СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

История создания ,Задачи, подсистемы РСЧС,силы средства РСЧС.

Просмотр содержимого документа
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Автор: Трапезников Ю.Б. преподаватель ОБЖ г.Северодвинск

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор: Трапезников Ю.Б.

преподаватель ОБЖ г.Северодвинск

 В нашей стране в апреле 1992 года для реализации государственной политики по защите населения от ЧС постановлением Правительства РФ была создана  Российская система предупреждения действий в ЧС , которая была преобразована в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС).  РСЧС была создана с целью объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их силы и средства в области предупреждения и ликвидации ЧС.  30 декабря 2003 года постановлением Правительства РФ № 74 было утверждено новое « Положение о РСЧС»( последние изменения внесены Постановление Правительства РФ № 702 от 8 сентября 2010 года.)  Основные задачи РСЧС подробно  раскрыты в ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ ( ред.от 19 мая 2010 г.)

В нашей стране в апреле 1992 года для реализации государственной политики по защите населения от ЧС постановлением Правительства РФ была создана

Российская система предупреждения действий в ЧС , которая была преобразована в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС).

РСЧС была создана с целью объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их силы и средства в области предупреждения и ликвидации ЧС.

30 декабря 2003 года постановлением Правительства РФ № 74 было утверждено новое « Положение о РСЧС»( последние изменения внесены Постановление Правительства РФ № 702 от 8 сентября 2010 года.)

Основные задачи РСЧС подробно раскрыты в

ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ ( ред.от 19 мая 2010 г.)

Основные задачи РСЧС  Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от ЧС  Осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС  Обеспечение готовности к действия органов управления сил и средств  Сбор , обработка , обмен и выдача информации

Основные задачи РСЧС

  • Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от ЧС
  • Осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС
  • Обеспечение готовности к действия органов управления сил и средств
  • Сбор , обработка , обмен и выдача информации
 Подготовка населения к действиям в ЧС  Организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС  Прогнозирование и оценка социально экономических последствий ЧС  Создание резервов финансово-материальных ресурсов для ликвидации ЧС  Осуществление государственной экспертизы, надзора , контроля в области защиты населения от ЧС  Ликвидация ЧС  Осуществление мероприятий по социальной защите населения , пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарной помощи  Реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения от ЧС  Международное сотрудничество в области защиты населения от ЧС
  • Подготовка населения к действиям в ЧС
  • Организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС
  • Прогнозирование и оценка социально экономических последствий ЧС
  • Создание резервов финансово-материальных ресурсов для ликвидации ЧС
  • Осуществление государственной экспертизы, надзора , контроля в области защиты населения от ЧС
  • Ликвидация ЧС
  • Осуществление мероприятий по социальной защите населения , пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарной помощи
  • Реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения от ЧС
  • Международное сотрудничество в области защиты населения от ЧС
РСЧС  состоит из функциональных территориальных подсистем , действует  - на федеральном уровне, межрегиональном, -региональном, -муниципальном  объектовом уровнях.  На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы , -постоянно действующие органы управления, -органы повседневного управления, -системы связи, -оповещения и информационного обеспечения .

РСЧС состоит из функциональных территориальных подсистем , действует

- на федеральном уровне,

  • межрегиональном,
  • -региональном,
  • -муниципальном
  • объектовом уровнях.

На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы ,

-постоянно действующие органы управления,

-органы повседневного управления,

-системы связи,

-оповещения и информационного обеспечения .

Координационным органом единой системы являются:  На федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы  На региональном уровне- ( в пределах территории субъекта РФ )- комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органами исполнительной власти субъекта РФ  на муниципальном уровне ( в пределах муниципального образования)- комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органами местного самоуправления  объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.

Координационным органом единой системы являются:

  • На федеральном уровнеПравительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы
  • На региональном уровне- ( в пределах территории субъекта РФ )- комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органами исполнительной власти субъекта РФ
  • на муниципальном уровне ( в пределах муниципального образования)- комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органами местного самоуправления
  • объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.
Силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. К силам и средствам РСЧС относятся Специально подготовленные силы и средства  - Федеральных органов Исполнительной власти,  Органов местного самоуправления .  - Организаций и общественных обьеденений , предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС. Состав сил и средств определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС.

Силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К силам и средствам РСЧС относятся

Специально подготовленные силы и средства

- Федеральных органов Исполнительной власти,

  • Органов местного самоуправления .

- Организаций и общественных обьеденений , предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС.

Состав сил и средств определяется Правительством РФ.

В состав сил и средств каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС.

Основу сил и средств составляют : Аварийно-спасательные службы Аварийно-спасательные формирования Иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием снаряжением, инструментом, материалами с учетом проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течении не менее 3 суток. Состав и структуры сил и средств постоянной готовности определяет создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы субъектов РФ, органы местного самоуправления организации и общественные обьеденения.

Основу сил и средств составляют :

  • Аварийно-спасательные службы
  • Аварийно-спасательные формирования
  • Иные службы и формирования,

оснащенные специальной техникой,

оборудованием снаряжением, инструментом, материалами с учетом проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течении не менее 3 суток.

Состав и структуры сил и средств постоянной готовности определяет создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы субъектов РФ, органы местного самоуправления организации и общественные обьеденения.