СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка».

 

Просмотр содержимого документа
«Э. Н. Успенский «Чебурашка»»

Тема урока: Э. Н. Успенский «Чебурашка».

Цель:

1.Организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка».

2.Организовать работу по формированию у учащихся умений, связанных с работой над текстом.

3.Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.



1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2.Речевая разминка

- Как обычно, начинаем наш урок с речевой разминки.

Д.    Чтобы разговаривать,

М. Надо выговаривать,

Д.    Все правильно и внятно,

М. Чтоб было всем понятно.

Д.   Мы будем разговаривать!

М.   Мы будем выговаривать!

Вместе. Все правильно и внятно, 

Чтоб было всем понятно.  

3.Актуализация опорных знаний.

Литературная разминка.

Проверка домашнего задания

- Как называется раздел, который мы начали учить на прошлом уроке?

- Произведения какого автора мы читали?

-Какие стихотворения Заходера читали? («Что красивей всего?», «Товарищам детям», «Песенки Винни-Пуха»)

- Попробуем угадать эти стихотворения по отрывкам.

 

4. Постановка цели урока.

- Сегодня мы с вами будем читать хорошо известное детям и нам с вами тоже произведение. Как оно называется, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку.

  МЧРЕБУШОКРЛАТВИШЗКДАЩ        Шифр: 2 4 5 6 10 12 16 18 20   

Внимательно посмотрите на шифр и найдите в этом ряду “лишнее” число. (Ответы)

- Молодцы - 5! И я желаю, чтобы все сегодня работали и вели себя на 5.

Воспользуйтесь, пожалуйста шифром и составьте название произведения. (Ответы)

Молодцы! Чебурашка! (Звучит “Песенка Чебурашки”)

Как музыка передает настроение героя?

- Ребята, кто написал это произведение? (Э.Успенский)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Сегодня мы будем изучать произведение «Чебурашка» Э.Успенского)

-А теперь давайте поставим для себя на уроке цель и попытаемся достичь её к концу урока. (Учиться «быстро читать», «внимательно слушать», «получить хорошую отметку» - карточки на доску)

- А что вы знаете об Эдуарде Николаевиче Успенском? (Ответы детей)

5. Знакомство с творчеством писателя. ( Проект ученика)

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик - с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

- Посмотрите на выставку его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.

- А кто помнит как Чебурашка появился в городе? (Ответы).

Давайте проверим, правильно ли мы ответили.

6. Чтение текста.

Открыли учебники на страницу 137. Следим все внимательно!

7. Физкультминутка.

А теперь мы отдохнем немного.

Мы теперь не только второклашки,

Мы теперь все Чебурашки.

Встали ровненько, лапки вдоль туловища.

8.Словарно-лексическая работа. (5-7мин)

В тексте встречаются трудные слова, Чебурашка предлагает нам выполнить следующее задание, чтобы эти слова стали не трудными для нас.

Читаем сначала по слогам затем полностью слово.

Гип-по-по-там - гиппопотам

Тро-пи-чес-кий - тропический

Ка-ю-та - каюта

Че-бу-рах-нуть-ся - чебурахнуться

- Какие слова не понятны? Кто объяснит? (Подготовленные дети объясняют значения слов):

Гиппопотам, или обыкновенный бегемот,- крупное, в основном травоядное, млекопитающее.

Тропический лес - лес в жарком поясе земного шара.

Каюта-помещение на корабле.

Уценённые товары-товары, которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка-будка с телефоном автоматом.

Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом .

9 . Первичное восприятие текста. (5мин)

Итак, мы прочитали отрывок из повести - сказки “Крокодил Гена и его друзья”,

-К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите! ( Повествование. События сменяют друг друга: В густом тропическом лесу. Ящик с апельсинами. Корабль. Фруктовый магазин. Магазин уцененных товаров.)

- Кто является главным героем отрывка? (Чебурашка).

– Кто такой Чебурашка?(Забавный зверек)

– Где жил Чебурашка? Выберите правильный ответ из данных:

- на холодном севере;

- в тропическом лесу;

- на высоких горах;

– Как он попал в ящик с апельсинами?

– Как он оказался в магазине?

– Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы?

Кто назвал зверька Чебурашкой? Выберите правильный ответ из данных:

-директор магазина;

- рабочие;

- дети;

– Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

– Куда директор магазина отнёс Чебурашку?

– Кем предложил работать директор №2 Чебурашке?

Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте).

– Где он стал жить?

– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)

– Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему?

– Нашел ли друзей Чебурашка?

- Кто помнит, как зовут друзей Чебурашки? (Крокодил Гена, девочка Галя, лев Чандр и др.)

– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.

- А кто хотед бы стать другом Чебурашки?

10.Домашнее задание (дифференцированное).

- Чебурашка, ребята, очень рад, что у него появился целый класс друзей. И он принес вам апельсины, но они не простые, а волшебные - на них домашнее задание.

Общее задание - читать стр. 137 - 142.

Оранжевый апельсин - нарисовать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка».

Зеленый апельсин - составить словесный портрет Чебурашки.

 

А для Чебурашки мы приготовили подарок-сюрприз: «Пословицы о дружбе» (Дети вспоминают пословицы о дружбе»)

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Без друга в жизни туго.

Без друга на сердце вьюга.

Человек без друга – что земля без воды.

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашёл - береги.

Доброе братство – лучше богатства.

11. Итог урока. (1-2мин)

Назовите основную мысль произведения.

О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)

– Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда:

Ребята, давайте жить дружно!


-А теперь вспомним, какие цели мы  ставили в начале урока. Добились мы целей или нет? Как мы работали? (Ответы детей). Возьмите на своих столах конверты. Что в них? Апельсины. Оцените вашу работу на уроке. Кто хорошо работал, часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей, тот прикрепит около Чебурашки оранжевый апельсин, а тот, кто мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг- зеленый апельсин. Можете подойти к доске и прикрепить апельсины около Чебурашки. Молодцы.

Спасибо, урок окончен!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!