Просмотр содержимого документа
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС»
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Преподаватель ОБЖ
В.И. Кирков
РСЧС
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (сокращенно РСЧС), преобразованная 5 ноября 1995 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 1113 в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
РСЧС создана для предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях , объединяет :
- Органы управления.
- Силы и средства Федеральных органов исполнительной власти .
- Органы исполнительной власти субъектов РФ.
- Органы местного самоуправления и организаций , в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация(ЧС)- обстановка на определённой территории , сложившаяся в результате аварии , опасного природного явления , катастрофы , стихийного или иного бедствия , которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы , ущерб здоровью людей или окружающей среде , значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Структура РСЧС
РСЧС строится по территориально-производственному принципу , состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней управления (федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый).
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Звенья (местный уровень) создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Постоянно действующие органы управления РСЧС
Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям являются соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС , специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления ГОЧС).
Действия РСЧС в режиме повседневной деятельности
- Наблюдение за состоянием окружающей среды и обстановки на потенциально опасных объектах.
- Планирование и выполнение мер по предупреждению ЧС и обеспечению защиты населения .
- Подготовка органов управления .
- Сил и средств к действиям при ЧС.
- Создание и пополнение финансовых и материальных резервов.
Действия РСЧС в режиме повышенной готовности
- Выявление причин ухудшения обстановки.
- Выработка предложений по её нормализации.
- Усиление дежурно-диспетчерской службы и наблюдение за состоянием природной среды.
- Обстановкой на потенциально опасных объектах.
- Меры по защите населения и окружающей среды.
- Приведение в готовность сил и средств.
- Уточнение планов действий.
Действия РСЧС в режиме чрезвычайной
ситуации
- Организация защиты населения
- Определение границ ЧС.
- Организация ликвидации ЧС.
- Работы по первоочередному обеспечению пострадавшего населения.
- Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на аварийных объектах.
Состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС
К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС относят:
- войска гражданской обороны;
- поисково-спасательную службу МЧС России;
- военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
- формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
- формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
- военизированные службы Росгидромета по активисту воздействию на гидрометеорологические процессы;
Контрольные вопросы.
1. Основные задачи РСЧС.
2. Действия РСЧС в режиме повседневной деятельности.
3. Действия РСЧС в режиме чрезвычайной
ситуации.
Домашнее задание.
1. П.п. 3.1.
2. Письменно ответить на
вопросы в конце п.п.