Мотивирование (3 мин) | Встали! Я рада приветствовать вас в нашем классе! Девчонок, мальчишек и мудрых гостей. Пусть будет сегодня в нашем классе светло, уютно и нам всем очень легко. - Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. - Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке помогали друг другу. - Всегда решали возникшие проблемы вместе. - И чтобы вы открыли что-то новое, интересное. - И хорошее настроение пусть присутствует на уроке. -Пожелайте друг другу удачи! Я подготовила девиз нашего урока: Мир освещается солнцем, а человек- знанием! Объясните смысл пословицы. Хотите узнать что-то новое, главное, нужное? Хотите добывать эти знания сами? А зачем их добывать? Зачем нужны знания? | Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок. Положит.эмоц настрой Солнце даёт миру тепло и жизнь, а без знаний как без света. Знания нужны человеку так же как и солнышко. | Личностные: (Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника) |
Актуализация знаний Создание проблемной ситуации Сообщение темы, цели и задач урока | -Открываем тетради, записываем дату, классная работа. ( Подготовим свои пальчики к следующему этапу) Вы догадались к какому? Зарядка для пальчиков. Будем пальчики считать 1,2,3,4,5. Вот какие дружные Крепкие и нужные ЧИСТОПИСАНИЕ Какая цель этапа чистописания? - Прочитайте буквы. - На какие 2 группы можно разделить эти буквы? - Назовите гласные буквы. Чем отличается буква «и» от буквы «а»? - Назовите согласные буквы? Дайте характеристику звукам, которые обозначают данные согласные буквы. - Составьте из данных букв слово. - Какая орфограмма есть в слове зима? - Подберите однокоренные слова. - Запишите это слово. - Тема зимы будет у нас сегодня на уроке. СЛОВАРНАЯ РАБОТА Прочитайте слова, записанные на доске: М. розы, л.сица, мес.ц, б.рёзы, м.дведь. - Сформулируйте задание? Спишите, вставьте пропущенные буквы. (Проверка у доски.) - Какие трудности испытывали при выполнении задания? Что помогло хорошо справиться с заданием? -Что объединяет слова? Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о какой части мы продолжим разговор на уроке? (читает ученик). -Что такое имя существительное? - Что мы знаем о имени существительном? - Хотите узнать ещё что то новое о имени существительном? - Вернёмся к нашим словам. - Раздели данные слова на две группы. - Ребята подумайте, а по какому признаку я разделила имена существительные на группы? Месяц морозы Лисица берёзы медведь - Прочитайте слова первой группы. Почему эти имена существительные объединили в одну группу? -- Какие имена существительные вошли во вторую группу? Может кто знает, как называется Форма сущ. Обозначающих один предмет? Несколько предметов? - Ребята число может быть не только в математике. Большинство существительных обозначают предметы которые можно посчитать, поэтому такие существительные называют им. Сущ. Ед.ч.и мн.ч. Вывод :один- единственное число, много- множественное число. Назовите тему урока. -Определите цели урока, чему будем учиться? - Где можно проверить? Правильно ли назвали форму числа им. Сущ. (читаем правило стр. 61) Игра «Один-много» Если слово стоит в ед.ч., хлопаете в ладоши один раз, если во мн.ч.-два раза. Земля, девочки, снег, ветер, окно, лес, тень, дни. -Молодцы! Те, кто не допустил ни единой ошибки, покажите мне. -Кто допустил ошибки, как вы думаете, с чем это связано? Чтобы не допускать больше ошибок будем тренироваться. -Вставьте данные имена существительные в предложения, не изменяя их. Декабрь, январь, февраль – зимние …. Зимой в берлогах спят …. - Всё ли у вас получилось? Какие возникли затруднения? ( Мы не можем использовать существительные - месяц, медведь, т.к. они обозначают один предмет, а в предложениях речь идёт о множестве предметов). - Как вы поступите в данной ситуации? (Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов) Проверка. Читает ученик Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили - Имена существительные могут изменяться, стоять то в ед.ч и во мн.ч. Месяц - месяцы Медведь – медведи В каком числе стоят слова первого столбика? Второго? Что изменилось? Имена существительные изменяются по числам. - Чему ещё будем учиться? (Показ на доске) - Предлагаю сравнить наши предположения с выводом учебника . Смотрим учебник стр.62 правило - | Выполняют зарядку для рук. - Повторить написание букв. - Правильно писать буквы. И З А М Можно разделить на гласные и согласные. З М З - Согласный, парный, звонкий, может быть твёрдым и мягким М- согласный, звонкий, непарный, может быть твёрдым и мягким. зима Ответы детей. Вставить пропущенные буквы. Разделить на 2 столбика: двусложные, трехсложные, одуш. Неодуш. Полученные знания на прошлых уроках. Ответы детей Все слова- имена сущ, из «Словарика» Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты Называются ПРЕДМЕТЫ. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Сёла, города, планеты - Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! Ах, какие все слова восхитительные, Называются они …СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Имя существительное часть речи, обозначает предмет, называет явления и события. Бывает одушевлённое неодушевлённое, собственное нарицательное. Морозы лисица Медведь Месяц Берёзы Одушевлённые неодушевлённые. Имена существительные обозначают один предмет. Имена существительных обозначают несколько предметов. Единственное и множественное число имени существительных. - Научимся определять число имён существительных. В учебнике Нет, т.к. нам надо изменить сущ так, чтобы они обозначали много предметов. Изменилось число Свой опыт, учебник, учитель - Слова первого столбика в ед.ч., Второго во мн. Ч. - Изменилось число существительных. - Форма слова. Изменять имена существительные по числам. | Здоровье сберегающая технология Познавательные УУД --у меть оформлять свои мысли в устной форме - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные:- учиться определять тему урока с помощью учителя; Коммуникативные:- выражать в речи свои мысли и действия; Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности; способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию. |