СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы площади

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единицы площади»

12.10.2021

План-конспект урока математики

Тема: Единицы площади

Тип урока: ОНЗ

Класс: 4

Цель: познакомить с единицами площади — квадратным километром и квадратным миллиметром

Задачи: образовательная: формировать умение выражать площадь разными единицами измерения;

развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, математическую речь;

воспитательная: воспитывать аккуратность на примере записей в тетради и на доске, бережное отношение к учебнику и тетради.

Планируемые предметные результаты урока: знать единицы площади — квадратный километр и квадратный миллиметр, находить площадь фигур и выражать разными единицами измерения площади, использовать в речи термины «площадь», «квадратный километр», «квадратный миллиметр», находят значение выражений, решают задачу на движение.

Метапредметные результаты

УУД: познавательные: проводить сравнение, делать выводы и проверять их, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий, использовать математическую терминологию;

регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи, находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, знаки;

коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, применять правила общения, контролировать свои действия, высказывать свое мнение.

Личностные: уметь самостоятельно выполнять определенные учителем виды работы, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Средства обучения: учебник математики М. И. Моро 4 класс 1 часть, карточки.


Ход урока:

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность обучающихся

1. Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята!

Что такое луч?



Можем ли мы найти общее у луча и знаний человека?


Сегодня на уроке узнавать новое нам поможет луч знаний (на доске луч с началом, обозначенным флажком, и тремя делениями)

Приветствуют учителя

Луч — это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. Его можно продолжить только в одну сторону

У луча есть начало и нет конца, так и у знаний человека есть начало, но познавать новое он может бесконечно.

2. Актуализация знаний

Устный счет

1 Найдите значения выражений

56-(8·4+24) (24+8)·4

56·4:8-24 (56-24):8

24·8-56:4 56:4·0





Вспомните, что такое площадь?


Назовите единицы измерения площади


Вспомним и запишем на доске таблицу единиц измерения площади, начиная с квадратного дециметра

2 Переведите одни единицы измерения в другие

2м²=...дм² 3м²=...см²

5м²=...дм² 9м²=...см²

18м²=...дм² 6дм²=...см²

200см²=...дм² 15дм²=...см²

800см²=...дм² 40дм²=...см²

1 200мм²=...см² 8км²=....м²








С какими единицами измерения мы работали?

Какие единицы измерения вызвали затруднение?

Почему?


Предположите тему нашего урока


Сформулируйте учебные задачи нашего урока

Сегодня на уроке нам предстоит решить следующие задачи:

-познакомиться с новыми единицами площади;

-продолжить составлять таблицу единиц площади;

-вычислять площадь фигур.

Сколько основных задач мы выделили на сегодняшний урок

Сколько делений от начала луча мы должны преодолеть?


Находят значения выражений, объясняя порядок действий

56-(8·4+24)=56- (32+24)=56-56=0

56·4:8-24= 224:8-24=28-24=4

24·8-56:4=112-14=98

(24+8)·4=32·4=128

(56-24):8=32:8=4

56:4·0=0

Площадь — величина, обозначающая место, которое фигура занимает на плоскости

Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр

Записывают

1дм²=100см²

1м²=100дм²=10 000см²

Переводят одни единицы измерения в другие

Рассуждают 1м² =100дм², значит 2м²=200дм²

2м²=200дм²

5м²=500дм²

18м²=1800дм²

1дм²=100см², значит

200см²=2дм²

800см²=8дм²

1 200мм²=...см²

1м²=10 000см², значит 3м²=30 000см²

9м²=90 000см²

6дм²=600см²

15дм²=1500см²

40дм²=4 000см²

8км²=...м²

С единицами измерения площади


Квадратный миллиметр и квадратный километр

Данные единицы измерения площади еще не изучены

Единицы площади — квадратный миллиметр и квадратный километр

Познакомиться с новыми единицами измерения площади









Три


Три: каждое деление соответствует решаемой задаче

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

Единицы площади — это квадраты, стороны которых измеряются единицами длины.

Что значит 1 квадратный сантиметр?

Что значит 1 квадратный дециметр?

Что значит 1 квадратный метр?

Предположите, что такое квадратный километр?

Как аналогично мы можем записать сокращенное название новой единицы площади?

Сокращенное название этой единицы площади записывают так 1км² (показывает на доске)

Подумайте, что можно измерять квадратными километрами?

Поработайте в группах по карточке №1. Соотнесите объект с его площадью

Площадь России

29 800 км²

Площадь Курской области

199 км²

Площадь города Курска

17 098 246 км²

Проверим

Что такое квадратный миллиметр?

Как аналогично мы можем записать сокращенное название новой единицы площади?

Сокращенное название этой единицы площади записывают так 1мм² (показывает на доске)

Предположите, что можно измерить при помощи квадратного миллиметра?

Квадратный миллиметр используют для измерения очень маленьких площадей.

Какую задачу нам удалось решить?


Мы решили одну поставленную задачу, значит флажок на луче знаний перемещается на первое деление

Откройте тетради, отступите от предыдущей работы две строчки и подпишите число, классная работа. Пишите красиво, аккуратно, соблюдая наклон, правильно соединяя буквы.

Сколько метров в 1 километре?

Вычислите в тетради, сколько в 1 км² квадратных метров, зная, что 1км=1 000м

Сколько миллиметров в сантиметре?

