- Для этого откроем учебники на странице 74 и выполним упражнение 128. - Давайте прочитаем - Что обозначает слово мокнуть? - Давайте узнаем, откройте страницу 137 и найдите это слово, давайте прочитаем его значение - Найдите предложения, в которых употреблен глагол «мокнуть» - Действие одного или многих предметов он обозначает? (многих) - Каких? Прочитайте - В каком числе употреблен этот глагол в данных строчках? (множественном) - А в каком числе употреблены существительные, к которым относятся эти глаголы? (множественном) - Найдите строчку, в которой употреблен глагол «мокнет» - Действие одного или многих предметов он обозначает? (одного) - В каком числе употреблен глагол? - В каком числе употреблено существительное, к которому он относится? - Списываем и над существительными и глаголами указываем число. - Проверяем - Действие скольких предметов обозначает глагол единственного числа? - Действие скольких предметов обозначает глагол множественного числа? - В каком числе стоит глагол? (в том же, что и существительное) - Давайте посмотрим правильно ли мы сделали вывод, прочитаем правило на странице 74. - Действие скольких предметов обозначает глагол единственного числа? - Действие скольких предметов обозначает глагол множественного числа? Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. - А теперь мы с вами будем учиться изменять глагол по числам, для этого выполним упражнение 129 на странице 75. - Читаем образец (читает - читают) - Читает – какое число? А читают? - Читаем следующий глагол (Звонит) - Звонит какое число? А множественное? Летит – какое число? А множественное? - Вторую строчку выполняем самостоятельно. - Как мы изменяли глаголы? - Что меняется у глагола, когда он изменяется по числам? (окончание) - Правильно, изменяется окончание, значит его форма. |