СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единица массы. Тонна. Центнер.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единица массы. Тонна. Центнер.»


ГКОУ РД «Дарада-Мурадинский лицей Гергебильского района»










Открытый урок по математике

в 4 классе

на тему:




«Единицы массы. Тонна. Центнер.»









Подготовила: учительница

математики Магомедова М.Р.






2017 г.

Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с единицами массы тонной, центнером

-закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между изученными единицами

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

Задачи:

  • способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;

  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

  • воспитывать познавательную активность;

  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование: таблица единиц массы, весы: безмен, напольные, электронные, карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я верю, что вы все любите математику и наш урок будет очень плодотворным. Сегодня на уроке мы познакомимся с крупными единицами массы, будем преобразовывать величины, решать задачи и примеры.

  1. Актуализация знаний

1. Задача.

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

2. Числовые выражения.

– Дополните в каждом выражении 1-е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг.

7 80 г + … = 1 кг
400 г + … = 1 кг
999 г + … = 1 кг
990 г + … = 1 кг

3. На смекалку

1) Какая бутылка пустая?


2 ) Сколько весит пакет с солью?





  1. Самоопределение к деятельности.

Чтобы определить тему урока, выполним интеллектуальную разминку.

Прочитайте слова (на доске карточки со словами).


массаж долина метро


  • Уберите из каждого слова одну букву и получите новые слова, которые мы используем в математике.

  • Какие слова получились? (масса, длина, метр)

  • Какое слово «лишнее»? Это слово и определит тему урока

  • Итак, тема нашего урока: «Единицы массы».


- В тетради запишите число. Классная работа.


  1. Беседа по теме урока. Выполнение практических заданий

  • На уроке речь пойдет о массе. Назовите прибор для измерения массы и единицу ее измерения (Весы и килограмм.)

  • Как проверить, что тяжелее? (Подержать в руках, взвесить.)

Учитель показывает детям безмен(кантор)

- Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет.

  • Давайте попробуем определить массу портфелей с помощью весов.

  • Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку? (Тот, у кого портфель легче.)

  • А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена? (Нет.)

  • Для измерения массы людей существуют напольные весы.

Учитель показывает весы.

  • Как вы думаете, кто у нас в классе самый легкий? А кто самый тяжелый? (Дети высказывают предположения. Взвешиваются два ученика.)

  • Можно ли на таких весах взвесить слона? (Конечно, нет.)

  • А кто знает, сколько весит слон? (Выслушиваются ответы детей.)

Слон может весить 8000 кг.

  • Как вы думаете, наша Земля имеет массу? А как ее взвесить?

Выслушиваются ответы детей.

  • Ученые подсчитали, сколько весит Земля. Чтобы записать ее массу, надо к числу, показывающему массу слона, приписать еще 24 нуля.

  • А можно ли на напольных весах взвесить спичечный коробок? (Нет, для этого нужны маленькие весы.(демонстрация весов))

  • Какой вывод можем сделать? (Для измерения разных грузов нужны разные единицы массы)

  • Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами массы, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)

  • А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике.)

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

  • Прочитайте на с. 45, с какими единицами массы мы сегодня познакомимся.

  • Какие еще существуют единицы массы? (Тонна и центнер.)

  • Чему они равны? Сколько килограммов в 1 ц? в 1 т?

  • Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.

  • Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»

  • Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)

  • Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?

  • Запишите: 1т = 10 ц

203 (с. 45). (Устное выполнение по цепочке.)

204 (с. 45)

- Прочитайте задачу. Поставьте вопрос. (Сколько парников занято огурцами?)

- Сделаем схематический чертеж к задаче.





- Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на доске.)

Решение:

  1. 100:5=20 (п.) – занято луком;

  2. 20:2=10 (п.) – занято салатом;

  3. 100-10-20=70 (п.)

Ответ: огурцами занято 70 парников.


  1. Физкультминутка (разминка для глаз.)

  2. Историческая справка

  • В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы. (фунт, гривна, золотник, лот, доля, пуд и т.д.)

Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах.

Например:

  • Болезнь входит пудами, а уходит золотниками

  • Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь

  • Мал золотник, да дорог

  • Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.
    На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус.
    В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные.


  1. Закрепление изученного материала.

    1. Работа в парах.

(карточки для работы в парах 1г, 1 кг, 1 ц, 1т)

– Расположите единицы массы в порядке убыванию.
– Готовы? Проверяем.

    1. Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с.45). Проверка.

Ответы: 7т 500кг = 75ц; 4т = 40ц.


  1. Рефлексия.

- И завершает наш урок игра «Данет-ка». (Ребята записывают «Да», если согласны, «Нет, если не согласны. Проверка по образцу.)

-99 кг. больше 1 ц.? (нет)

- 11 г. меньше 11 кг.? (да)

- 7 кг. больше 800 г.? (да)

- 600 кг. меньше 2000 г.? (нет)

- 80 ц. больше 80 т.? (нет)

- 1001 кг. меньше 1001 г.? (нет)

  1. Подведение итогов урока.

  • С какими единицами массы вы познакомились сегодня на уроке?

  • Для чего нужны такие единицы массы?

  • Довольны ли вы своей работой?

Выставление оценок

Домашнее задание.

Учебник: № 206, 207, 208 (с. 45).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!