Вычислите, сколько в 1 см² квадратных миллиметров, зная что 1 см=10мм

Вернемся к таблице единиц измерения площади и допишем новые

Переведите 1 200мм²=...см² 8км²=....м²

Какую задачу мы решили?


Мы решили еще одну задачу. Наш флажок передвигается на следующее деление на луче

Физминутка

Пришло время немного отдохнуть. Встаньте из-за парт, придвиньте стулья и выполняйте упражнения вместе со мной

И. п.- основная стойка.

1-руки к плечам;

2- вверх;

3- в стороны;

4-и.п.

И. п.- стойка руки на пояс.

1- левая в сторону на носок, наклон влево, руки вверх;

2- и. п.;

3- то же, правая в сторону на носок, наклон вправо, руки вверх;

4-и.п

И. п.- стойка ноги врозь.

1-3 – пружинящие наклоны вперёд, руки вперед;

4- и. п.

Садитесь.



Это квадрат со стороной 1 см

Это квадрат со стороной 1 дм

Это квадрат со стороной 1 м

Это квадрат со стороной 1 км


Предполагают






Площади государств, городов



Соотносят в группах

Площадь России

17 098 246 км²

Площадь Курской области

29 800 км²

Площадь города Курска

199 км²

Одна группа читает правильные ответы

Квадрат со стороной 1 мм

Предполагают






Предполагают




Познакомиться с новыми единицами измерения площади








В 1 километре 1 000 метров

Вычисляют в тетради 1 000·1 000=1 000 000 км²

В 1 сантиметре 10 миллиметров

Вычисляют 10·10=100 мм²


Дописывают 1см²=100 мм²

1км²=1 000 000м²

1 200мм²=12см² 8км²=8 000 000м²

Продолжили составлять таблицу единиц площади




Выполняют физминутку

4. Первичное закрепление во внешней речи

Откройте учебники на 39 странице и прочитайте новый материал













Поработайте в парах на миллиметровой бумаге. На рисунке 1 покажите 1 мм², 1см², половину квадратного сантиметра, четвертую часть квадратного сантиметра и запишите каждый в тетради, сколько это квадратных миллиметров, в строчку через запятую.

Рассмотрите рисунок 2. Площадь какой фигуры больше и на сколько квадратных миллиметров?

Проверим




Решим задачу 1 из номера 171 на 40 странице. Прочитайте задачу






Выполним на доске и в тетрадях схематический рисунок


Что в задаче известно?

Обозначьте данные на схематическом рисунке


Назовите вопрос задачи


Можем ли мы сразу на него ответить?

Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Как узнать, какое расстояние прошел поезд?


Зная расстояние, которое прошел поезд, сможем мы ответить на вопрос задачи?

Как узнать, на сколько одно число больше другого?

Запишем решение задачи по действиям с пояснением



Отметка, оценочное суждение решения на доске

Читают

В ыполняют задание в парах





Одна пара называет правильные ответы

На рисунке 2 площадь первой фигуры больше на половину сантиметра


Читают

Расстояние между двумя городами 420 км. Поезду на пути из одного города в другой осталось пройти 180 км. На сколько километров больше поезд прошел, чем ему осталось?

Один ученик выполняет у доски, остальные — в тетрадях


Расстояние между городами, сколько осталось пройти поезду

180 км

420 км

На сколько километров больше поезд прошел, чем ему осталось?

Нет

Нужно узнать, какое расстояние прошел поезд

Нужно из расстояния между городами вычесть расстояние, которое осталось пройти


Да


Необходимо из большего вычесть меньшее

Один ученик решает у доски, остальные в тетради

1)420-180=240 (км)-прошел поезд

2)240-180=60 (км)-на столько больше

Ответ: на 60 км больше

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Найдите 169 упражнение.

Первый вариант вычисляет площадь прямоугольника АВСД, изображенного на полях, в квадратных сантиметрах и выражает ее в квадратных миллиметрах

Второй вариант выполняет ту же работу с квадратом КМОЕ

Проверьте свои ответы с ответами на доске. У кого были ошибки, исправьте их.

Какую задачу нам удалось решить?

Значит, перемещаем флажок на третье деление на луче.

Выполняют самостоятельную работу

S=1·6=6 см²

6 см²=600мм²



S=3·3=9см²

9см²=900см²



Вычислить площадь фигур

6. Включение нового в систему знаний и повторение

Найдите упражнение 170. Выполните задание в тетради под цифрами 1,2

Один выполняет у доски, остальные в тетрадях

1 км²=1 000 000м², значит

1)5км²=5 000 000м²

1м²=100дм², значит

500дм²=5м²

1см²=100мм², значит

2)8см²=800мм²

3см²=300см²

20мм²=20мм²

7. Рефлексия к учебной деятельности

Откройте дневники и запишите домашнее задание №170 3,4 №171 2

Какой теме мы посвятили наш урок?

Какие задачи решали?



Продолжите предложения

Сегодня на уроке мы учились...

Сегодня на уроке мы научились...

Я похвалил бы себя за...

Мы сегодня продвинулись только на три деления вперед на луче знаний. Но вам предстоит преодолеть еще много таких ступенек

Единицам площади

Познакомились с новыми единицами площади;

-Продолжили составлять таблицу единиц площади;

-Вычисляли площадь фигур

Продолжают предложения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!