СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дыхание и чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по использованию презентации "Дыхание и чтение". Работа со слайдами презентации может проводиться на уроках чтения, русского языка, а также во время других уроков в качестве дыхательной гимнастики и эмоциональной разгрузки.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию презентации»

Методические рекомендации по использованию презентации «Дыхание и чтение».

Работа со слайдами презентации может проводиться на уроках чтения, риторики, русского языка, а также во время других уроков в качестве дыхательной гимнастики и эмоциональной разгрузки.

Слайд 1. Задание 1 «Гасим свечи на торте». С появление большого торта глубоко вдыхаем и длинно выдыхаем. Задание 2 «Тушим каждую свечу». С появление каждого маленького тортика коротко вдыхаем и выдыхаем.

Слайд 2. Задание 1 «Выпускаем воздух из мячика». При появлении мяча вдыхаем, пока мяч двигается, выдыхаем воздух на звук «шшшшшшшшш». Задание 2. «Выпускаем воздух из шарика». При появлении шарика вдыхаем и, пока он подпрыгивает, выдыхаем воздух на звук «ссссссссссссс» (останавливает учитель или переключение на следующий слайд).

Слайды 3, 4. Задания «Читаем и дышим». Читаем и дышим в соответствии с инструкциями на слайде.

Слайд 5. Сопроводительный слайд для введения понятия «тембр». Читаем фразы во вплывающих рамках и слушаем тембр своего голоса.

Слайд 6. Сопроводительный слайд для обсуждения процессов повышения и понижения голоса, а также условных обозначений этих процессов.


Просмотр содержимого презентации
«Дыхание и чтение1»

Дыхание и чтение Презентацию подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ-СОШ №148 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Дыхание и чтение

Презентацию подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ-СОШ №148 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Екатеринбурга

Учимся управлять дыханием. Гасим свечи на торте Тушим каждую свечу Жужжим длинно Жужжим коротко

Учимся управлять дыханием.

Гасим свечи на торте

Тушим каждую свечу

Жужжим длинно

Жужжим коротко

Учимся управлять дыханием. Выпускаем воздух из мячика Выпускаем воздух из шариков

Учимся управлять дыханием.

Выпускаем воздух из мячика

Выпускаем воздух из шариков

Читаем и дышим. (вдох) Заваривши кашу, / ( выдох, вдох) ( выдох) масла не жалеют.  (вдох) ( выдох, вдох) Начав дело, / не останавливаются.

Читаем и дышим.

(вдох)

Заваривши кашу, /

( выдох, вдох)

( выдох)

масла не жалеют.

(вдох)

( выдох, вдох)

Начав дело, /

не останавливаются.

Читаем и дышим. (вдох) На дворе трава, / ( выдох, вдох) ( выдох) На траве дрова.  (вдох) ( выдох, вдох) Не руби дрова / На траве двора.

Читаем и дышим.

(вдох)

На дворе трава, /

( выдох, вдох)

( выдох)

На траве дрова.

(вдох)

( выдох, вдох)

Не руби дрова /

На траве двора.

Звучание голоса (ТЕМБР). Особое звучание, окраска голоса называется ТЕМБР. Слушаем ТЕМБР своего голоса. Отчего вы, волки, всегда злы и жадны? Будь любезен, принеси мне книгу завтра. Полно, степь моя, спать беспробудно!

Звучание голоса (ТЕМБР).

Особое звучание, окраска голоса называется

ТЕМБР.

Слушаем ТЕМБР своего голоса.

Отчего вы, волки, всегда злы и жадны?

Будь любезен, принеси мне книгу завтра.

Полно, степь моя, спать беспробудно!

Повышение и понижение голоса. Голос может повышаться и понижаться. КОГДА? Голос может звучать спокойно, на одном уровне. Голос звучит ровно. Голос повышается. Голос понижается.

Повышение и понижение голоса.

Голос может повышаться и понижаться.

КОГДА?

Голос может звучать спокойно, на одном уровне.

Голос звучит ровно.

Голос повышается.

Голос понижается.

Повышение и понижение голоса. Проследи за своим голосом. Прочитай правильно. Козлик сказал: Серенький козлик Большое спасибо, Ходил и грустил. Нет, я не сильный, Серого ослика Я – некрасивый. Козлик спросил: Когда тебя любят нежно, Ослик сказал:  Козлик, чудак! Тебе хорошо? Я полюбил тебя - Конечно! Просто так! Если ты сильный, Если – красивый, Значит, любимый, Значит, счастливый.

