СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя»»

Цветок - ассоциация роза ромашка подснежник нарцисс

Цветок - ассоциация

роза

ромашка

подснежник

нарцисс

Эпиграф Огонь очистительный, Огонь роковой, Красивый, властительный, Блестящий, живой! К.Д. Бальмонт «Гимн огню»

Эпиграф

Огонь очистительный,

Огонь роковой,

Красивый, властительный,

Блестящий, живой!

К.Д. Бальмонт «Гимн огню»

Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя»

Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя»

Евгений Иванович Носов   Принадлежит к поколению, которое пришло в литературу, опалённое огнём войны.

Евгений Иванович Носов

Принадлежит к поколению, которое пришло в литературу, опалённое огнём войны.

Обложка книги

Обложка книги

Эхо войны в творчестве Е. Носова Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени.

Эхо войны в творчестве Е. Носова

Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени.

Описание маков, их жизни Эпитеты Сравнения Метафоры Градация ?

Описание маков, их жизни

  • Эпитеты
  • Сравнения
  • Метафоры
  • Градация ?
Градация - это стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств художественной изобразительности по возрастающей или убывающей значимости. Пламенели – осыпались - погасли

Градация

  • - это стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств художественной изобразительности по возрастающей или убывающей значимости.
  • Пламенели – осыпались - погасли
Сколько дней цвели маки? Как вы понимаете слова тёти Оли? - Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу , тетя Оля.  - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита.  И у людей так бывает...

Сколько дней цвели маки? Как вы понимаете слова тёти Оли?

- Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу , тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...

С чьей жизнью сравнивается жизнь маков?  Как у людей… Вот так же ярко и быстро, словно маки , отгорела жизнь её сына . Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика…

С чьей жизнью сравнивается жизнь маков?

Как у людей… Вот так же ярко и быстро, словно маки , отгорела жизнь её сына . Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика…

Какие строки являются ключевыми в произведении?  О погибшем на войне Алексее , сыне тети Оли, мы узнаем из последних строк рассказа . Эти строки являются ключевыми в произведении Е.Носова.

Какие строки являются ключевыми в произведении?

О погибшем на войне Алексее , сыне тети Оли, мы узнаем из последних строк рассказа . Эти строки являются ключевыми в произведении Е.Носова.

Почему тётя Оля все-таки отдала предпочтение макам?  Любуясь ими, автор наблюдает, как «снизу, из влажной, полной жизненных сил земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню» .

Почему тётя Оля все-таки отдала предпочтение макам?

Любуясь ими, автор наблюдает, как «снизу, из влажной, полной жизненных сил земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню» .

Творческое задание Сравните образ Алексея и Данко из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Найдите общее. Сделайте вывод.  Какой бы вы поставили памятник Алексею? Опишите его. Чтобы вы на нём написали? Напишите обращение матери к погибшему сыну (Алексею).

Творческое задание

  • Сравните образ Алексея и Данко из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Найдите общее. Сделайте вывод.
  • Какой бы вы поставили памятник Алексею? Опишите его. Чтобы вы на нём написали?
  • Напишите обращение матери к погибшему сыну (Алексею).
 Маки становятся символом возвышенного , восторженного , героического у Е. Носова. Не случайно автор сравнивает маки с « зажжёнными факелами , с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени », а осыпающиеся лепестки их – с «искрами» .

Маки становятся символом возвышенного , восторженного , героического у Е. Носова. Не случайно автор сравнивает маки с « зажжёнными факелами , с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени », а осыпающиеся лепестки их – с «искрами» .

Красный мак – символ Памяти О происхождении мака существует много легенд. В христианской мифологии происхождение мака связывают с кровью невинно убитого человека . Впервые будто бы мак вырос из крови распятого на кресте Христа , и с тех пор растет там, где пролилось много человеческой крови .

Красный мак – символ Памяти

  • О происхождении мака существует много легенд. В христианской мифологии происхождение мака связывают с кровью невинно убитого человека . Впервые будто бы мак вырос из крови распятого на кресте Христа , и с тех пор растет там, где пролилось много человеческой крови .
Память. Она всегда с нами. Известные и безымянные бойцы, не пришедшие с фронта, возвращаются в нашу жизнь дуновением легкого ветерка, ярко вспыхнувшим цветком на клумбе .

Память. Она всегда с нами.

Известные и безымянные бойцы, не пришедшие с фронта, возвращаются в нашу жизнь дуновением легкого ветерка, ярко вспыхнувшим цветком на клумбе .

Продолжите предложение Совершить подвиг может ….. Мы должны помнить …… Я сожалею о том, что …. Рассказ заставил меня задуматься о ….. Как прекрасно, что ……

Продолжите предложение

  • Совершить подвиг может …..
  • Мы должны помнить ……
  • Я сожалею о том, что ….
  • Рассказ заставил меня задуматься о …..
  • Как прекрасно, что ……
Домашнее задание Написать небольшое рассуждение на тему «Что лучше: гореть или тлеть?» Прочитать рассказ Ю. Казакова «Тихое утро».

Домашнее задание

  • Написать небольшое рассуждение на тему «Что лучше: гореть или тлеть?»
  • Прочитать рассказ Ю. Казакова «Тихое утро».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!