а) Подготовка к восприятию. -Ребята, я очень люблю произведения Чарушина, думаю, что и вы тоже. Сейчас я буду читать рассказ, а вы внимательно следите за мной и все непонятные слова, которые встретятся в тексте, выделяйте карандашиком. Потом мы объясним их значение. б) Первичное чтение учителем (Слайд 14) в) словарная работа(Слайд 15) Непонятные слова: студень, зуд, гуськом, небоскрёб, буянит, марал, зоосад. Давайте дадим им объяснение.(читают дети) 1) студень - холодец; 2) зуд - чесотка; 3) гуськом - друг за другом; 4) небоскреб - высокий; 5) буянит – играет; 6) марал - крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами; 7) зоосад - зоологический сад, в котором живут животные и птицы.(Мы слышим засад, а пишем – зоосад.) - А вы знаете кто такой кабан? (Слайд 16) Кабан (дикая свинья) – это крупное хищное животное. Живёт он в лесу. Летом – по ночам добывают пищу, днем отлеживаются в тенистых зарослях. Тело кабана покрыто густой щетиной. - Поделимся впечатлениями о рассказе. г) Проверка первичного восприятия -Понравился ли он вам рассказ? - От какого лица идёт повествование в тексте? (От имени автора, от первого лица.) - Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? - Грустное оно или веселое? - Было ли вам страшно за автора? - А в какой момент стало страшно автору? - Можем ли мы осуждать его за трусость? Почему? ( Он сумел проконтролировать ситуацию, не поднял панику, не кричал ). д) Чтение рассказа детьми. (по цепочке) (Слайд 17) Дружно по лесу гуляем (шаги на месте), И листочки собираем (наклоны вперед). Собирать их каждый рад,(наклоны вперед). Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками). |