Повышение и понижение голоса.

Проследи за своим голосом. Прочитай правильно.

Козлик сказал:

Серенький козлик

  • Большое спасибо,

Ходил и грустил.

Нет, я не сильный,

Серого ослика

Я – некрасивый.

Козлик спросил:

  • Когда тебя любят нежно,
  • Ослик сказал:
  • Козлик, чудак!

Тебе хорошо?

Я полюбил тебя

- Конечно!

Просто так!

Если ты сильный,

Если – красивый,

Значит, любимый,

Значит, счастливый.

Дикция. Отчётливое, ясно произношение звуков и слов называется ДИКЦИЯ. Читаем чётко, с хорошей дикцией. Груши между листьями блестели; Листья между грушами шумели; И о чём листья шептали грушам, Даже груши слушать не хотели. Кра! – кричит ворона. – Кража! Караул! Грабёж! Пропажа! Вор подкрался утром рано, Грош украл он из кармана.

Дикция.

Отчётливое, ясно произношение звуков и слов называется

ДИКЦИЯ.

Читаем чётко, с хорошей дикцией.

Груши между листьями блестели;

Листья между грушами шумели;

И о чём листья шептали грушам,

Даже груши слушать не хотели.

  • Кра! – кричит ворона. –

Кража! Караул!

Грабёж! Пропажа!

Вор подкрался утром рано,

Грош украл он из кармана.

Читаем сперва медленно, с паузами, потом быстро, на одном дыхании, но чётко, без ошибок. Осип охрип, / а Архип осип. Карл у Клары / украл кораллы, / а Клара у Карла / украла кларнет. Сыворотка из-под простокваши.

Читаем сперва медленно, с паузами, потом быстро, на одном дыхании, но чётко, без ошибок.

Осип охрип, / а Архип осип.

Карл у Клары / украл кораллы, / а Клара у Карла / украла кларнет.

Сыворотка из-под простокваши.

Произносим чётко, «играя на барабане». Пара барабанов, Пара барабанов, Пара барабанов Била Бурю. Пара барабанов, Пара барабанов, Пара барабанов Била Бой.

Произносим чётко, «играя на барабане».

Пара барабанов,

Пара барабанов,

Пара барабанов

Била

Бурю.

Пара барабанов,

Пара барабанов,

Пара барабанов

Била

Бой.

Выражаем чувства голосом. Мяукаем ласково: мяу, мяу, мяу Мяукаем жалобно: мяу, мяу, мяу Мяукаем зло: мяу, мяу, мяу

Выражаем чувства голосом.

Мяукаем ласково: мяу, мяу, мяу

Мяукаем жалобно:

мяу, мяу, мяу

Мяукаем зло:

мяу, мяу, мяу

Выражаем чувства голосом. Зовём цыплят ласково: цып, цып, цып, цып Зовём цыплят с досадой: цып, цып, цып, цып

Выражаем чувства голосом.

Зовём цыплят ласково: цып, цып, цып, цып

Зовём цыплят с досадой: цып, цып, цып, цып

Выражаем чувства голосом. Читаем выразительно. Сказала тётя:  Фи, футбол! Сказала мама: - Фу, футбол! Сестра сказала: - Ну, футбол… А ответил: - Во, футбол!

Выражаем чувства голосом. Читаем выразительно.

Сказала тётя:

  • Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну, футбол…

А ответил:

- Во, футбол!

Развиваем дикцию. И И И И И И И И И

Развиваем дикцию.

И

И

И

И

И

И

И

И

И

ы ы ы ы ы ы ы ы ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

Иу Иу Иу Иу Иу Иу Иу Иу Иу

Иу

Иу

Иу

Иу

Иу

Иу

Иу

Иу

Иу

Уи Уи Уи Уи Уи Уи Уи

Уи

Уи

Уи

Уи

Уи

Уи

Уи

Ио Ио Ио Ио Ио Ио Ио

Ио

Ио

Ио

Ио

Ио

Ио

Ио

Иа Иа Иа Иа Иа Иа Иа Иа Иа

Иа

Иа

Иа

Иа

Иа

Иа

Иа

Иа

Иа

Развиваем дикцию – играем на трубе. АО-АО-АО-АО УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ У-А-О, А-О-У, О-А-У.

Развиваем дикцию – играем на трубе.

АО-АО-АО-АО

УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

У-А-О, А-О-У, О-А-У.

Использованные источники

Использованные источники

  • Оморокова М.И. «Учусь читать выразительно», тетрадь-пособие, Вентана-Граф, 2011.