание имеет 3 вида связи?

Известный культуролог - пушкинист Ю.М.Лотман говорил: «Велика роль эпитетов среди других стилистических средств литературного языка Удачный, свежий эпитет усиливает выразительность и образность нашей речи, обогащает содержание высказывания, подчеркивает индивидуальный признак определяемого предмета или явления. Недаром эпитеты… относятся к золотому фонду национального языка ». «Велика роль эпитетов среди других стилистических средств литературного языка Удачный, свежий эпитет усиливает выразительность и образность нашей речи, обогащает содержание высказывания, подчеркивает индивидуальный признак определяемого предмета или явления. Недаром эпитеты… относятся к золотому фонду национального языка ».

Известный культуролог - пушкинист Ю.М.Лотман говорил:

  • «Велика роль эпитетов среди других стилистических средств литературного языка Удачный, свежий эпитет усиливает выразительность и образность нашей речи, обогащает содержание высказывания, подчеркивает индивидуальный признак определяемого предмета или явления. Недаром эпитеты… относятся к золотому фонду национального языка ».
  • «Велика роль эпитетов среди других стилистических средств литературного языка Удачный, свежий эпитет усиливает выразительность и образность нашей речи, обогащает содержание высказывания, подчеркивает индивидуальный признак определяемого предмета или явления.
  • Недаром эпитеты… относятся к золотому фонду национального языка ».

 Тема урока: «Определение. Согласованные и несогласованные определения»

Тема урока:

«Определение. Согласованные и несогласованные определения»

 Эпиграф: «Знания, которые не пополняются ежедневно,  убывают с каждым днём», - китайская мудрость.

Эпиграф:

«Знания, которые

не пополняются ежедневно,

убывают с каждым днём», -

китайская мудрость.

ЦЕЛИ  УРОКА : Расширить свои знания о способах выражения определений. Углубить свои знания о способах связи определения с определяемым словом.  Узнать о видах определений, научиться различать согласованные и несогласованные определения.  Научиться уместно использовать определения в своей речи, потому что они делают речь понятной, красочной, выразительной.

ЦЕЛИ УРОКА :

  • Расширить свои знания о способах выражения определений.
  • Углубить свои знания о способах связи определения с определяемым словом.
  • Узнать о видах определений, научиться различать согласованные и несогласованные определения.
  • Научиться уместно использовать определения в своей речи, потому что они делают речь понятной, красочной, выразительной.
Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который?  Густой зеленый ельник у дороги, глубокие пушистые снега (И. Бунин).  

Определение

второстепенный член предложения,

который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы

какой? чей? который?

Густой зеленый ельник у дороги, глубокие пушистые снега (И. Бунин).

  •  
На дереве напротив одиноко качался последний листик осени.   Задания: 1. Выполните синтаксический разбор предложения  2. Найдите определения, определите способ их выражения.  3. Определите способ связи определений с определяемым словом.

На дереве напротив одиноко качался последний листик осени. Задания:

1. Выполните синтаксический разбор предложения 2. Найдите определения, определите способ их выражения. 3. Определите способ связи определений с определяемым словом.

 Согласованные определения.   Согласованные определения выражаются словами, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже.    Прозрачный лес один чернеет (А. Пушкин); Терек бурлил в проснувшемся лесу (Л.Толстой);  Тонко пробил второй звонок (И. Крылов);  Не презирай совета ничьего (И. Крылов).

Согласованные определения.

  Согласованные определения выражаются словами, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже.  

Прозрачный лес один чернеет (А. Пушкин);

Терек бурлил в проснувшемся лесу (Л.Толстой);

Тонко пробил второй звонок (И. Крылов);

Не презирай совета ничьего (И. Крылов).

Несогласованные определения.  Несогласованные определения выражаются : существительным в косвенном падеже с предлогом и без него; сравнительной степенью прилагательного; притяжательным местоимением; наречием; инфинитивом; словосочетанием. На портрете была изображена молодая женщина в чепце.  Есть жажда творчества, уменье созидать… Вышла из-за перегородки девочка лет  четырнадцати.

Несогласованные определения.

  • Несогласованные определения выражаются :
  • существительным в косвенном падеже с предлогом и без него; сравнительной степенью прилагательного; притяжательным местоимением; наречием; инфинитивом; словосочетанием.
  • На портрете была изображена молодая женщина в чепце.
  • Есть жажда творчества, уменье созидать…
  • Вышла из-за перегородки девочка лет

четырнадцати.

1. Я любуюсь нарядным осенним лесом. 2. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются  яркими пятнами красно( желтые) клены и осины. 3. Медленно кружась в воздухе падают с берез невесомые золотые листья. 4. Опавшая листва напоминает цветной ковер. 5. Ещё цветут кое-где запоздалые лесные цветы. 6. Хорошо в осеннем лесу!  Задания:  1. Определить тему, тип, стиль речи.  2. Озаглавить текст.  3 . Вставить и объяснить пропущенные орфограммы и  пунктограммы.  4 . Найти в тексте опр. и сказать, какой частью речи они  выражены.

1. Я любуюсь нарядным осенним лесом.

2. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются

яркими пятнами красно( желтые) клены и осины.

3. Медленно кружась в воздухе падают с берез невесомые золотые листья.

4. Опавшая листва напоминает цветной ковер.

5. Ещё цветут кое-где запоздалые лесные цветы.

6. Хорошо в осеннем лесу!

Задания:

1. Определить тему, тип, стиль речи.

2. Озаглавить текст.

3 . Вставить и объяснить пропущенные орфограммы и

пунктограммы.

4 . Найти в тексте опр. и сказать, какой частью речи они

выражены.

Домашнее задание  (параграф – 25; упр. 135)

Домашнее задание (параграф – 25; упр. 135)