СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единственное и множественное число глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число глаголов»

Тема: Единственное и множественное число глаголов

Класс: 2

Цель: создание условий для формирования знаний о числах глагола, умений изменять глаголы по числам.

Задачи:

  1. Формировать умение определять число глаголов;

  2. Развивать умение находить различия единственного и множественного числа глаголов;

  3. Воспитывать культуру речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знать какие числа имеет глагол;

  2. Уметь изменять глаголы по числам.

Метапредметные:

Личностные:

1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2. Работать на результат.

Регулятивные:

1. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  1. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

  2. Строить рассуждения.

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и понимать других






Этап

Деятельность учителя

УУД

I. Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Павловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка

Межпредметная связь с литературным чтением:

-Ребята, на уроках литературного чтения вы узнали, что такое пословица. Что же это?

- Пословица- это изречение, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме.

-Начать наш урок я хотела бы с пословицы, которую вы видите на экране. Прочтем ее все вместе 3,4…

Работа с пословицей

«Каков ум, такова и речь»

-Как вы думаете, в чем смысл этой пословицы?

Микро-вывод:

-Верно, наша культура речи, ее насыщенность. Словарный запас зависит от нашего ума и образованности. Поэтому по речи судят интеллектуальную развитость человека, его ум, способности

Мотивация:

-Сегодня у нас будет необычный урок, а урок исследование, работать вы будете в роли исследователей русского языка, у вас на парте лежит карточка успешного ученика. Если вы верно будете выполнять задания, то ставите + напротив каждого задания. Таким образом, мы узнаем, насколько хорошо вы усвоили тему урока.


II. Актуализация знаний

Повторение ранее изученных знаний:

-Для того, чтобы работать над новым материалом нам нужно вспомнить ранее изученный, для этого проведем блиц опрос.

1. Что обозначает глагол?

2. На какие вопросы отвечает глагол?

3. Какая еще часть речи вам известна?

4. Что обозначает существительное?

5. На какие вопросы отвечает существительное?

-Молодцы, я вижу вы хорошо помните прошлые темы.

Подведение к теме урока:

-Посмотрите на слова на доске, разделите их на 2 группы:

Читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

-По какому признаку делили?

-Молодцы, по окончаниям.

-А вы знаете какие числа бывают у глагола?

-У нас возникло затруднение, которое мы решим в течение урока.

-Для того, чтобы узнать тему урока поставьте слова в правильном порядке.

Единственное множественное и число глаголов

-Так какая же тема урока?

-Отлично, тема урока единственное и множественное число глаголов.

-Какую цель на урок поставим?

-Верно, сегодня на уроке мы узнаем какие числа глаголов бывают, научимся определять число глаголов.

-Посмотрите на план нашего урока.

1. Научимся определять число глаголов

2. Узнаем какие числа бывают

3. Применим полученные знания

-Если вы с ним согласны хлопните, почему не согласны?

-Верно, потому что пункты плана перемешались.

-Юля выйди к интерактивной доски и поставь пункты плана в правильном порядке.

-Молодец.

-Мы справились с первой частью урока, оцените свою работу в карточке самооценки.


III.Открытие новых знаний

Работа по 1п.п.

-Для того, чтобы узнать в каких числах может использоваться глагол проведем мини-исследование в группах.

-Исследователи первой группы, Катя, Даша и Света вы будете работать у интерактивной доски, ваша задача подобрать к каждой картинке нужную форму глагола, сделайте вывод, в каких числах может использоваться глагол.

Рыбки плавают, ласточка смотрит, спортсмены бегут, медведь спит.

-Исследователи второй группы, Диана, Алена и Даша вы будете работать у интерактивной панели, ваша задача в тексте подчеркнуть словосочетания с глаголом, и сделать вывод от чего зависит число глагола.

Вот и прошла зима. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы.

-А теперь поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку.

-Если задания выполнены верно покажите солнышко. Отлично, садитесь.

-Исследователи первой группы, какой вы сделали вывод, в каких числах может использоваться глагол?

-Молодцы, глагол может быть единственного и множественного числа. Что обозначает глагол в единственном числе?

-Отлично, действие одного предмета, а во множественном?

-Молодцы, действие нескольких предметов.

-Исследователи второй группы, какой вы сделали вывод, от чего зависит число глаголов?

-Отлично, глагол в словосочетании связан с именем существительным, значит число глагола полностью зависит от числа имени существительного.

-Если мы узнали, какие числа могут быть у глаголов и от чего они зависят покажите правильной посадкой.

-Оцените свою работу в карточке самооценки.

Работа по 2п.п.

-Для того, чтобы научиться определять число глаголов вы будете работать в парах. У каждой пары на парте лежат карточки с заданием, ваша задача разделить глаголы в 2 столбика, в соответствии с их числом.

Дышит, слушают, смотрит, задумался, услышали, сидит, смеются.

-Проверьте свою работу по эталону на слайде, если у вас так же покажите солнышко.

-Оцените свою работу по эталону на слайде.

Игра «Хлопни, если...»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру хлопни если, если я буду называть глаголы единственного вы хлопаете, а если множественного показываете солнышко.

Льёт, ползают, собирает, молчат, играет, читают, идет.

-Я вижу, что вы хорошо научились определять число глаголов, оцените свою работу в карточке самооценки.


IV.Закрепление

-Мы получили достаточно знаний, чтобы поработать самостоятельно, у вас на партах лежат карточки зеленого и красного цвета.

-Задание на зеленой карточке среднего уровня сложности, на красной повышенного уровня сложности, выберите ту, которая вам по силам и выполните задание.

Зеленая карточка:

Подчеркните глаголы во множественном числе.

Прогулял, повесили, выиграет, успеет, прочитают, смогут, запел, успели, подбросил.

Красная карточка:

Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют - ____________ 4) шьют -_________________

-Кто выполнял задание на зеленой карточке, поднимите руку, продемонстрируй свой ответ под документ камерой. У кого так же хлопните.

-Кто выполнял задание на красной карточке поднимите руку, продемонстрируй свой ответ под документ камерой, у кого так же хлопните.

-Оцените свою работу в карточке самооценки.

Творческая работа:

-А сейчас поработаем в роли фантазеров, на доске вы видите слова, составьте из них предложения.

Думает, делают, смотрит, идут.

-Вы большое молодцы, оцените свою работу в карточке самооценки.


V.Итог. Рефлексия

-Итак, с какой темой мы сегодня работали?

-Молодцы, от чего зависит число глагола?

-Отлично, от числа имени существительного.

-Вернемся к цели и плану нашего урока, если мы достигли цели и выполнили все пункты плана зажгите фонарики.

-Покажите мне ваши солнышки знаний, отлично, я согласна с вашей самооценкой.

-Если вам понравилась ваша работа на уроке и все получалось покажите класс, а если были трудности покажите тучку.

-Сегодня вы поняли как важно трудиться, для того, чтобы узнавать что-то новое, продолжайте так же трудиться на других уроках!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!